Статья
Оценка 4.7

Статья

Оценка 4.7
docx
07.06.2023
Статья
Оценка и самооценка обучающихся на уроке.docx

Оценка и самооценка обучающихся на уроке.

 

В теории и практике педагогической деятельности накоплен большой и разнообразный арсенал методов проверки знаний.

Например, наблюдение (в процессе ежедневной работы учитель может не фиксировать результаты в официальных документах, а учитывать их при выставлении общей отметки);

устный контроль – ответы обучающихся на разных этапах урока;

Формы контроля могут быть самими разными: индивидуальными, групповыми, фронтальными, комбинированными с применением различной техники (карточки, игры, технические средства).

Письменная проверка – это экономичный и эффективный метод. Активно используются сегодня дидактические тесты (тест достижений):

·         набор стандартизованных заданий по определенному материалу, с помощью которых устанавливается степень усвоения его учащимися;

·         серия вопросов и выбор правильных из них (3-5 ответов);

·         утверждения, в которые надо вставить слова;

·         незаконченные предложения, которые надо закончить и т. д.

Проверка фактов, понятий, законов предполагает репродуктивные ответы учащихся. Можно использовать и другие варианты: произвести стандартные действия и дать самостоятельную критическую оценку деятельности ученика уровню изученного материала, решить новую конкретную ситуацию на основе имеющихся знаний.

Наряду с оценочной деятельностью учителя существует и оценочная деятельность ученика. Самооценка – это принятие себя.

Среди важнейших общеучебных умений и навыков в государственном образовательном стандарте начального общего образования выделяется самооценка

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС НОО) ориентирован на становление личностных характеристик выпускника. Самооценка – это важнейший психологический фактор формирования учебной деятельности учащегося, поэтому она играет значимую роль в становлении его индивидуальных особенностей и возрастных характеристик. Поэтому вопрос о формировании самооценки в начальных классах является актуальным в настоящее время.

Самооценка представляет сбой один из важнейших показателей развития личности. Формирование начинается уже с раннего детства, когда ребенок начинает выделять себя от окружающих людей, она продолжает изменяться на протяжении всей жизни, становясь все более содержательной и критичной. В самооценке отражается то, что ребёнок узнаёт о себе от других, и его возрастающая собственная активность, направленная на осознание своих действий и личностных качеств.

Для ученика самооценка выполняет ряд функций:

·         констатирующая;

·         мобилизационно-побудительная;

·         проектировочная.

В практике наблюдается, что ученики предугадывают то, что хочет услышать от них учитель, и учитель получает нужные ответы, считая это хорошим результатом.

Самооценке необходимо учить. Самооценка – оценка самого себя, своих достижений и недостатков (С.Ожегов). Формирование самооценки трудоемкая, кропотливая и длительная работа. Главное условие – это надо делать систематически. Разработать четкие критерии самооценки, по которым ученик будет оценивать результаты своей деятельности на уроке, определить виды работ, подлежащих оцениванию учащимися или только учителем и познакомить с ними учеников. Задача учителя повышать самооценку ребенка, создавая ситуацию успеха.

Главный смысл самооценки заключается в самоконтроле обучающегося, его саморегуляции, самостоятельной экспертизе собственной деятельности и в самостимуляции. Важность самооценки не только в том, что она позволяет увидеть человеку сильные и слабые стороны своей работы, но и в том, что в основе осмысления этих результатов он получает возможность выстроить собственную программу дальнейшей деятельности. Необходимо обучать учащихся тому, что оценивание должно происходить на основе критериев, а не на основе эмоции.

В повседневной педагогической практике объёмом контроля является конечный результат, поэтому для формирования адекватной самооценки младших школьников используются следующие формы:

·           «Светофор»

·         «Лесенка успеха»

·         «Карточка сомнений»

·         «Говорящие рисунки» (Смайлики)

·          «Дерево успехов»

·         «Прогнозирование»

·          «Зеркало»и т. д.

 Наблюдения показывают, что работа по формированию навыков самоконтроля и самооценки обучающихся положительно влияет не только на повышение качества обучения, но и на формирование самой личности ребёнка, способной к дальнейшему самоопределению и реализации. Преимущества самооценки как для того, кто учится, так и для учителя очевидны. Предоставляя школьнику возможность отстаивать свое мнение и тактично направляя его рассуждения, учитель тем самым помогает ему формировать самостоятельное мышление и навык рефлексии, развивает умение анализировать оценочные суждения педагога. Такой способ работы эффективен как для воспитания подростков (корректирует их поведение, предупреждает развитие высокомерия, или наоборот – неуверенности в себе), так и для педагога (способствует развитию его собственных педагогических качеств – уважение к ребенку, терпеливость, такт, способность к сопереживанию). Таким образом, правильно организованную оценочную деятельность учителя следует рассматривать как основу для формирования ученической самооценки и саморегуляции.

Литература:

1 С,С, Татарченкова «Урок для учителя»- СПб.: НОУ «Экспресс»., 2002.

2. Ковалёва Г.С., Логинова О. Б. Оценка достижений планируемых результатов в начальной школе. –М.: Просвещение, 2011, часть 1,2,3.

3. Мудрик А.В. Социальная педагогика. – М.: Академия, 2002.

4. Положение о системе оценивания по ФГОС.

6. http://school-collection.edu.ru

7.https://kopilkaurokov.ru/nachalniyeKlassi/uroki/samostoiatielnoieotsienivaniieuchienikamisvoikhobrazovatielnykhriezultatov

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Опубликовано 18.10.20 в 19:34

Нажмите, чтобы скачать публикацию (.doc)

Размер файла: 1.33 Мбайт

 

Поделиться

 

https://avatars.mds.yandex.net/get-yabs_performance/769643/2a0000018734ab2f38d384484fc60b51b09f/huge

 

РЕКЛАМА

https://favicon.yandex.net/favicon/market.yandex.ru?size=32&stub=2

market.yandex.ru

 

Футболка Натали

 

119 ₽

−85%

799 ₽

 

Узнать больше

https://avatars.mds.yandex.net/get-yabs_performance/7709686/2a0000018374cfa77c3cf88d8e81ee2fd6a4/huge

 

РЕКЛАМА

https://favicon.yandex.net/favicon/www.joom.com?size=32&stub=2

joom.com

 

Женские летние сандалии LEOSOXS Shoe

 

1 353 ₽

 

Узнать больше

Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.

РЕКЛАМА•SOLOWAY

 

https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/data/i4ab/anons_sbornik_17_june1.png

https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/data/i4ab/anons_blits_may_5.png

 

РЕКЛАМА•SOLOWAY

Начало формы

Конец формы

Для учителей начальных классов

https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/data/companies/tp10.png

08.06

Курс повышения квалификации
Организация образовательного процесса для обучающихся с ОВЗ в условиях реализации ФГОС: индивидуальный план, адаптированные образовательные программы
Высшая школа делового администрирования

Каталог образования для педагогов

Материалы по темам

Курильское чудо
Воспитание на основе здравого смысла
Особенности форм самоконтроля и самооценки учебных действий младших школьников при обучении естествознанию
Формирование основных видов УУД в начальной школе на уроках английского языка
Исследовательская позиция ребенка как фактор развития детской одаренности
Дети блокадного Ленинграда
Красноярский край: познаем и любим
Педагогическое общение и мотивация учащихся в условиях внедрения ФГОС ООО
Профессиональная компетентность учителя как условие реализации требований ФГОС
Здоровьесберегающий потенциал образовательного учреждения
Беседа о вреде курения
Нормы оценок
Духовно–нравственное воспитание учащихся в рамках реализации ФГОС
Социальная адаптация через сказкотерапию в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)
Доклад «Элементы занимательности при обработке навыков табличных случаев умножения и соответствующих случаев деления»

Авторы по теме

https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/data/avatars/321369_1601896746.jpg

 

sampilovac@mail.ru
300

Учитель начальных классов

 

https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/images/no_photo_tutor.png

 

Добрецова Наталья Александровна
92

Учитель начальных классов

 

https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/data/avatars/251411_1549616039.jpg

 

Корнеева Ирина Владимировна
17

Учитель начальных классов

 

https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/images/no_photo_tutor.png

 

Климушкина Виктория Олеговна
89

 

https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/data/avatars/401359_1661889618.jpg

 

Швецова Анастасия Андреевна
763

Воспитатель, Классный руководитель, Преподаватель, Учитель-логопед

ВКонтактеОдноклассники

 

Литература:

1. Давыдов В.В. Теория развивающего обучения.- М.: Интор., 1996.

2. Ковалёва Г.С., Логинова О. Б. Оценка достижений планируемых результатов в начальной школе. –М.: Просвещение, 2011, часть 1,2,3.

3. Мудрик А.В. Социальная педагогика. – М.: Академия, 2002.

4. Положение о системе оценивания по ФГОС.

5. Цукерман Г.А. Оценка без отметки. Москва-Рига, «Эксперимент», 1999.

6. http://school-collection.edu.ru

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Оценка и самооценка обучающихся на уроке

Оценка и самооценка обучающихся на уроке

В практике наблюдается, что ученики предугадывают то, что хочет услышать от них учитель, и учитель получает нужные ответы, считая это хорошим результатом

В практике наблюдается, что ученики предугадывают то, что хочет услышать от них учитель, и учитель получает нужные ответы, считая это хорошим результатом

Ковалёва Г.С., Логинова О. Б. Оценка достижений планируемых результатов в начальной школе

Ковалёва Г.С., Логинова О. Б. Оценка достижений планируемых результатов в начальной школе

Опубликовано 18.10.20 в 19:34

Опубликовано 18.10.20 в 19:34

Футболка Натали 119 ₽ −85% 799 ₽

Футболка Натали 119 ₽ −85% 799 ₽

РЕКЛАМА•SOLOWAY РЕКЛАМА•SOLOWAY

РЕКЛАМА•SOLOWAY РЕКЛАМА•SOLOWAY

Педагогическое общение и мотивация учащихся в условиях внедрения

Педагогическое общение и мотивация учащихся в условиях внедрения

Климушкина Виктория Олеговна 89

Климушкина Виктория Олеговна 89
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.06.2023