КОНСПЕКТ НОД по ФЭМП
"Путешествие в царство Снежной Королевы"
Старшая группа.
Воспитатель Самойлова Ирина Викторовна
Программные задачи:
-воспитывать умение работать в коллективе;
-закреплять знание числового ряда;
-закреплять представление о составе чисел;
-продолжать учить решать простые задачи;
-закреплять умение разбивать группу предметов по форме и цвету;
-закреплять пространственные отношения;
-развивать творческое мышление, воображение, внимание, речь;
-укреплять здоровье детей, гармонически сочетая двигательную и
зрительную активность.
Интеграция образовательных областей:
ОО «Познавательное развитие», ОО «Речевое развитие», ОО «Социально-коммуникативное развитие», ОО «Физическое развитие».
Материал демонстрационный:
таблицы: с геометрическими фигурами, "Что лишнее?", набор цифр, куклы- герои сказки "Снежная королева", картинки героев сказки «Снежная королева», картинки с изображением зверей.
Материал раздаточный:
квадраты синего цвета, разрезанный на части, обручи (синий и красный), геометрические фигуры разных цветов, веревочки длинная и короткая, изображение тучек и солнышек по количеству детей; снежинки из бумажных салфеток по количеству детей
Ход НОД:
Дети играют. В группу входит воспитатель с куклой в руках.
Воспитатель:
-Ребята, к нам в гости пришла девочка Герда. Из какой она сказки?
(Ответы детей)
- Кого она должна спасти? (Ответы детей)
-Поможем, Герде?
-Как вы думаете, где нам искать Кая? (Ответы детей)
-В царстве Снежной Королевы всегда зима.
-Путь может оказаться не лёгким, дружба и смекалка помогут преодолеть трудности. Давайте вспомним с вами пословицы о дружбе.
Дети вспоминают пословицы о дружбе. Например: Один за всех и все за одного.Будете друг за дружку держаться - можете ничего не бояться. Добрая шутка дружбы не рушит. Друзья познаются в беде.
Воспитатель:
-Молодцы! Мы обязательно найдём Кая. Итак, в путь.
-Перед нами две дорожки (прямая, кривая). Как вы думаете, по какой дорожке нам лучше пойти? (Ответы детей)
-Почему? (Ответы детей)
-Предлагаю отправиться в путь.
На пути сугроб высокий,
Поднимайте выше ноги.
Дети перемещаются по группе, выполняя ходьбу с высоким подниманием колен.
-Смотрите на опушке леса три домика (домики отличаются формой окон: круглое, квадратное, треугольное). В одном из них живёт волшебница. Окно её домика не квадратное и не треугольное.
-В каком домике живёт волшебница? (Ответы детей)
-Что находится справа от её домика? Слева? (Ответы детей)
-Чтобы продолжить путь нужно отгадать её загадку. В саду у волшебницы всегда лето. И там растет много цветов.
Воспитатель предлагает вниманию детей таблицу с изображением роз разных расцветок и ромашки
- Назовите, какие цветы здесь изображены? Какой цветок лишний? (Ответы детей)
- Молодцы! Но нам пора покинуть прекрасный сад и вновь отправиться в путь.
Вот опять идет тропинка
Снег глубокий, берегись!
Мы наденем с вами лыжи,
Здесь без лыж не обойтись!
Дети перемещаются по группе, выполняя «ходьбу» на лыжах.
Воспитатель:
-Впереди дворец. Там живёт Учёный Ворон (воспитатель показывает рисунок с изображением ворона), который любит собирать разноцветные стёклышки. Если мы поможем ему, он укажет нам дорогу.
Дидактическая игра с обручами
Воспитатель на полу перед детьми раскладывает два обруча: синий и красный. Перед обручами рассыпает «разноцветные стеклышки» (геометрические фигуры) разного цвета и формы
Воспитатель:
-Ребята, скажите пожалуйста, на что похожи «стекляшки»? (Ответы детей)
- Правильно, на геометрические фигуры.
-Вам нужно в синий обруч собрать все синие квадраты, а в красный все остальные геометрические фигуры.
Дети выполняют задание.
Воспитатель:
-Молодцы! С заданием вы справились. Нам пора дальше продолжать свой путь.
Горки ледяные встали на пути
Здесь уже на лыжах трудно нам пройти,
Ну-ка, сядем в санки, крепче все держитесь
Санки быстроходные, с горочки, катитесь
Дети перемещаются по группе держась за руки, имитируя езду на санках.
Воспитатель:
Перед нами дремучий лес. В лесу живет Разбойца. В плену у маленькой Разбойницыживут звери. Если мы правильно решим задачи, она их отпустит.
Воспитатель предлагает вниманию детей «Веселые задачки». Во время решения задач воспитатель демонстрирует картинки с изображением животных.
На крыльце сидит щенок,
Греет свой пушистый бок. Прибежал еще один
И уселся рядом с ним.
(Сколько стало щенят?)
У домика утром
Два зайца сидели
И дружно веселую песенку
Пели.
Один убежал,
А второй вслед глядит.
(Сколько у домика Зайцев сидит?)
Воспитатель:
-Молодцы! Ребята, смотрите, начинается снегопад. Посмотрите, с неба падают снежинки. Они медленно спускаются. Всё ниже, ниже, падают на землю. Ребята, давайте подставим свои руки, и снежинки упадут к нам в ладошки. Смотрите сколько снежинок(Воспитатель кладет каждому ребенку на ладошку вырезанную из салфетки снежинку).
Выполнение дыхательной гимнастики.
«Снежинки»
Покружилась звездочка
В воздухе немножко,
Села и растаяла
На моей ладошке
Воспитатель:
-Вот мы и у входа в царство Снежной Королевы. Вход завален снежными глыбами.
Нужно срочно разобрать завал, разложить «глыбы» (круги с цифрами от 1 до 10) по порядку.
Дети выполняют задание у доски.
После выполнения задания воспитатель обращает внимание детей на куклу Кая.
-Но что это с Каем? Он заколдован.
-Расколдовать его сможем, если соберём из льдинок квадрат.
(за столами проводится дидактическая игра "Сложи квадрат")
Воспитатель:
-Молодцы ребята! Дружба помогла нам освободить Кая.
Рефлексия. Понравилось ли вам путешествие в царство Снежной королевы? Если понравилось – возьмите себе солнышко. А если кому-то не понравилось – возьмите тучку.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.