Внеурочное занятие на тему «Решаем логические таблицы»
Оценка 5

Внеурочное занятие на тему «Решаем логические таблицы»

Оценка 5
docx
06.06.2023
Внеурочное занятие на тему «Решаем логические таблицы»
вз№3 решаем логические таблицы.docx

Конструкт внеурочного занятия №3

Студента группы 46

Сосновских Алесандры Алексеевны

Тема: решаем логические задачи

Форма проведения: игра

Планируемы результаты:

Личностный: обучающиеся проявляют познавательную активность в процессе занятия, положительный эмоциональный настрой на работу, любознательность, активность, обучающиеся проявляют познавательный интерес к теме занятия путем включения в игровую деятельность; желание получать новые знания, осознают необходимость самосовершенствования, устанавливают связи между целью учебной деятельности и ее мотивом; демонстрируют навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

Метапредметный: обучающиеся демонстрируют умение осуществлять волевую саморегуляцию; самостоятельно формулировать тему и цель; высказывать своё предположение, пробуют предлагать способ его проверки; оформлять свои мысли в устной форме; осуществлять анализ и синтез; устанавливать причинно-следственные связи; демонстрируют собственную инициативу обращения к той или иной области знаний; обучающиеся демонстрируют сосредоточенность, концентрацию внимания на изучаемом теме; умение осуществлять самоконтроль; демонстрируют адекватную реакцию на неудачу или же успех в той или иной деятельности;

Предметный: Обучающиеся демонстрируют умение вычислять и решать логические задачи при помощи таблиц

Цель: формирование личностных УУД (желание получать новые знания, осознают необходимость самосовершенствования, устанавливают связи между целью учебной деятельности и ее мотивом) обучающихся посредством прохождения игры

Задачи:

Воспитательная: мотивировать на проявление познавательной активность в процессе занятия, положительного эмоционального настроя на работу, любознательности, активности, проявление познавательного интерес к теме занятия путем включения в игровую деятельность; желание получать новые знания, осознания необходимости самосовершенствования, устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом; навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

Развивающая: развивать умение осуществлять волевую саморегуляцию; самостоятельно формулировать тему и цель; высказывать своё предположение, пробуют предлагать способ его проверки; оформлять свои мысли в устной форме; осуществлять анализ и синтез; устанавливать причинно-следственные связи; демонстрируют собственную инициативу обращения к той или иной области знаний; обучающиеся демонстрируют сосредоточенность, концентрацию внимания на изучаемом теме; умение осуществлять самоконтроль; демонстрируют адекватную реакцию на неудачу или же успех в той или иной деятельности;

Образовательная: совершенствовать умение вычислять и решать логические задачи при помощи таблиц

Принципы воспитания и обучения:

Принципы воспитания:

принцип личностного подхода

принцип гуманности

принцип демократичности

принцип связи теории с практикой.

Принципы обучения:

принцип реальности

принцип доступности;

принцип наглядности;

принцип систематичности и последовательности;

принцип соответствия возрастным и индивидуальным особенностям обучающихся;

Методы воспитания и обучения:

Методы обучения:

методы развития познавательного интереса (формирование готовности к восприятию)

методы эмоционального стимулирования (создание ситуации успеха, использование игр и игровых форм организации обучения)

методы закрепления и повторения изученного материала (беседа)

методы формирования взглядов и обмен информацией (беседа, рассуждение)

методы развития познавательного интереса (выстраивание игрового, приключенческого сюжета)

методы эмоционального стимулирования (постановка системы перспектив)

методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности (словесные, наглядные)

Методы воспитания:

методы формирования соц. опыта: педагогическое требование; поручение.

методы осмысления детьми своего социального опыта, мотивации деятельности и поведения: диалог.

методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе: поощрение.

Дидактические средства:

Демонстрационные: Презентация на тему: «Решаем логические задачи», 

Индивидуальные: рабочий лист на тему: «Решаем логические задачи»  

Список источников:

1.       Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования: утвержден приказом Минобрнауки России от 06 октября 2009 г. № 373, в ред. приказов от 26 ноября 2010 г. № 1241, от 22 сентября 2011 г. № 2357 – 41 с. – Текст: непосредственный.

2.       Примерная основная образовательная программа начального общего образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 08.04.2015 N 1/15) (ред. от 28.10.2015) – Текст: непосредственный.

3.       СанПиН 2.4.2. 2821-10. Санитарно- эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях. – М: УЦ Перспектива, 2011. – 64 с. 2.;

План

1.      Организационно-мотивационный этап (5 мин)

2.      Этап целеполагания и планирования деятельности (7 мин)

3.      Деятельностный этап (25 мин)

4.      Рефлексия (3мин)

Итог:40 минут          

Этапы деятельности

Методы и приемы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Планируемые результаты

Организационно-мотивационный этап

Задача:

организовать положительную мотивацию на предстоящую деятельность, собрать внимание обучающихся, создать психологический комфорт, снять эмоциональное напряжение

методы развития познавательного интереса (формирование готовности к восприятию)

методы эмоционального стимулирования (создание ситуации успеха)

методы формирования соц. опыта: педагогическое требование;

 

-Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас!

-Встанем и поприветствуем друг друга

-Давайте улыбнемся друг другу

-Сейчас для того, чтобы настроиться на занятие я вам предлагаю выполнит упражнение “зеркало”, ваша задача повернуться к своему соседу по парте, первый вариант вы будете зеркалом, второй вариант ведущие, сейчас оба варианта протягивают руки вперёд на уровне груди и поверните ладони на встречу друг другу, задача ведущих производить хаотичные движения руками, а роль зеркала попытаться отразить движения ведущих.

-Молодцы, я вижу, что вы настроены на занятие, можете присаживаться.

- Напоминаю вам о правильной посадке.

- Проверим готовность к занятию, у вас на партах должны лежать: дневник, пенал и наш помощник рабочий лист. Всё лишнее с парт уберите

-приветствую учителя

 

 

 

-выполняют упражнение зеркало

 

 

 

 

 

 

-проверяют свою посадку и готовность

Личностный: обучающиеся проявляют положительный эмоциональный настрой на работу; демонстрируют навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

Метапредметный: обучающиеся демонстрируют умение осуществлять волевую саморегуляцию;

Этап целеполагания и планирования деятельности

Задача:

поставить перед обучающимися тематическую проблему занятия, обозначить цель занятия

методы развития познавательного интереса (формирование готовности к восприятию)

методы эмоционального стимулирования (создание ситуации успеха, использование игр и игровых форм организации обучения)

методы развития познавательного интереса (выстраивание игрового сюжета)

 

-Поднимите руку кто любит играть в компьютерные игры

-Отлично, сегодня я вам предлагаю побыть в роле экспертов и протестировать онлайн игру, для того чтобы её протестировать нам с вами нужно её пройти, в конце вы как эксперты заполните отзыв об этой игре

-Ребята, вы согласны мне помочь?

-Отлично, тогда можем приступать

-…, прочитай название игры

-Верно, наша игра называется решаем логические задачи

-Ребята, посмотрите цель нашей игры зашифрована, некоторые слова нужно дописать самим, как вы думаете будет звучать цель нашей игры
*Цель: научиться решать логические задачи с помощью таблиц*

-Сейчас попробуем вписать наш вариант в игру

-Ребята, мы с вами верно определили цель игры и нам открылся ход игры 

-слушают учителя

 

 

 

 

-отвечают на вопросы учителя

 

 

 

-определяют цель игры

Личностный: обучающиеся проявляют положительный эмоциональный настрой на работу, активность, обучающиеся устанавливают связи между целью учебной деятельности и ее мотивом;

Метапредметный: обучающиеся демонстрируют умение осуществлять волевую саморегуляцию; самостоятельно формулировать тему и цель; демонстрируют собственную инициативу обращения к той или иной области знаний; умение осуществлять самоконтроль;

Основной этап

Задача:

создать содержательные и организационные условия для усвоения обучающимися материала занятия, обеспечить

восприятие,

осмысление

обучающимися

материала внеурочного

занятия

 

методы эмоционального стимулирования (создание ситуации успеха, использование игр и игровых форм организации обучения)

методы закрепления и повторения изученного материала (беседа)

методы формирования взглядов и обмен информацией (беседа, рассуждение)

методы развития познавательного интереса (выстраивание игрового, приключенческого сюжета)

методы эмоционального стимулирования (постановка системы перспектив)

методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности (словесные, наглядные)

методы формирования соц. опыта: педагогическое требование;

методы осмысления детьми своего социального опыта, мотивации деятельности и поведения: диалог.

 

-Мы с вами начнем с первого уровня

-…, прочитай задание

-Соотнесите какие ягоды собирал каждый из ребят.

-Ребята, для чтобы выполнить это задание, нам нужно решить задачу, которую подготовили для нас в игре с помощью таблицы, для этого обратимся к рабочему листу задание первое

-…, прочитай задачу

*Олег, Сергей и Настя собирали ягоды-смородину, малину и вишню. Каждый из них собирал что-то одно. Кто что собирал, если известно, что Олег не собирал малину, а Настя не собирала малину и смородину?*

-Ребята, обратите внимание внизу представлена таблица, строки в которой обозначены именами персонажей из задачи, а столбцы-названиями ягод, которые они собирали

-Ребята, из задачи известно что каждый из них собирал что-то одно.

-Что сказано про Олега в задаче?

-Верно, сказано, что Олег не собирал малину

-Сейчас знаком – в соответствующих ячейках таблицы отметим, что Олег не собирал малину

-Что ещё сказано в задаче?

-Верно, сказано, что Настя не собирала малину и смородину, отметим это в таблице

-Посмотрите на таблицу, какой вывод мы можем сделать?

-Вы правы, в таблице видно, что Настя могла собирать только вишню, поставим в соответствующей ячейке таблицы знак +

-Раз в задаче сказано, что ни Олег, ни Настя не собирали малину, какой вывод мы можем сделать?

-Верно, мы можем сделать вывод что малину собирал Сергей, поставим знак + в соответствующей ячейке.

-Значит кто собирал смородину?

-Верно, смородину собирала Олег

-Запишем ответ

-…, прочитай какой ответ ты записала

-Верно, в ответе у нас записано, что Настя собирала вишню, Сергей-малину, а Олег-смородину.

-Теперь мы с вами можем выполнить задание в нашей игре?

-…, выйди и соотнеси каждого из ребят с теми ягодами, которые они собирали

-Отлично, это правильный ответ, и мы с вами переходим на следующий уровень

-Ребята, обратите внимание второклассники из другой школы нас обгоняют, предлагаю скорее приступить к следующему заданию чтобы их догнать

-…, прочитай задание, которое нам нужно выполнить

-Нам с вами нужно выдать каждому из ребят, нужную медаль за соревнования, для того чтобы узнать кто какое место из ребят занял, мы с вами решим задачу и обратимся к нашему помощнику рабочему листу к номеру 2

-…, прочитай задачу

*Коля, Женя и Егор соревновались по прыжкам в длину. Коля не занял второе место, Егор не получил ни второго, ни третьего места. Какое место занял каждый из мальчиков

-Ребята, обратите внимание внизу у нас также представлена таблица, с помощью которой мы решим задачу

-кто хочет выйти и поработать у доски

-Как вы думаете кто-то из ребят мог занять 2 места

-Нет, значит у каждого из них одного какое-то место

-Предлагаю прочитать задачу по частям

-Что мы уже можем отметить в таблице?

-Верно, отмечаем знаком минус в соответствующей ячейке что Коля не занял второе место

-Что ещё можем отметить?

-Верно, мы отмечаем, что Егор не получил ни второго, ни третьего места.

-Значит какое место занял Егор?

-Абсолютно верно, Егор занял первое место отмечаем это в таблице

-Какой вывод мы ещё можем сделать, смотря на таблицу?

-Вы правы, раз ни Коля, ни Егор не заняли второго места, значит его занял Женя, отмечаем это в таблице

-Значит, какое место занял Коля?

-Верно, Коля занял третье место, отмечаем в таблице и пишем ответ

-…, какой ответ ты запишешь?

-Верно, записываем что Коля занял третье место, Женя-второе место, а Егор-первое место

-…, выйти и пройди уровень в нашей игре

-Ребята, мы с вами справились с этим уровнем и переходим на следующий, обратите внимание мы  вами обогнали наших второклассников из другой школы, не теряем темп и идем дальше

-…, прочитай задание следующего уровня

-Нам с вами нужно помочь девочкам найти их шарик, для этого решим следующую задачу в рабочем листе

-…, прочитай задачу

* У Тани, Наташи и Светы шарики разного цвета – желтого, синего и зеленого. Известно, что у Тани и Наташи шарики не синего цвета, желтые шарики не у Тани. Определи, у кого какие шарики.*

-Ребята, кто хочет выйти и поработать у доски?

-Что мы свами уже можем отметить в таблице, исходя из данных в задаче?

-Вы правы, мы отмечаем что у Тани и Наташи шарики не синего цвета

-Что ещё мы модем отметить?

-Верно, мы отмечаем, что желтые шарики не у Тани

-Какой вывод мы можем сделать из этих данных?

-Верно, мы можем сделать вывод, что у Тани был зеленый шарик, отмечаем это в таблице

-Опираясь на таблицу какой ещё мы можем сделать вывод?

-Верно, мы можем отметить что у Светы был синий шарик

-Какой шарик у нас с вами остался ещё без хозяина

-Вы правы, желтый шарик был у Наташи

-Запишем ответ

-…, какой ответ ты записал?

-Верно, мы записываем, что у Тани-зеленый шарик, у Наташи-желтый шарик, а Светы- синий шарик

-Кто хочет пройти уровень в игре?

-Ребята, мы вами вновь верно решили задачу и смогли перейти на следующий уровень

-…, прочитай что нам нужно сделать на этом уровне

-На этом уровне нам нужно отдать каждому из ребят игрушку, которую он смастерил

-Обратимся к нашему рабочему листу к 4 заданию, сейчас у нас с вами будет задача посложнее, нам с вами самим нужно будет составить таблицу.

-Для начала предлагаю прочитать задачу

*Костя, Саша и Андрей смастерили из бумаги кораблик, змея и машинку. Какую игрушку сделал каждый мальчик, если Костя не делал кораблик и змея, а Саша не делал кораблик?*

-Кто хочет выйти поработать к доске?

-Ребята, что мы запишем в строчки?

-Верно, в строчки мы записываем имена ребят? В первой строчке записываем имя Костя, во второй Саша и в третьей Андрей

-Что мы внесем в столбцы?

-Верно, в столбцы вписываем игрушки, в первый столбик вписываем кораблик, во второй змея и в третий машинка

-Отлично, вернемся к нашей задаче

-Какое условия нам известны из задачи?

-Вы правы, нам известно что Костя не делал кораблик и змея, отметим это в таблице

-Хорошо, что мы ещё можем внести в таблицу?

-Верно, мы знаем, что Саша не делал кораблик, отметим это в таблице

-Какой вывод мы можем сделать по условию задачи?

-Правильно, раз Костя не делал кораблик и змея, значит он сделал машинку

-Отметим это в таблице

-Какой вывод мы можем сделать смотря на таблицу?

-Верно, мы можем сделать вывод, что Андрей делал змея, так-как он не делал кораблик, а машинку делал Костя

-Какая подделка у нас с вами ещё осталась?

-Верно, у нас остался кораблик, кто его сделал?

-Правильно, кораблик сделал Саша, отметьте это в таблице и запишите ответ

-…, какой ответ ты запишешь?

-Молодец, записывает ответ, что Костя сделал машинку, Саша-кораблик и Андрей-змея

-…, выйди и пройти уровень в нашей игре

-Отлично, ребята, мы с вами прошли последний уровень в нашей игре и дошли первыми до финиша

-Предлагаю похлопать друг другу

-читают задание

 

 

 

 

 

 

-читают задачу

 

 

 

 

 

-анализируют задачу

 

 

 

-отвечают на вопросы учителя

 

-работают с таблицей

 

 

 

-делают вывод по таблице

 

 

-делают вывод по условию задачи

 

 

 

-записывают ответ к задаче

 

 

 

-выполняют задание в игре

 

 

 

 

 

 

-читают задание к игре

 

 

 

 

 

-читают задачу

 

 

 

 

 

 

 

-работают с таблицей

 

 

 

 

 

-рассуждают по условию в таблице

 

 

 

 

 

 

 

-делают вывод по таблице

 

 

 

 

 

 

-записывают ответ к задаче

 

 

-проходят уровень в игре

 

 

 

-читают задание в игре

 

 

 

 

-читают задачу

 

 

-работают в таблице

 

 

 

 

 

 

-делают вывод по таблице

 

 

 

 

 

 

-записывают ответ к задаче

 

-проходят уровень в игре

 

 

 

-читают задание к игре

 

 

 

 

 

 

-читают задачу

 

 

-составляют таблицу

 

 

 

 

 

 

 

-работают в таблице

 

 

 

 

 

 

 

 

-делают вывод по условию в задаче

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-записывают ответ к задаче

 

-проходят уровень в игре

 

 

 

Личностный: обучающиеся проявляют познавательную активность в процессе занятия, положительный эмоциональный настрой на работу, любознательность, активность, обучающиеся проявляют познавательный интерес к теме занятия путем включения в игровую деятельность; желание получать новые знания, осознают необходимость самосовершенствования, демонстрируют навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

Метапредметный: обучающиеся демонстрируют умение осуществлять волевую саморегуляцию; высказывать своё предположение, пробуют предлагать способ его проверки; оформлять свои мысли в устной форме; осуществлять анализ и синтез; устанавливать причинно-следственные связи; демонстрируют собственную инициативу обращения к той или иной области знаний; обучающиеся демонстрируют сосредоточенность, концентрацию внимания на изучаемом теме; умение осуществлять самоконтроль; демонстрируют адекватную реакцию на неудачу или же успех в той или иной деятельности;

Предметный: Обучающиеся демонстрируют умение вычислять и решать логические задачи при помощи таблиц

 

Рефлексия

Задача:

инициировать

рефлексию

обучающихся по

поводу своего

психолого-

эмоционального

состояния

 

методы эмоционального стимулирования (создание ситуации успеха, использование игр и игровых форм организации обучения)

методы формирования соц. опыта: педагогическое требование; поручение.

 

-Ребята, какая была тема нашей игры?

-Вы правы, решаем логические задачи

-Какая была цель нашей игры?

-Верно, научиться решать логические задачи с помощью таблиц

-Ребята, мы с вами достигли цель нашей игры?

-Я с вами согласна, мы с вами достигли цель нашей игры

-Что мы делали для того, чтобы достичь эту цель?

-Верно, мы свами проходили уровни в нашей игре, решали задачи с помощью таблиц и самостоятельно составляли таблицы. 

-Ребята, вы бы хотели ещё поработать с логическими задачами?

-Отлично, в начале занятия, я вам сказала, что вы сегодня эксперты игры и теперь я вам предлагаю заполнить отзыв об этой игре, каждый заполняет на своей карточке

*Тебе понравилась игра?

Что тебе понравилось в игре?

Что нового ты узнал сегодня?

Ты бы сыграл в эту игру ещё раз?

Кому бы ты посоветовал сыграть в эту игру?

-Отлично, я вижу, что многие уже заполнили отзыв

-Наше занятие подходит к концу, я хочу поблагодарить вас за то, что вы согласились мне помочь протестировать игру, похвалить за слаженную и активную работу на занятии  

-отвечают на вопросы учителя

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-заполняют отзыв к игре

 

 

 

 

 

 

 

Личностный: положительный эмоциональный настрой на работу, желание получать новые знания, осознают необходимость самосовершенствования,

Метапредметный: обучающиеся демонстрируют умение осуществлять волевую саморегуляцию; оформлять свои мысли в устной форме; устанавливать причинно-следственные связи; демонстрируют собственную инициативу обращения к той или иной области знаний;

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Конструкт внеурочного занятия №3

Конструкт внеурочного занятия №3

Образовательная: совершенствовать умение вычислять и решать логические задачи при помощи таблиц

Образовательная: совершенствовать умение вычислять и решать логические задачи при помощи таблиц

Методы воспитания: методы формирования соц

Методы воспитания: методы формирования соц

Этапы деятельности Методы и приемы

Этапы деятельности Методы и приемы

Поднимите руку кто любит играть в компьютерные игры -Отлично, сегодня я вам предлагаю побыть в роле экспертов и протестировать онлайн игру, для того чтобы её…

Поднимите руку кто любит играть в компьютерные игры -Отлично, сегодня я вам предлагаю побыть в роле экспертов и протестировать онлайн игру, для того чтобы её…

Мы с вами начнем с первого уровня -…, прочитай задание -Соотнесите какие ягоды собирал каждый из ребят

Мы с вами начнем с первого уровня -…, прочитай задание -Соотнесите какие ягоды собирал каждый из ребят

Какое место занял каждый из мальчиков -Ребята, обратите внимание внизу у нас также представлена таблица, с помощью которой мы решим задачу -кто хочет выйти и…

Какое место занял каждый из мальчиков -Ребята, обратите внимание внизу у нас также представлена таблица, с помощью которой мы решим задачу -кто хочет выйти и…

Нам с вами нужно помочь девочкам найти их шарик, для этого решим следующую задачу в рабочем листе -…, прочитай задачу *

Нам с вами нужно помочь девочкам найти их шарик, для этого решим следующую задачу в рабочем листе -…, прочитай задачу *

На этом уровне нам нужно отдать каждому из ребят игрушку, которую он смастерил -Обратимся к нашему рабочему листу к 4 заданию, сейчас у нас с…

На этом уровне нам нужно отдать каждому из ребят игрушку, которую он смастерил -Обратимся к нашему рабочему листу к 4 заданию, сейчас у нас с…

Верно, мы можем сделать вывод, что

Верно, мы можем сделать вывод, что

Что нового ты узнал сегодня?

Что нового ты узнал сегодня?
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.06.2023