Конструкт внеурочного занятия №2
Студента группы 46
Сосновских Алесандры Алексеевны
Тема: Логические таблицы
Форма проведения: квест-игра
Планируемы результаты:
Личностный: обучающиеся проявляют познавательную активность в процессе занятия, положительный эмоциональный настрой на работу, любознательность, активность, обучающиеся проявляют познавательный интерес к теме занятия путем включения в игровую деятельность; желание получать новые знания, осознают необходимость самосовершенствования, устанавливают связи между целью учебной деятельности и ее мотивом; демонстрируют навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
Метапредметный: обучающиеся демонстрируют умение осуществлять волевую саморегуляцию; самостоятельно формулировать тему и цель; высказывать своё предположение, пробуют предлагать способ его проверки; оформлять свои мысли в устной форме; осуществлять анализ и синтез; построения логической цепи рассуждений; устанавливать причинно-следственные связи; демонстрируют собственную инициативу обращения к той или иной области знаний; обучающиеся демонстрируют сосредоточенность, концентрацию внимания на изучаемом теме; умение осуществлять самоконтроль; демонстрируют адекватную реакцию на неудачу или же успех в той или иной деятельности;
Предметный: Обучающиеся умение устанавливать закономерности в логических задачах, самостоятельно составлять логические задачи
Цель: формирование личностных УУД (желание получать новые знания, осознают необходимость самосовершенствования, устанавливают связи между целью учебной деятельности и ее мотивом) обучающихся посредством прохождения квест-игры
Задачи:
Воспитательная: мотивировать на проявление познавательной активность в процессе занятия, положительного эмоционального настроя на работу, любознательности, активности, проявление познавательного интерес к теме занятия путем включения в игровую деятельность; желание получать новые знания, осознания необходимости самосовершенствования, устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом; навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
Развивающая: развивать умение осуществлять волевую саморегуляцию; самостоятельно формулировать тему и цель; высказывать своё предположение, пробуют предлагать способ его проверки; оформлять свои мысли в устной форме; осуществлять анализ и синтез; устанавливать причинно-следственные связи; демонстрируют собственную инициативу обращения к той или иной области знаний; обучающиеся демонстрируют сосредоточенность, концентрацию внимания на изучаемом теме; умение осуществлять самоконтроль; демонстрируют адекватную реакцию на неудачу или же успех в той или иной деятельности;
Образовательная: совершенствовать умение устанавливать закономерности в логических таблицах, самостоятельно составлять логические таблицы
Принципы воспитания и обучения:
Принципы воспитания:
принцип личностного подхода
принцип гуманности
принцип демократичности
принцип связи теории с практикой.
Принципы обучения:
принцип доступности;
принцип наглядности;
принцип систематичности и последовательности;
принцип соответствия возрастным и индивидуальным особенностям обучающихся;
Методы воспитания и обучения:
Методы обучения:
методы развития познавательного интереса (формирование готовности к восприятию)
методы эмоционального стимулирования (создание ситуации успеха, использование игр и игровых форм организации обучения)
методы закрепления и повторения изученного материала (беседа)
методы формирования взглядов и обмен информацией (беседа, рассуждение)
методы развития познавательного интереса (выстраивание игрового, приключенческого сюжета)
методы эмоционального стимулирования (постановка системы перспектив)
методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности (словесные, наглядные)
Методы воспитания:
Методы формирования соц. опыта: педагогическое требование; поручение.
Методы осмысления детьми своего социального опыта, мотивации деятельности и поведения: диалог.
Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе: поощрение.
Дидактические средства:
Демонстрационные: Презентация на тему: «широкая Масленица»,
Индивидуальные: рабочая тетрадь, карточка с шифром, карточка с филвордом, жетончики
Список источников:
1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования: утвержден приказом Минобрнауки России от 06 октября 2009 г. № 373, в ред. приказов от 26 ноября 2010 г. № 1241, от 22 сентября 2011 г. № 2357 – 41 с. – Текст: непосредственный.
2. Примерная основная образовательная программа начального общего образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 08.04.2015 N 1/15) (ред. от 28.10.2015) – Текст: непосредственный.
3. СанПиН 2.4.2. 2821-10. Санитарно- эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях. – М: УЦ Перспектива, 2011. – 64 с. 2.;
План
1. Организационно-мотивационный этап (5 мин)
2. Этап целеполагания и планирования деятельности (7 мин)
3. Деятельностный этап (25 мин)
4. Рефлексия (3мин)
Итог:40 минут
Ход
внеурочного занятия
Этапы деятельности |
Методы и приемы |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
Планируемые результаты |
Организационно-мотивационный этап Задача: организовать положительную мотивацию на предстоящую деятельность, собрать внимание обучающихся, создать психологический комфорт, снять эмоциональное напряжение |
методы развития познавательного интереса (формирование готовности к восприятию) методы эмоционального стимулирования (создание ситуации успеха) методы формирования соц. опыта: педагогическое требование;
|
-Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас! -Встанем и поприветствуем друг друга -Давайте улыбнемся друг другу -Сейчас для того чтобы настроиться на занятие я вам предлагаю выполнит упражнение “класс заяц” , ваша задача левой рукой показать класс, а правой зайца, теперь меняем, правой показываем класс, а левой зайца, попробуйте менять руки в своем темпе, теперь попробуем под мои хлопки -Молодцы, я вижу, что вы настроены на занятие, можете присаживаться. - Напоминаю вам о правильной посадке. - Проверим готовность к занятию, у вас на партах должны лежать: дневник, тетрадь и пенал. Всё лишнее с парт уберите |
-приветствуют учителя
-выполняют упражнение класс заяц
-проверяют посадку и готовность к занятию |
Личностный: обучающиеся проявляют положительный эмоциональный настрой на работу; демонстрируют навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками. Метапредметный: обучающиеся демонстрируют умение осуществлять волевую саморегуляцию; |
Этап целеполагания и планирования деятельности Задача: поставить перед обучающимися тематическую проблему занятия, обозначить цель занятия |
методы развития познавательного интереса (формирование готовности к восприятию) методы эмоционального стимулирования (создание ситуации успеха, использование игр и игровых форм организации обучения) методы развития познавательного интереса (выстраивание игрового сюжета)
|
-Ребята, сегодня утром я получила голосовое сообщение на свою почту, сейчас я вам предлагаю всем вместе нам его прослушать и посмотреть от кого оно пришло *Голосовое сообщение от королевы логики: здравствуйте ребята, наше королевство логики попало в беду, злая ведьма заколдовала наше светлое, яркое королевство и теперь оно стало мрачным и серым, для того чтобы вернуть наше королевство нужно выполнить несколько хитрых заданий от ведьмы, я знаю, что вы очень умные и смелые ребята, поэтому именно у вас я и попросила помощи. Вы согласны нам помочь?* -Ребята, вы готовы помочь королеве логики? -Отлично, смотрите королева прислала нам карту заданий, предлагаю сейчас нам с ней познакомиться -…, прочитай название карты -Верно, логические таблицы, так будет звучать и тема нашего занятия -Предлагаю начать выполнять задания. -…, прочитай название первого задания -Верно, закономерности |
-слушают голосовое сообщение от королевы логики
-знакомятся с картой
|
Личностный: обучающиеся проявляют положительный эмоциональный настрой на работу, активность, обучающиеся устанавливают связи между целью учебной деятельности и ее мотивом; Метапредметный: обучающиеся демонстрируют умение осуществлять волевую саморегуляцию; самостоятельно формулировать тему и цель; демонстрируют собственную инициативу обращения к той или иной области знаний; умение осуществлять самоконтроль; |
Основной этап Задача: создать содержательные и организационные условия для усвоения обучающимися материала занятия, обеспечить восприятие, осмысление обучающимися материала внеурочного занятия
|
методы эмоционального стимулирования (создание ситуации успеха, использование игр и игровых форм организации обучения) методы закрепления и повторения изученного материала (беседа) методы формирования взглядов и обмен информацией (беседа, рассуждение) методы развития познавательного интереса (выстраивание игрового, приключенческого сюжета) методы эмоционального стимулирования (постановка системы перспектив) методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности (словесные, наглядные) методы формирования соц. опыта: педагогическое требование; методы осмысления детьми своего социального опыта, мотивации деятельности и поведения: диалог.
|
-Обратите внимание сегодня у нас в сами есть помощники в виде рабочих листов, они нам будут помогать выполнять все задания -Сейчас смотрим на первое задание, которое подготовила для нас злая ведьма -…., прочитай его -В первом задании нам нужно рассмотреть таблицы, найти закономерность и заполнить таблицы -Предлагаю поработать с таблицей номер 1 всем вместе -Находим
в таблице полностью заполненную строку или столбец. -Как вы думаете, как нужно провести отрезок в недостающей фигуре -Верно, вертикально, как вы это определили? -Каким цветом надо закрасить половину недостающей фигуры? -Вы правы, красным цветом -Можете заполнить пустую ячейку. -Отлично, ребята, кто хочет выйти к доске и с помощью рассуждений заполнить таблицу номер 6 -Какая закономерность в этой таблице? -Верно, в каждой строке и столбце должно быть 3 разные геометрические фигуры, разного цвета *Ученик проговаривает рассуждения, по примеру* -Ребята, поднимите руку у кого получилось также -Молодцы, идем дальше, кто хочет выйти к доске и заполнить 6 таблицу, определив в ней закономерность -Какая закономерность в этой таблице? -Верно, в этой таблице в каждой строчке и столбце, должны быть разные геометрические фигуры, но обратите внимание эта таблица посложнее, здесь представлены большая и в ней малая геометрическая фигура, не должна повторяться не большая не малая геометрическая фигура -Нам с вами нужно сначала определить форму большой фигуры, а затем форму малой фигуры. *Рассуждения ученика по образцу* -Ребята, мы с вами справились с этим заданием и посмотрите новая часть королевства приобрела свои краски -Ребята, посмотрите нам с вами пришло голосовое сообщение от злой колдуньи, предлагаю сейчас нам с вами его прослушать *Ну здравствуйте, так это вы те самые смелые ребята, которые согласились помочь королевству логики, я смотрю вы хорошо справляетесь с моими заданиями, значит вот вам ещё одно задание, вам нужно расшифровать мою загадку и назвать разгадку, на это вам дается минута время пошло* -Ребята, смотрите загадка зашифрована в таблице, для того чтобы её расшифровать, нужно прочитать загадку по слогам в порядке возрастания цифр
*читаем все вместе по слогам* -Ребята, кто может проговорить загадку полностью всю -Какой будет ответ к этой загадке? -Хорошо, посмотрим, что нам скажет злая ведьма *Какие вы умные и внимательные ребята, вы справились с моим хитрым заданием * -Вы отлично справились с дополнительным задание от злой ведьмы, и королевство логики стало ещё ярче и светлее -Теперь мы с вами можем переходить следующему заданию -Как называете это здание в нашей карте -Верно, я сам, для того чтобы пройти это задание, мы вами обратимся к нашему помощнику рабочему листу к заданию номер 3 …, прочитай что нам нужно сделать в этом задании -Сейчас ваша задача придумать свои логические таблицы -Сколько логических таблиц вам нужно составить? -Верно, три таблицы -Ребята, не забывайте, что вам нужно оставлять пустые окошечки в таблицах, как это было в прошлых заданиях -Я вижу, что многие уже справились с этим заданием, теперь я вам предлагаю обменяться рабочими листами в парах и решить логические задачи друг друга. -Отлично, кто справился можете вернуть свои рабочие листы -Ребята, посмотрите на нашу карту, мы с вами выполнили все задания? -Мы свами справились со всеми заданиями, предлагаю посмотреть, что же стало с королевством логики -Посмотрите королевство полностью вернуло все свои яркие краски -И нам с вами пришло новое сообщение от королевы логики, предлагаю сейчас нам его прослушать *Ребята, вы смогли вернуть нашему королевству его прежние цвета, справились со всеми хитрыми заданиями злой ведьмы, я благодарю вас за помощь, До свидания* |
-читают задание
-работают с таблицей
-определяют закономерность
-дополняют таблицу
-дополняют таблицу
-работают с таблицей 2
-проговаривают рассуждения
-читают задание
-определяют признаки изменения фигур в таблице
-определяют недостающую фигуру
-один ученик выхолит работать у доски
-определяют закономерность в таблице
-слушают голосовое сообщение
-читают загадку по слогам
-называют ответ к загадке
-читают задание
-самостоятельно составляют
-заполняют логические таблицы
-слушают голосовое сообщение |
Личностный: обучающиеся проявляют познавательную активность в процессе занятия, положительный эмоциональный настрой на работу, любознательность, активность, обучающиеся проявляют познавательный интерес к теме занятия путем включения в игровую деятельность; желание получать новые знания, осознают необходимость самосовершенствования, демонстрируют навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками. Метапредметный: обучающиеся демонстрируют умение осуществлять волевую саморегуляцию; высказывать своё предположение, пробуют предлагать способ его проверки; оформлять свои мысли в устной форме; осуществлять анализ и синтез; устанавливать причинно-следственные связи; демонстрируют собственную инициативу обращения к той или иной области знаний; обучающиеся демонстрируют сосредоточенность, концентрацию внимания на изучаемом теме; умение осуществлять самоконтроль; демонстрируют адекватную реакцию на неудачу или же успех в той или иной деятельности; Предметный: умение устанавливать закономерности в логических задачах, самостоятельно составлять логические задачи |
Рефлексия Задача: инициировать рефлексию обучающихся по поводу своего психолого- эмоционального состояния |
методы эмоционального стимулирования (создание ситуации успеха, использование игр и игровых форм организации обучения) методы формирования соц. опыта: педагогическое требование; поручение.
|
-Ребята, какая была тема нашего занятия? -Вы правы, логические таблицы -Ребята, что мы свами сегодня научились делать? -Верно, мы научились определять закономерности в таблице, заполнять логические таблицы и даже попробовали составить свои таблицы -Ребята, хотели бы вы ещё поработать с логическими таблицами? -Отлично, теперь для того, чтобы оценить свою работу на занятии я вам предлагаю с помощью жителе города логики, в рабочем листе обведите того человечка, с которым у вас схожи мнения, также обратите внимание есть человечек с пустым облачком, туда вы можете вписать свои впечатления о прошедшем занятии -Наше занятие подходит к концу, я хочу вас сегодня всех похвалить за активную и слаженную работу, работая вместе мы с вами справились со всеми трудностями. |
-отвечают на вопросы учителя
-выполняют рефлексию |
Личностный: положительный эмоциональный настрой на работу, желание получать новые знания, осознают необходимость самосовершенствования, Метапредметный: обучающиеся демонстрируют умение осуществлять волевую саморегуляцию; оформлять свои мысли в устной форме; устанавливать причинно-следственные связи; демонстрируют собственную инициативу обращения к той или иной области знаний; |
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.