Конспект проведения непосредственной образовательной деятельности по чтению художественной литературы в старшей группе.
Тема: «Л.Н. Толстой рассказ «Филиппок»»
Цель: Ознакомление детей с произведением; Создание условий по развитию интереса к художественной литературе.
Задачи:
Образовательные: Расширять представление о жизни детей в давние времена, побуждать сравнивать современную и старую школы; Знакомить детей с умением пересказывать текст, определять характер персонажей, передавать при пересказе отдельные эпизоды в лицах. Помочь понять поступки героев.
Развивающие: Развивать художественное восприятие, память, мышление, речь.
Воспитательные: Воспитывать интерес к художественной литературе; воспитывать любовь к Родине.
Предварительная работа:
Материалы и оборудование: иллюстрация А.Пахомова с изображением «Филиппка», иллюстрации к рассказу; репродукция картины Н. Богданова-Бельского «На пороге школы», иллюстрации современной школы.
Словарная работа:
Обогащение: пальтишко, лапти, посох.
Активизация: смелый, озорной, любознательный, смущение, страх, школа, знания
Ход занятия:
Этапы |
Деятельность воспитателя |
Деятельность детей |
Методические приемы |
1.Организационно-мотивационный Этап (3-5 мин.)
Этап постановки проблемы |
Ребята, подойдите пожалуйста ко мне и встаньте полукругом. Посмотрите пожалуйста на магнитную доску, что вы видите на картинке? (рассматривают иллюстрацию с изображением современной школы; репродукция картины Н. Богданова-Бельского «На пороге школы». Подумайте, раньше в давние времена школа выглядела так же как сейчас? Одежда была такой же как в современном мире? Как дети учились в школе? Верно, Друзья мои, раньше не все дети имели возможность учиться, и на картине показано, что на пороге школы стоит бедный мальчик. Он в рваном пальтишке, худых штанах, на ногах большие лапти, в руках посох, на который он опирался, когда шел, за спиной котомка. А хотите узнать, как раньше учились дети и ходили в школу? Появилась замечательная возможность у нас в детском саду проходит конкурс на лучшего слушателя, и я предлагаю вам в нем поучаствовать. Хотите? Тогда слушайте внимательно, потом определим, кто был лучшим слушателем из детей нашей группы, я познакомлю вас с рассказом Л.Н. Толстого «Филиппок». |
Дети становятся возле воспитателя.
Рассматривают иллюстрацию.
- На картинке изображено здание школы.
Дети рассуждают, отвечая на вопросы воспитателя
- Да !
- Конечно хотим! |
Введение в ситуацию.
Рассматривание
Вопросы
Актуализация знаний
Мотивация на деятельность
|
2.Основная часть (15 мин.) |
Перед тем как мы прослушаем рассказ давайте немного отдохнем. Физминутка «Улыбнись» Вверх и вниз рывки руками, Будто машем мы флажками. Разминаем наши плечи. Руки движутся навстречу. (Одна рука вверх, другая вниз, рывками руки меняются.) Руки в боки. Улыбнись. Вправо-влево наклонись. (Наклоны в стороны.) Приседанья начинай. Не спеши, не отставай. (Приседания.) А в конце — ходьба на месте, Это всем давно известно. (Ходьба на месте.)
Садитесь, на свои стульчики и слушайте меня внимательно. ( на магнитную доску размещаю иллюстрации к произведению) |
Дети выполняют движения согласно тексту.
Дети садятся на стульчики и внимательно слушают воспитателя |
Физминутка
|
Этап ознакомления с материалом
Этап практического решения проблемы |
Чтение рассказа, с опорой на наглядность. -Понравился ли вам рассказ и почему?
-Почему Филиппок стоит у крыльца, не решаясь сразу войти в школу? -Что чувствовал Филиппок, когда вошел в класс?
-Каким был Филиппок? Докажите, что он смелый, упорный, бедовый -Чем закончился рассказ? -Как относится автор к своему герою
-А как вы относитесь к Филиппку?
Да ведь ученье- свет, а не ученье-тьма.
-А какие эпизоды из рассказа вы бы хотели еще раз послушать? (читаю эпизоды по выбору детей)
|
- Потому что Филиппок маленький, мальчик очень хотел ходить в школу
Боится, стесняется, думает его прогонят - Смущение, любопытство, боязнь
- Смелым, шустрым, озорным, он хотел учиться - Филиппок стал ходить в школу.
-По-доброму, одобряет поступок Филиппка. - Он молодец, очень хотел учиться, и не смотря на сложности шел к знаниям. |
Выразительное чтение рассказа
Вопросы по произведению
Следить чтобы дети отвечали полными предложениямиьт |
3. Заключительная часть (5 мин) |
Сейчас мы рассмотрим иллюстрации и подведем итоги кто был лучшим слушателем. Ребята, посмотрите на эту замечательную иллюстрацию А. Пахомова «Филиппок». Что вы можете о ней сказать?
Что нового и интересного мы сегодня с вами узнали? - Каким нужно быть чтобы хорошо учится в школе? - Чему нас научил этот рассказ? Каков смысл рассказа? Вы все сегодня были очень внимательными слушателями, но самым внимательным была…..(Люба), мы награждаем тебя медалью , за участие в конкурсе «Лучший слушатель»
Сегодня мы узнали много хорошего и интересного, познакомились с рассказом Л.Н. Толстого Филиппок, и я надеюсь что вы будете такими же любознательными, смелыми и ответственными на пути к своим знаниям, в школе будете хорошо учиться |
Дети рассматривают иллюстрацию. Индивидуальные высказывания детей. -Мальчик Филиппок очень плохо одет, у него шапка большая, полушубок большой. - Он очень хотел учиться, и ничего не боялся. Нужно учиться. |
Показ иллюстрации
Рефлексия
Похвала
Награждение |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.