Конспект НОД по экологическому воспитанию во 2-ой младшей группе на тему: "Деревья и кустарники на нашем участке".
Оценка 5

Конспект НОД по экологическому воспитанию во 2-ой младшей группе на тему: "Деревья и кустарники на нашем участке".

Оценка 5
docx
29.05.2020
Конспект НОД по экологическому воспитанию во 2-ой младшей группе на тему: "Деревья и кустарники на нашем участке".
Конспект НОД по экологическому воспитанию во 2.docx

Конспект  НОД по экологическому воспитанию во 2-ой младшей группе на тему: «Деревья и кустарники на нашем участке».

 

Подготовила Москалева Л.В.. воспитатель МБДОУ д/с № 21, г.Новочеркасск,2020г.

 

Цель. Закреплять знания детей о строении деревьев и кустарников.

 

Задачи.

·        Формировать умение детей различать деревья и кустарники, находить сходства и различия (сходство: корни, листья ;различия: у деревьев есть ствол, а у кустарников ствола нет);

·         Развивать умения детей находить деревья и кустарники на картинках и называть их: береза, рябина, сирень;

·        Развивать  творческие способности (нарисовать листочки у кустарника и веточки с листочками у деревьев)

·         Закрепить с детьми строение деревьев: ствол, ветви, листья, корни уходят глубоко в землю; понятия высокий, низкий

·        воспитывать у детей бережное отношение к растениям.

 

Словарь: воздух, кислород.

 

Предварительная работа: рассматривание деревьев (береза, клен, рябина, кустарника (сирени) на участке.

 

Развивающая среда:

·        картинки деревьев: береза, рябина,клен сирень,

·         Д/и «Деревья и кустарники;

·        игрушка божья коровка,

·         альбомные листы с нарисованными стволом дерева и кустарник без листочков,

·        карандаши простые и зеленого цвета,

·         П/и «1,2,3 к деревукустарнику … беги»

 

Ход НОД

 

В-ль:

- Сегодня у нас в гостях необычный гость. А кто это, вы сейчас узнаете, когда отгадаете загадку.

 

 

 (воспитатель показывает божью коровку). Вы знаете кто это?

Дети: Да, знаем. Это божья коровка.

В-ль:

-Вы знаете ,божья коровка вас всех знает.

Дети: Почему она нас всех знает?

В-ль:

- Божья коровка живет на дереве, а дерево растет на нашем участке. А когда, мы с вами выходим гулять на наш участок, то божья коровка нас всех видит и наблюдает за нами. Как вы играете, как гуляете, как бережно относитесь к растениям.

- Назовите какие деревья растут на нашем участке?

Дети: Береза, рябина.

В-ль:

-Да, береза и рябина растут на нашем участке. А какие еще растения растут на участке, вы помните?

Дети: Помним. Растет кустарник.

В-ль: Как называется кустарник?

ДетиКустарник называется сирень.

В-ль: Да, правильно сирень. Деревья какие?

Дети: Высокие.

В-ль: Не только высокие, но и раскидистые. Кустарник какой?

Дети: Низкий.

В-ль: Да, правильно низкий. Вы, наверное, устали. Я предлагаю вам поиграть.

 

В-ль: А вы знаете, божья коровка приготовила для вас интересную игру,

Д/и «Деревья и кустарники».

 

В-ль: (воспитатель раскладывает картинки на столах, на которых изображены деревья и кустарники).

-Я предлагаю вам разложить картинки. На один стол деревья на другой стол положить кустарник.

Дети подходят к столу, на котором лежат  картинки деревьев и кустарников, раскладывают их на разные столы.

В-ль:

-Мы с божьей коровкой посмотрим, правильно  ли вы разложили картинки… Да, правильно разложили картинки. А теперь я предлагаю вам назвать деревья, которые изображены на картинках.

Дети: Береза, рябина, клен.

В-ль:

- Вы помните, мы с вами рассматривали деревья на участке.

-Чем они отличаются между собой.

- Как вы думаете, чем?

ДетиДеревья отличаются листьями, разной расцветкой коры деревьев.

В-ль: Вы помните какого цвета кора у березы?

Дети: Белого цвета.

В-ль: У рябины какого цвета кора?

Дети: Серого цвета.

В-ль: А у клена какого цвета кора?

Дети: Темно-серого цвета.

В-ль: Мы с вами знаем, что на нашем участке есть и кустарник. Как называется кустарник, который растет на нашем участке?

Дети: Сирень.

В-ль: Чем отличаются деревья от кустарников?

ДетиДеревья высокие, раскидистые, у них есть ствол, ветки, листья,. А у кустарника ствола нет, есть только ветки и он низкий.

В-ль: Что общего у деревьев и кустарников?

Дети: У них есть корни, ветки, листья.

В-ль: Какую пользу приносят деревья и кустарники, как вы думаете?

ДетиДеревья и кустарники дают нам кислород, чтобы мы дышали чистым воздухом.

В-ль:

-Да, правильно. Поэтому их нужно беречь. Не ломать ветки, не жечь. Чтобы вы хорошо запомнили деревья и кустарники, я предлагаю вам нарисовать их. Деревьям дорисовать ветки и листочки, кустарнику нарисовать листочки.

 

 

 

 

 

Воспитатель приглашает детей за столы, на которых лежат альбомные листы с недорисованными деревьями и кустарниками.

В-ль:

-Какие красивые деревья и кустарники у вас получились

-. Божьей коровке они очень понравились. Божья коровка хочет с вами поиграть в

 подвижную игру «1,2,3 к деревукустарнику … беги».

 

Воспитатель расставляет по всей группе картинки с деревьями и кустарниками: береза, рябина, клен, сирень. Игра на закрепление деревьев и кустарников. Воспитатель называет дерево (береза, дети подходят к картинке береза, воспитатель называет (клен) дети подходят к картинке клен, воспитатель называет кустарник сирень, дети подходят к картинке сирень. Те дети, которые подходят не к тем картинкам, выбывают из игры.

В-ль:

-Божьей коровке очень понравилось с вами играть, но ей пора возвращаться к себе в свой домик. Но мы с вами ее увидим. Когда придем гулять на свой участок.


 

Конспект НОД по экологическому воспитанию во 2-ой младшей группе на тему: «Деревья и кустарники на нашем участке»

Конспект НОД по экологическому воспитанию во 2-ой младшей группе на тему: «Деревья и кустарники на нашем участке»

Вы знаете кто это? Дети : Да, знаем

Вы знаете кто это? Дети : Да, знаем

В-ль : А вы знаете, божья коровка приготовила для вас интересную игру,

В-ль : А вы знаете, божья коровка приготовила для вас интересную игру,

В-ль : У рябины какого цвета кора?

В-ль : У рябины какого цвета кора?

Воспитатель приглашает детей за столы, на которых лежат альбомные листы с недорисованными деревьями и кустарниками

Воспитатель приглашает детей за столы, на которых лежат альбомные листы с недорисованными деревьями и кустарниками

Те дети, которые подходят не к тем картинкам, выбывают из игры

Те дети, которые подходят не к тем картинкам, выбывают из игры
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.05.2020