Конструкт внеурочного занятия №3
Студента группы 46
Сосновских Алесандры Алексеевны
Тема: решаем логические задачи
Форма проведения: игра
Планируемы результаты:
Личностный: обучающиеся проявляют познавательную активность в процессе занятия, положительный эмоциональный настрой на работу, любознательность, активность, обучающиеся проявляют познавательный интерес к теме занятия путем включения в игровую деятельность; желание получать новые знания, осознают необходимость самосовершенствования, устанавливают связи между целью учебной деятельности и ее мотивом; демонстрируют навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
Метапредметный: обучающиеся демонстрируют умение осуществлять волевую саморегуляцию; самостоятельно формулировать тему и цель; высказывать своё предположение, пробуют предлагать способ его проверки; оформлять свои мысли в устной форме; осуществлять анализ и синтез; устанавливать причинно-следственные связи; демонстрируют собственную инициативу обращения к той или иной области знаний; обучающиеся демонстрируют сосредоточенность, концентрацию внимания на изучаемом теме; умение осуществлять самоконтроль; демонстрируют адекватную реакцию на неудачу или же успех в той или иной деятельности;
Предметный: Обучающиеся демонстрируют умение вычислять и решать логические задачи при помощи таблиц
Цель: формирование личностных УУД (желание получать новые знания, осознают необходимость самосовершенствования, устанавливают связи между целью учебной деятельности и ее мотивом) обучающихся посредством прохождения игры
Задачи:
Воспитательная: мотивировать на проявление познавательной активность в процессе занятия, положительного эмоционального настроя на работу, любознательности, активности, проявление познавательного интерес к теме занятия путем включения в игровую деятельность; желание получать новые знания, осознания необходимости самосовершенствования, устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом; навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
Развивающая: развивать умение осуществлять волевую саморегуляцию; самостоятельно формулировать тему и цель; высказывать своё предположение, пробуют предлагать способ его проверки; оформлять свои мысли в устной форме; осуществлять анализ и синтез; устанавливать причинно-следственные связи; демонстрируют собственную инициативу обращения к той или иной области знаний; обучающиеся демонстрируют сосредоточенность, концентрацию внимания на изучаемом теме; умение осуществлять самоконтроль; демонстрируют адекватную реакцию на неудачу или же успех в той или иной деятельности;
Образовательная: совершенствовать умение вычислять и решать логические задачи при помощи таблиц
Принципы воспитания и обучения:
Принципы воспитания:
принцип личностного подхода
принцип гуманности
принцип демократичности
принцип связи теории с практикой.
Принципы обучения:
принцип реальности
принцип доступности;
принцип наглядности;
принцип систематичности и последовательности;
принцип соответствия возрастным и индивидуальным особенностям обучающихся;
Методы воспитания и обучения:
Методы обучения:
методы развития познавательного интереса (формирование готовности к восприятию)
методы эмоционального стимулирования (создание ситуации успеха, использование игр и игровых форм организации обучения)
методы закрепления и повторения изученного материала (беседа)
методы формирования взглядов и обмен информацией (беседа, рассуждение)
методы развития познавательного интереса (выстраивание игрового, приключенческого сюжета)
методы эмоционального стимулирования (постановка системы перспектив)
методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности (словесные, наглядные)
Методы воспитания:
методы формирования соц. опыта: педагогическое требование; поручение.
методы осмысления детьми своего социального опыта, мотивации деятельности и поведения: диалог.
методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе: поощрение.
Дидактические средства:
Демонстрационные: Презентация на тему: «Решаем логические задачи»,
Индивидуальные: рабочий лист на тему: «Решаем логические задачи»
Список источников:
1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования: утвержден приказом Минобрнауки России от 06 октября 2009 г. № 373, в ред. приказов от 26 ноября 2010 г. № 1241, от 22 сентября 2011 г. № 2357 – 41 с. – Текст: непосредственный.
2. Примерная основная образовательная программа начального общего образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 08.04.2015 N 1/15) (ред. от 28.10.2015) – Текст: непосредственный.
3. СанПиН 2.4.2. 2821-10. Санитарно- эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях. – М: УЦ Перспектива, 2011. – 64 с. 2.;
План
1. Организационно-мотивационный этап (5 мин)
2. Этап целеполагания и планирования деятельности (7 мин)
3. Деятельностный этап (25 мин)
4. Рефлексия (3мин)
Итог:40 минут
Этапы деятельности |
Методы и приемы |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
Планируемые результаты |
Организационно-мотивационный этап Задача: организовать положительную мотивацию на предстоящую деятельность, собрать внимание обучающихся, создать психологический комфорт, снять эмоциональное напряжение |
методы развития познавательного интереса (формирование готовности к восприятию) методы эмоционального стимулирования (создание ситуации успеха) методы формирования соц. опыта: педагогическое требование;
|
-Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас! -Встанем и поприветствуем друг друга -Давайте улыбнемся друг другу -Сейчас для того, чтобы настроиться на занятие я вам предлагаю выполнит упражнение “зеркало”, ваша задача повернуться к своему соседу по парте, первый вариант вы будете зеркалом, второй вариант ведущие, сейчас оба варианта протягивают руки вперёд на уровне груди и поверните ладони на встречу друг другу, задача ведущих производить хаотичные движения руками, а роль зеркала попытаться отразить движения ведущих. -Молодцы, я вижу, что вы настроены на занятие, можете присаживаться. - Напоминаю вам о правильной посадке. - Проверим готовность к занятию, у вас на партах должны лежать: дневник, пенал и наш помощник рабочий лист. Всё лишнее с парт уберите |
-приветствую учителя
-выполняют упражнение зеркало
-проверяют свою посадку и готовность |
Личностный: обучающиеся проявляют положительный эмоциональный настрой на работу; демонстрируют навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками. Метапредметный: обучающиеся демонстрируют умение осуществлять волевую саморегуляцию; |
Этап целеполагания и планирования деятельности Задача: поставить перед обучающимися тематическую проблему занятия, обозначить цель занятия |
методы развития познавательного интереса (формирование готовности к восприятию) методы эмоционального стимулирования (создание ситуации успеха, использование игр и игровых форм организации обучения) методы развития познавательного интереса (выстраивание игрового сюжета)
|
-Поднимите руку кто любит играть в компьютерные игры -Отлично, сегодня я вам предлагаю побыть в роле экспертов и протестировать онлайн игру, для того чтобы её протестировать нам с вами нужно её пройти, в конце вы как эксперты заполните отзыв об этой игре -Ребята, вы согласны мне помочь? -Отлично, тогда можем приступать -…, прочитай название игры -Верно, наша игра называется решаем логические задачи -Ребята,
посмотрите цель нашей игры зашифрована, некоторые слова нужно дописать самим,
как вы думаете будет звучать цель нашей игры -Сейчас попробуем вписать наш вариант в игру -Ребята, мы с вами верно определили цель игры и нам открылся ход игры |
-слушают учителя
-отвечают на вопросы учителя
-определяют цель игры |
Личностный: обучающиеся проявляют положительный эмоциональный настрой на работу, активность, обучающиеся устанавливают связи между целью учебной деятельности и ее мотивом; Метапредметный: обучающиеся демонстрируют умение осуществлять волевую саморегуляцию; самостоятельно формулировать тему и цель; демонстрируют собственную инициативу обращения к той или иной области знаний; умение осуществлять самоконтроль; |
Основной этап Задача: создать содержательные и организационные условия для усвоения обучающимися материала занятия, обеспечить восприятие, осмысление обучающимися материала внеурочного занятия
|
методы эмоционального стимулирования (создание ситуации успеха, использование игр и игровых форм организации обучения) методы закрепления и повторения изученного материала (беседа) методы формирования взглядов и обмен информацией (беседа, рассуждение) методы развития познавательного интереса (выстраивание игрового, приключенческого сюжета) методы эмоционального стимулирования (постановка системы перспектив) методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности (словесные, наглядные) методы формирования соц. опыта: педагогическое требование; методы осмысления детьми своего социального опыта, мотивации деятельности и поведения: диалог.
|
-Мы с вами начнем с первого уровня -…, прочитай задание -Соотнесите какие ягоды собирал каждый из ребят. -Ребята, для чтобы выполнить это задание, нам нужно решить задачу, которую подготовили для нас в игре с помощью таблицы, для этого обратимся к рабочему листу задание первое -…, прочитай задачу *Олег, Сергей и Настя собирали ягоды-смородину, малину и вишню. Каждый из них собирал что-то одно. Кто что собирал, если известно, что Олег не собирал малину, а Настя не собирала малину и смородину?* -Ребята, обратите внимание внизу представлена таблица, строки в которой обозначены именами персонажей из задачи, а столбцы-названиями ягод, которые они собирали -Ребята, из задачи известно что каждый из них собирал что-то одно. -Что сказано про Олега в задаче? -Верно, сказано, что Олег не собирал малину -Сейчас знаком – в соответствующих ячейках таблицы отметим, что Олег не собирал малину -Что ещё сказано в задаче? -Верно, сказано, что Настя не собирала малину и смородину, отметим это в таблице -Посмотрите на таблицу, какой вывод мы можем сделать? -Вы правы, в таблице видно, что Настя могла собирать только вишню, поставим в соответствующей ячейке таблицы знак + -Раз в задаче сказано, что ни Олег, ни Настя не собирали малину, какой вывод мы можем сделать? -Верно, мы можем сделать вывод что малину собирал Сергей, поставим знак + в соответствующей ячейке. -Значит кто собирал смородину? -Верно, смородину собирала Олег -Запишем ответ -…, прочитай какой ответ ты записала -Верно, в ответе у нас записано, что Настя собирала вишню, Сергей-малину, а Олег-смородину. -Теперь мы с вами можем выполнить задание в нашей игре? -…, выйди и соотнеси каждого из ребят с теми ягодами, которые они собирали -Отлично, это правильный ответ, и мы с вами переходим на следующий уровень -Ребята, обратите внимание второклассники из другой школы нас обгоняют, предлагаю скорее приступить к следующему заданию чтобы их догнать -…, прочитай задание, которое нам нужно выполнить -Нам с вами нужно выдать каждому из ребят, нужную медаль за соревнования, для того чтобы узнать кто какое место из ребят занял, мы с вами решим задачу и обратимся к нашему помощнику рабочему листу к номеру 2 -…, прочитай задачу *Коля, Женя и Егор соревновались по прыжкам в длину. Коля не занял второе место, Егор не получил ни второго, ни третьего места. Какое место занял каждый из мальчиков -Ребята, обратите внимание внизу у нас также представлена таблица, с помощью которой мы решим задачу -кто хочет выйти и поработать у доски -Как вы думаете кто-то из ребят мог занять 2 места -Нет, значит у каждого из них одного какое-то место -Предлагаю прочитать задачу по частям -Что мы уже можем отметить в таблице? -Верно, отмечаем знаком минус в соответствующей ячейке что Коля не занял второе место -Что ещё можем отметить? -Верно, мы отмечаем, что Егор не получил ни второго, ни третьего места. -Значит какое место занял Егор? -Абсолютно верно, Егор занял первое место отмечаем это в таблице -Какой вывод мы ещё можем сделать, смотря на таблицу? -Вы правы, раз ни Коля, ни Егор не заняли второго места, значит его занял Женя, отмечаем это в таблице -Значит, какое место занял Коля? -Верно, Коля занял третье место, отмечаем в таблице и пишем ответ -…, какой ответ ты запишешь? -Верно, записываем что Коля занял третье место, Женя-второе место, а Егор-первое место -…, выйти и пройди уровень в нашей игре -Ребята, мы с вами справились с этим уровнем и переходим на следующий, обратите внимание мы вами обогнали наших второклассников из другой школы, не теряем темп и идем дальше -…, прочитай задание следующего уровня -Нам с вами нужно помочь девочкам найти их шарик, для этого решим следующую задачу в рабочем листе -…, прочитай задачу * У Тани, Наташи и Светы шарики разного цвета – желтого, синего и зеленого. Известно, что у Тани и Наташи шарики не синего цвета, желтые шарики не у Тани. Определи, у кого какие шарики.* -Ребята, кто хочет выйти и поработать у доски? -Что мы свами уже можем отметить в таблице, исходя из данных в задаче? -Вы правы, мы отмечаем что у Тани и Наташи шарики не синего цвета -Что ещё мы модем отметить? -Верно, мы отмечаем, что желтые шарики не у Тани -Какой вывод мы можем сделать из этих данных? -Верно, мы можем сделать вывод, что у Тани был зеленый шарик, отмечаем это в таблице -Опираясь на таблицу какой ещё мы можем сделать вывод? -Верно, мы можем отметить что у Светы был синий шарик -Какой шарик у нас с вами остался ещё без хозяина -Вы правы, желтый шарик был у Наташи -Запишем ответ -…, какой ответ ты записал? -Верно, мы записываем, что у Тани-зеленый шарик, у Наташи-желтый шарик, а Светы- синий шарик -Кто хочет пройти уровень в игре? -Ребята, мы вами вновь верно решили задачу и смогли перейти на следующий уровень -…, прочитай что нам нужно сделать на этом уровне -На этом уровне нам нужно отдать каждому из ребят игрушку, которую он смастерил -Обратимся к нашему рабочему листу к 4 заданию, сейчас у нас с вами будет задача посложнее, нам с вами самим нужно будет составить таблицу. -Для начала предлагаю прочитать задачу *Костя, Саша и Андрей смастерили из бумаги кораблик, змея и машинку. Какую игрушку сделал каждый мальчик, если Костя не делал кораблик и змея, а Саша не делал кораблик?* -Кто хочет выйти поработать к доске? -Ребята, что мы запишем в строчки? -Верно, в строчки мы записываем имена ребят? В первой строчке записываем имя Костя, во второй Саша и в третьей Андрей -Что мы внесем в столбцы? -Верно, в столбцы вписываем игрушки, в первый столбик вписываем кораблик, во второй змея и в третий машинка -Отлично, вернемся к нашей задаче -Какое условия нам известны из задачи? -Вы правы, нам известно что Костя не делал кораблик и змея, отметим это в таблице -Хорошо, что мы ещё можем внести в таблицу? -Верно, мы знаем, что Саша не делал кораблик, отметим это в таблице -Какой вывод мы можем сделать по условию задачи? -Правильно, раз Костя не делал кораблик и змея, значит он сделал машинку -Отметим это в таблице -Какой вывод мы можем сделать смотря на таблицу? -Верно, мы можем сделать вывод, что Андрей делал змея, так-как он не делал кораблик, а машинку делал Костя -Какая подделка у нас с вами ещё осталась? -Верно, у нас остался кораблик, кто его сделал? -Правильно, кораблик сделал Саша, отметьте это в таблице и запишите ответ -…, какой ответ ты запишешь? -Молодец, записывает ответ, что Костя сделал машинку, Саша-кораблик и Андрей-змея -…, выйди и пройти уровень в нашей игре -Отлично, ребята, мы с вами прошли последний уровень в нашей игре и дошли первыми до финиша -Предлагаю похлопать друг другу |
-читают задание
-читают задачу
-анализируют задачу
-отвечают на вопросы учителя
-работают с таблицей
-делают вывод по таблице
-делают вывод по условию задачи
-записывают ответ к задаче
-выполняют задание в игре
-читают задание к игре
-читают задачу
-работают с таблицей
-рассуждают по условию в таблице
-делают вывод по таблице
-записывают ответ к задаче
-проходят уровень в игре
-читают задание в игре
-читают задачу
-работают в таблице
-делают вывод по таблице
-записывают ответ к задаче
-проходят уровень в игре
-читают задание к игре
-читают задачу
-составляют таблицу
-работают в таблице
-делают вывод по условию в задаче
-записывают ответ к задаче
-проходят уровень в игре
|
Личностный: обучающиеся проявляют познавательную активность в процессе занятия, положительный эмоциональный настрой на работу, любознательность, активность, обучающиеся проявляют познавательный интерес к теме занятия путем включения в игровую деятельность; желание получать новые знания, осознают необходимость самосовершенствования, демонстрируют навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками. Метапредметный: обучающиеся демонстрируют умение осуществлять волевую саморегуляцию; высказывать своё предположение, пробуют предлагать способ его проверки; оформлять свои мысли в устной форме; осуществлять анализ и синтез; устанавливать причинно-следственные связи; демонстрируют собственную инициативу обращения к той или иной области знаний; обучающиеся демонстрируют сосредоточенность, концентрацию внимания на изучаемом теме; умение осуществлять самоконтроль; демонстрируют адекватную реакцию на неудачу или же успех в той или иной деятельности; Предметный: Обучающиеся демонстрируют умение вычислять и решать логические задачи при помощи таблиц
|
Рефлексия Задача: инициировать рефлексию обучающихся по поводу своего психолого- эмоционального состояния
|
методы эмоционального стимулирования (создание ситуации успеха, использование игр и игровых форм организации обучения) методы формирования соц. опыта: педагогическое требование; поручение.
|
-Ребята, какая была тема нашей игры? -Вы правы, решаем логические задачи -Какая была цель нашей игры? -Верно, научиться решать логические задачи с помощью таблиц -Ребята, мы с вами достигли цель нашей игры? -Я с вами согласна, мы с вами достигли цель нашей игры -Что мы делали для того, чтобы достичь эту цель? -Верно, мы свами проходили уровни в нашей игре, решали задачи с помощью таблиц и самостоятельно составляли таблицы. -Ребята, вы бы хотели ещё поработать с логическими задачами? -Отлично, в начале занятия, я вам сказала, что вы сегодня эксперты игры и теперь я вам предлагаю заполнить отзыв об этой игре, каждый заполняет на своей карточке *Тебе понравилась игра? Что тебе понравилось в игре? Что нового ты узнал сегодня? Ты бы сыграл в эту игру ещё раз? Кому бы ты посоветовал сыграть в эту игру? -Отлично, я вижу, что многие уже заполнили отзыв -Наше занятие подходит к концу, я хочу поблагодарить вас за то, что вы согласились мне помочь протестировать игру, похвалить за слаженную и активную работу на занятии |
-отвечают на вопросы учителя
-заполняют отзыв к игре
|
Личностный: положительный эмоциональный настрой на работу, желание получать новые знания, осознают необходимость самосовершенствования, Метапредметный: обучающиеся демонстрируют умение осуществлять волевую саморегуляцию; оформлять свои мысли в устной форме; устанавливать причинно-следственные связи; демонстрируют собственную инициативу обращения к той или иной области знаний; |
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.