Конспект НОД по экологическому воспитанию во 2-ой младшей группе на тему: «Деревья и кустарники на нашем участке».
Подготовила Москалева Л.В.. воспитатель МБДОУ д/с № 21, г.Новочеркасск,2020г.
Цель. Закреплять знания детей о строении деревьев и кустарников.
Задачи.
· Формировать умение детей различать деревья и кустарники, находить сходства и различия (сходство: корни, листья ;различия: у деревьев есть ствол, а у кустарников ствола нет);
· Развивать умения детей находить деревья и кустарники на картинках и называть их: береза, рябина, сирень;
· Развивать творческие способности (нарисовать листочки у кустарника и веточки с листочками у деревьев)
· Закрепить с детьми строение деревьев: ствол, ветви, листья, корни уходят глубоко в землю; понятия высокий, низкий
· воспитывать у детей бережное отношение к растениям.
Словарь: воздух, кислород.
Предварительная работа: рассматривание деревьев (береза, клен, рябина, кустарника (сирени) на участке.
Развивающая среда:
· картинки деревьев: береза, рябина,клен сирень,
· Д/и «Деревья и кустарники;
· игрушка божья коровка,
· альбомные листы с нарисованными стволом дерева и кустарник без листочков,
· карандаши простые и зеленого цвета,
· П/и «1,2,3 к дереву, кустарнику … беги»
Ход НОД
В-ль:
- Сегодня у нас в гостях необычный гость. А кто это, вы сейчас узнаете, когда отгадаете загадку.
(воспитатель показывает божью коровку). Вы знаете кто это?
Дети: Да, знаем. Это божья коровка.
В-ль:
-Вы знаете ,божья коровка вас всех знает.
Дети: Почему она нас всех знает?
В-ль:
- Божья коровка живет на дереве, а дерево растет на нашем участке. А когда, мы с вами выходим гулять на наш участок, то божья коровка нас всех видит и наблюдает за нами. Как вы играете, как гуляете, как бережно относитесь к растениям.
- Назовите какие деревья растут на нашем участке?
Дети: Береза, рябина.
В-ль:
-Да, береза и рябина растут на нашем участке. А какие еще растения растут на участке, вы помните?
Дети: Помним. Растет кустарник.
В-ль: Как называется кустарник?
Дети: Кустарник называется сирень.
В-ль: Да, правильно сирень. Деревья какие?
Дети: Высокие.
В-ль: Не только высокие, но и раскидистые. Кустарник какой?
Дети: Низкий.
В-ль: Да, правильно низкий. Вы, наверное, устали. Я предлагаю вам поиграть.
В-ль: А вы знаете, божья коровка приготовила для вас интересную игру,
Д/и «Деревья и кустарники».
В-ль: (воспитатель раскладывает картинки на столах, на которых изображены деревья и кустарники).
-Я предлагаю вам разложить картинки. На один стол деревья на другой стол положить кустарник.
Дети подходят к столу, на котором лежат картинки деревьев и кустарников, раскладывают их на разные столы.
В-ль:
-Мы с божьей коровкой посмотрим, правильно ли вы разложили картинки… Да, правильно разложили картинки. А теперь я предлагаю вам назвать деревья, которые изображены на картинках.
Дети: Береза, рябина, клен.
В-ль:
- Вы помните, мы с вами рассматривали деревья на участке.
-Чем они отличаются между собой.
- Как вы думаете, чем?
Дети: Деревья отличаются листьями, разной расцветкой коры деревьев.
В-ль: Вы помните какого цвета кора у березы?
Дети: Белого цвета.
В-ль: У рябины какого цвета кора?
Дети: Серого цвета.
В-ль: А у клена какого цвета кора?
Дети: Темно-серого цвета.
В-ль: Мы с вами знаем, что на нашем участке есть и кустарник. Как называется кустарник, который растет на нашем участке?
Дети: Сирень.
В-ль: Чем отличаются деревья от кустарников?
Дети: Деревья высокие, раскидистые, у них есть ствол, ветки, листья,. А у кустарника ствола нет, есть только ветки и он низкий.
В-ль: Что общего у деревьев и кустарников?
Дети: У них есть корни, ветки, листья.
В-ль: Какую пользу приносят деревья и кустарники, как вы думаете?
Дети: Деревья и кустарники дают нам кислород, чтобы мы дышали чистым воздухом.
В-ль:
-Да, правильно. Поэтому их нужно беречь. Не ломать ветки, не жечь. Чтобы вы хорошо запомнили деревья и кустарники, я предлагаю вам нарисовать их. Деревьям дорисовать ветки и листочки, кустарнику нарисовать листочки.
Воспитатель приглашает детей за столы, на которых лежат альбомные листы с недорисованными деревьями и кустарниками.
В-ль:
-Какие красивые деревья и кустарники у вас получились
-. Божьей коровке они очень понравились. Божья коровка хочет с вами поиграть в
подвижную игру «1,2,3 к дереву, кустарнику … беги».
Воспитатель расставляет по всей группе картинки с деревьями и кустарниками: береза, рябина, клен, сирень. Игра на закрепление деревьев и кустарников. Воспитатель называет дерево (береза, дети подходят к картинке береза, воспитатель называет (клен) дети подходят к картинке клен, воспитатель называет кустарник сирень, дети подходят к картинке сирень. Те дети, которые подходят не к тем картинкам, выбывают из игры.
В-ль:
-Божьей коровке очень понравилось с вами играть, но ей пора возвращаться к себе в свой домик. Но мы с вами ее увидим. Когда придем гулять на свой участок.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.