Мастер-класс «Использование интерактивных методов групповой работы в ходе родительского собрания»
Оценка 4.8

Мастер-класс «Использование интерактивных методов групповой работы в ходе родительского собрания»

Оценка 4.8
docx
07.06.2023
Мастер-класс «Использование интерактивных методов групповой работы в ходе родительского собрания»
Мастер-класс род собрание интерактив.docx

«Использование интерактивных методов групповой работы в ходе родительского собрания»

Учитель : Хитрук Татьяна Ивановна

Мастер-класс

Цель: познакомить педагогов с активными формами проведения родительских собраний

План проведения:

1.        Приветствие.

2.         Упражнение «Интерактивная игра «Бинго».

3.         Упражнение «Мелодия души».

4.       Мини-лекция «Родительское собрание – одна из наиболее эффективных форм в системе взаимодействия «семья-школа».

5.  Основная часть. Работа по подгруппам с использованием техники «Коллаж».

6.          Просмотр видеоматериалов по теме.

7.          Форум-театр как интерактивная форма работы с семьёй, направленная на повышение уровня родительской компетентности «теоретическая часть»

8.                «Эмоциональная минутка».

9.                Упражнение «Радуга пожеланий».

10.           Рефлексия.

Ход занятия:

1.                Приветствие c музыкальными инструментами.

Цель: поднять настроение участников, поддержать рабочий настрой, снять излишнее напряжение, способствовать групповой динамике, ритмировать организм, активизировать творческое мышление.

Педагог предлагает участникам тренинга поприветствовать друг друга наиболее понравившимся из предложенных им музыкальным инструментом. Участники подходят к столу, выбирают музыкальный инструмент, становятся в круг и по очереди приветствуют всех с помощью музыкального инструмента.

2.                Интерактивная игра «Бинго».

Цель: активизировать участников тренинга, развивать концентрацию внимания, повышать направленность внимания участников друг на друга, способствовать получению положительных эмоций, снять неловкость в межличностных отношениях.

Группа стоит по кругу. Педагог называет личностное качество или описывает ситуацию и просит участников, по отношению к которым будет справедливо данное высказывание, выполнить определённое действие. Темп игры постепенно возрастает.

Варианты высказываний:

-     кто пьёт кофе по утрам – хлопните в ладоши 2 раза, а кто чай – 1 раз;

-     у кого несколько детей – пусть скажут соседу слева, что это здорово;

-     кто хоть раз в жизни курил – громко скажите: «Курить – здоровью вредить!»;

-     у кого полная семья – пусть опишут в воздухе большую восьмёрку;

-     пусть единственный ребёнок своих родителей громко топнет ногой;

- тот, кто умеет играть на каком-либо музыкальном инструменте – пусть покажет, как это делается;

- кто любит смотреть телевизор – пусть нарисует рукой в воздухе большой квадрат;

-     кто любит принимать гостей – пусть потрёт ладонь о ладонь;

- те, у кого есть шоколадка, жвачка или конфета – трижды громко причмокнут;

- кто находит, что игра длится достаточно долго – пусть трижды хлопнут ладонями по коленям и громко скажут: «Хватит!».

3.                Упражнение «Мелодия души».

Цель: проявление индивидуальности, выражение эмоционального состояния с помощью цвета.

Участникам раздаются бланки, на которых нарисованы 12 кругов. Педагог рассказывает участникам тренинга о том, что все мы  на данный момент испытываем различные эмоциональные состояния. «Как вы думаете, если ваше эмоциональное состояние можно было бы сравнить с музыкой, то с чем бы вы его сравнили: с маршем, вальсом, полькой, танго и т.д.? Запишите это слово на бланке. Затем возьмите цветные карандаши и выразите ваше состояние с помощью цвета, используя 7 цветов радуги. Участники раскрашивают по порядку 12 кругов. Не обязательно использовать все 7 цветов, можно лишь несколько. После выполнения задания листы собираются для обработки. Участникам предлагается запомнить номер листа.

4.                Мини-лекция «Родительское собрание – одна из наиболее эффективных форм в системе взаимодействия «Семья – Школа»».

Цель: повышение компетентности педагогов в организации и проведении родительских собраний.

Родительские собрания организуются и проводятся не реже одного раза в четверть.

В начале учебного года согласовывается примерная тематика встреч на учебный год (с кем бы они хотели встретиться, получить консультацию). Это выясняется с помощью анкетирования родителей. Утверждается план совместной работы на учебный год. Помощь в подготовке проведения родительских собраний оказывает родительский комитет.

5.                Основная часть. Работа по подгруппам с использованием техники «Коллаж».

Педагог предлагает каждой группе сложить из пазлов тему родительского собрания:

1 группа – «Родительский дом – начало начал».

Участники 1 группы выполняют упражнение «Тепло, гармония, уют».

Затем подписывают, какие права ребёнка с особенностями соблюдаются в этом доме.

2 группа – «Роль семьи и школы в трудовом воспитании  ребёнка».

Участники выполняют упражнение «Тепло, гармония, уют», затем подписывают, какие трудовые поручения дети выполняют дома.

3 группа – «Дом, в котором мы живём».

Из предложенных пазлов необходимо построить дом, используя следующие строительные материалы: любовь, одобрение, взаимопонимание, запреты и т.д.

4 группа – «Роль семьи в воспитании ребёнка».

Участникам предлагается из газетных вырезок составить несколько тезисов по теме собрания.

Участникам даётся 10 минут на выполнение задания, затем им предлагается озвучить результаты заданий.

6.                Просмотр видеоматериалов по теме.

7.   Форум-театр как интерактивная форма работы с семьёй, направленная на повышение уровня родительской компетентности.

8.                «Эмоциональная минутка»

Цель: предоставление участникам возможности для самораскрытия, возможности побыть в центре внимания и почувствовать  себя успешным, повышение уверенности в себе как  творческой личности, закрепление позитивных эмоций.

9.                Упражнение «Радуга пожеланий».

Цель: закрепление контактов между участниками в группе, предоставление возможности участникам обменяться чувствами, зарядить их положительными эмоциями и оставить в памяти массу впечатлений.

Педагог предлагает всем выбрать камешек того цвета, который им понравился. Все участники встают в круг и получают задание подарить камешек соседу слева с пожеланиями.

10.            Рефлексия «Чемодан, корзина, мясорубка».

-     Если полученная информация вам понравилась и вы будете использовать её в своей работе, то опустите жетон в конверт «Чемодан»;

-     Если полученная информация будет вами дорабатываться, опустите жетон в конверт «Мясорубка»;

-    
Если полученная информация вам не пригодится, опустите жетон в конверт «Корзина».


 

Использование интерактивных методов групповой работы в ходе родительского собрания»

Использование интерактивных методов групповой работы в ходе родительского собрания»

Курить – здоровью вредить!»; - у кого полная семья – пусть опишут в воздухе большую восьмёрку; - пусть единственный ребёнок своих родителей громко топнет ногой;…

Курить – здоровью вредить!»; - у кого полная семья – пусть опишут в воздухе большую восьмёрку; - пусть единственный ребёнок своих родителей громко топнет ногой;…

Родительский дом – начало начал»

Родительский дом – начало начал»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.06.2023