Конспект НОД по ФЭМП в средней группе на тему:" Счет до 5".
Оценка 5

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе на тему:" Счет до 5".

Оценка 5
docx
28.02.2021
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе на тему:" Счет до 5".
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе на тем8.docx

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе на тему: «Счет в пределах 5».

Подготовила  Москалева. Л.В .,воспитатель МБ ДОУ д/с № 21, г.Новочеркасск,2021г.

Программное содержание: продолжать учить считать в пределах 5; совершенствовать навыки отгадывания математических загадок;закреплять представленияо последовательности суток: утро, день, вечер, ночь. Совершенствовать умения определятьпространственное направление относительно себя: вверху, внизу, впереди, сзади, слева, справа; упражнять в умении сравнивать полоски по длине,обозначать результаты сравнивания словами : длиннее – короче, длинная – короткая; развивать внимание, мышление, речь, восприятие, память, воспитывать взаимопомощь, умение.

Демонстрационный материал: 5 зайчиков,5 морковок, конверт, загадки, части суток, колокольчик, 4 полоски разные по длине и по цвету.

Раздаточный материал: рабочие тетради

Предварительная работа: загадывание загадок.

Словарная работа:Слова«вверху»«внизу»«впереди»«сзади»«слева»«справа»«утро»«вечер»«день»«ночь», больше», «меньше»«поровну»«длиннее»«короче»«длинная»«короткая».

Методы и приемы.

1. Игровая ситуация. Незнайка прислал письмо, просит отгадать математические загадки.

2. Игра «загадки и отгадки».

Карандаш один у Миши,

Карандаш один у Гриши,

Сколько же карандашей

У обоих малышей?

(два)

***

У кошки три котенка,

Они мяу чат громко,

В лукошко мы глядим

А там еще один.

(четыре)

***

Чтобы кошка ножки не промочила, сколько бы сапожек она купила?

***

У стены стоят кадушки,

В каждой по одной лягушки.

Если б было пять кадушек,

Сколько было б в них лягушек?

(пять)

3. Игра «Угостим зайчиков морковкой»

Читаем письмо. Незнайка просит посчитать морковки.

Воспитатель: сначала посчитаем зайчиков.

Ребенок:(считает указкой)

Один, два, три, четыре, пять зайчиков.

Воспитатель: Уточняет (спрашивает 2 детей)

Сколько зайчиков?

Воспитатель: А сейчас угостим зайчиков морковкой.

Сколько морковок?

Ребенок: Один, два, три, четыре морковки.

Воспитатель: Сколько морковок?

Сколько зайчиков?

Воспитатель: пять зайчиков и четыре морковки – сравните, что больше.

Ребенок: Пять зайчиков больше, чем четыре морковки.

Воспитатель: Четыре морковки и пять зайчиков – сравните, что меньше.

Ребенок: Четыре морковки меньше, чем пять зайчиков.

Воспитатель: Какое число больше пять или четыре?

Какое число меньше четыре или пять?

Воспитатель: Как сделать так, чтобы зайчиков и морковок стало поровну?

Дети: К четырем морковкам добавим еще одну морковку.

Воспитатель: Молодцы ребята, с заданием справились.

4. Игра «Полоски»

Незнайка просит разложить полоски от самой короткой, до самой длинной.

Воспитатель: Что можно сказать о длине полосок?

Дети: Они разные по длине.

Воспитатель: Какая полоска самая короткая?

Какая полоска самая длинная?

А какая полоска длиннее красной?

Какая полоска короче синей?

5. Физкультминутка «Раз, два. три».

Раз- согнуться, разогнуться.

Два – нагнуться, потянуться.

Три – в ладоши три хлопка.

Головою три кивка.

6. Игра «закончи предложение»

Воспитатель: Ребята, Незнайка просит назвать части суток.

Завтракаем мы утром, а обедаем …. (днем)

Обедаем мы днем, а ужинаем (вечером)

Ужинаем мы вечером. а спим (ночью)

Сколько частей в сутках? (четыре)

7. Игра «Где звенит колокольчик»

Воспитатель: Ребята, посмотрите, в конверте лежит колокольчик.

Дети стоя в круге закрывают глаза. Ведущий (воспитатель) подходит к кому – ни будь из детей и звенит колокольчиком (вверху, внизу, слева, справа, впереди, сзади.).Ребенок называет направление,где звенит колокольчик.

8. Итог занятия.


 

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе на тему: «Счет в пределах 5»

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе на тему: «Счет в пределах 5»

В лукошко мы глядим А там еще один

В лукошко мы глядим А там еще один

Воспитатель : Как сделать так, чтобы зайчиков и морковок стало поровну?

Воспитатель : Как сделать так, чтобы зайчиков и морковок стало поровну?
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.02.2021