КОНСПЕКТ НОД "Письмо зайцам"
Оценка 4.9

КОНСПЕКТ НОД "Письмо зайцам"

Оценка 4.9
docx
22.03.2022
КОНСПЕКТ НОД "Письмо зайцам"
З.К.....docx

 

 

Конспект непосредственно-образовательной  деятельности по развитию речи

 

 

 

 

Тема:

«Письмо зайцам»

 

 

 

для детей старшего дошкольного возраста.


 

Цель: Использование ТРИЗ технологий для развития логического мышления.

Задачи:

Образовательные: Систематизировать знания детей об осени; упражнять детей в умении рассказывать стихотворение с использованием мнемотехники; продолжать учить детей отвечать полным предложением;

Развивающие: Развивать связную речь дошкольников; умение находить нестандартные подходы к решению задач; учится выделять отличительные признаки путём сравнения, развивать логическое мышление с использованием ТРИЗ технологий.

Воспитательные: Воспитывать любовь к природе; интерес к художественной литературе с помощью мнемотехники.

Материал к занятию: игра «хорошо-плохо», сундучок, картинки, мнемотаблица

 

Ход НОД:

            Воспитатель: - Ребята посмотрите, сколько гостей пришло к нам в гости. С вами поздоровались, давайте и мы тоже поздороваемся:


«Здравствуй солнышко дружок,                                                                                                                      Здравствуй носик пятачок,                                                                                                                             Здравствуйте ушки,                                                                                                                                      Здравствуйте губки,                                                                                                                                             Губками почмокаем, 

                                                                                                                                          Зубками поцокаем,                                                                                                                                                   Ручки вверх подняли,                                                                                                                                                     Ими помахали                                                                                                                                                                                                                                  Здравствуйте сказали!»


- Здравствуйте! Мне отдали письмо, сказали вам передать.

Воспитатель: - Спасибо. Давайте посмотрим. Как вы думаете, от кого может быть это письмо? (Ответы детей)

Воспитатель: - Прочтем письмо и узнаем кто его прислал.

Письмо

     Здравствуйте ребята! В лесу с деревьев опадают листья, пожелтела трава. Белки делают запасы, медведи готовятся к спячке. А у нас шубка меняет цвет. Говорят, наступила осень. А что это такое, мы не знаем. Помогите, пожалуйста, узнать.

Зайчата

            Воспитатель: - Ну что поможем зайчатам. Расскажем про осень, а  я  буду записывать.

 - Сначала я хочу узнать, какие три месяца осени вы знаете? (сентябрь, октябрь, ноябрь)

 - Какие три сезона осени вы знаете? (ранняя, золотая, поздняя)

 - Какая погода бывает осенью? (хмурая, пасмурная, дождливая, ветряная и т.д.)

 - Молодцы!

 - Скажите, а вам нравиться осень? (ответы детей)

 - Давайте поиграем в игру «Хорошо – плохо» (Осень хорошо это……Осень плохо это….)

 - У меня две таблицы, которые необходимо заполнить. Начнём! (игра «хорошо-плохо»)

 - А следующее задание, у нас находится в сундучке. Давайте откроем и посмотрим.

 - Ой ничего не понимаю, почему он не открывается? Может кто-нибудь знает, как его можно открыть? (ответы детей)

 - Тише ребята, кажется я что-то слышу. Оказывается, сундучок хочет, чтобы вы сказали, чем он похож с другими предметами. Выбираем картинки и отвечаем. (игра «Чем похож»).

 - Молодцы! Ну что давайте проверим может откроется. И в правду открылся, что же тут лежит? (листья)

 - Возьмите по одному листочку и превратимся в листики.

Физминутка «Листочки»


Мы листики осенние                                                                                                                                                  На веточках сидим.                                                                                                                                                     Дунул ветер, полетели                                                                                                                                                       И на землю тихо сели.                                                                                                                                             Ветер снова набежал                                                                                                                                                       И листочки все поднял                                                                                                                                    Закружились, полетели                                                                                                                                                   И на стулья тихо сели.


 - Вы листики осенние, когда летали, что видели? (ответы детей)

 - С каких деревьев опали листья? (с дуба – дубовый, с клена – кленовый, с берёзы – берёзовый и т.д.)

 - Молодцы! А может вы еще знаете пословицы или приметы осени?

 - Хорошо, тогда листик в сундучок клади и приметы, пословицы назови.

 - Замечательно! Много пословиц и примет об осени вы знаете.

 - Листик может рассказать нам о себе много интересного. (пятиэкранник)

 - Обратите внимание, какой красивый зелёный листочек. Скажите, где можно встретить листочек? (ответы детей)

 - Какие бывают листочки? (ответы детей)

 - А откуда появился листочек? (ответы детей)

 - Что произойдёт с ним дальше? (ответы детей)

 - Молодцы!

 - Многие поэты, тоже любили осень и сочиняли стихи. Посмотрите на схему, может кто-нибудь знает какое стихотворение зашифровано? («Осенний букет»)

 - А кто его написал? (Татаринов В.)

 - Есть желающие его рассказать? (3-4 ребёнка)

  - Как много интересного вы знаете про осень.

- Давайте положим письмо в конверт и подпишем.

 - Куда будем отправлять? (в лес)

 - Кому? (зайчатам)

 - От кого? (от отзывчивых детей)

 - Вечером, когда я пойду домой, отнесу письмо на почту. Надеюсь зайчатам понравится ваш рассказ и у них будет веселое настроение.

 - А какое настроение у вас? (ответы детей)

 - Возьмите смайлик и поместите в нужный конверт. Теперь можете поделиться своими впечатлениями друг с другом.


 

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи

Цель: Использование ТРИЗ технологий для развития логического мышления

Цель: Использование ТРИЗ технологий для развития логического мышления

Давайте поиграем в игру «Хорошо – плохо» (Осень хорошо это……Осень плохо это…

Давайте поиграем в игру «Хорошо – плохо» (Осень хорошо это……Осень плохо это…

Кому? (зайчатам) - От кого? (от отзывчивых детей) -

Кому? (зайчатам) - От кого? (от отзывчивых детей) -
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.03.2022