Конспект НОД по ФЭМП в средней группе на тему:"Овал".
Оценка 4.9

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе на тему:"Овал".

Оценка 4.9
docx
28.02.2021
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе на тему:"Овал".
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе на тем7.docx

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе на тему: «Овал».

Подготовила Москалева Л.В. ,воспитатель МБДОУ д/с № 21,г.Новочеркасск, 2021г.

Цель. Создать условия для формирования представления об овале.

 

Задачи:

• Формировать умение распознавать овал в предметах, выделять фигуры формы овала среди фигур разной формы.

• Формировать опыт самостоятельного преодоления трудностей под руководством воспитателя.

• Закрепить счет до 4, представление об изученных предметах.

• Тренировать мыслительные операции.

• Развивать у детей внимание, мышление, мелкую моторику.

·        Воспитывать отзывчивость, желание помогать другим, интерес к математике.

Оборудование.

·        Карточки с нарисованными геометрическими фигурами.

·        Картинки с овощами: огурцы, помидоры, морковь, капуста, кабачки, картошка.

·        Геометрические фигуры: круги, овалы, квадраты, три коробки (ящики)с нарисованными на них фигурами: круг, овал, треугольник.

 

Ход НОД

Организационный момент.

Воспитатель:спрашивает детей: "Есть ли у вас бабушки? Где они живут? Любите ли Вы их? Помогаете ли Вы им?" (Ответы детей).

Воспитатель: "И у меня есть бабушка Варвара, которая живет в деревне. Осенью она собрала богатый урожай и не успела все разложить по ящикам для хранения. Ребята, хотите помочь бабушке разложить урожай? Спасибо! Я очень рада, что вы согласились помочь. А как же нам попасть к бабушке, ведь она живет далеко и пешком не дойти? На чем можно добраться? Мы с Вами поедем на поезде".

Актуализация: На столах лежат карточки с нарисованными геометрическими фигурами разные по цвету, форме, размеру (это билеты на поезд).

Детям предлагается взять билет и найти свое место в вагончике (стул на котором лежит точно такая же карточка с нарисованными геометрическими фигурами как на билете)

Воспитатель:

Мы играем в паровоз

Не беда, что без колес.

Есть, зато, труба, гудок,

Мы прибудем точно в срок.

Начинается игра,

Отправляться нам пора. (Дети проговаривают вместе с воспитателем

Колесики, колесики

По рельсам тарахтят.

Везут в деревню к бабушке

Компанию ребят.

Воспитатель: - Приехали.

Затруднение в игровой ситуации

Игра по кочкам.

Перед детьми на полу лежат квадраты, круги, овалы.

Воспитатель: Ребята, дальше мы пойдем пешком, а дорожка наша проходит через болото. Чтобы не утонуть в болоте идти можно только по кочкам, а по каким, - я не знаю, давайте позвоним бабушке Варваре и спросим у нее.

Пальчиковая гимнастика- на ладошке, как на дисплеи телефона, выстукиваем поочередно пальчиками - "набираем номер".Спрашиваем: "На какие кочки можно наступать?"

Воспитатель: бабушка просит объяснить какую форму напоминают кочки? Дети отвечают круг, квадрат, не знают как назвать овал.

Спрашиваю: "Мы смогли ответить бабушке? (нет). Почему не смогли?"

Потому, что не знаем, как это форма называется.

Открытие нового знания.

Воспитатель: "А если чего - то не знаешь, надо спросить у того, кто знает".

Дети задают вопрос.

Воспитатель: "Такая фигура называется - овал. Давайте позвоним бабушке и расскажем, что кочка похожа на овал".

Дети звонят. Рассказывают.

Педагог: "Бабушка говорит, что через болото надо идти только по овальным кочкам".

Включение нового знания в систему.

Игра "Перейди болото".

Воспитатель: "Вот мы и пришли к бабушке Варваре. Бабушка просит нас разложить урожай по ящикам. Поможем?"

Дети подходят к столу. (Перед детьми картинки с овощами: огурцы, помидоры, морковь, капуста, кабачки, картошка).

Воспитатель: "Разложите овощи по ящикам. Ящики подписаны".

Даны 3 коробки (ящики,с нарисованными на них фигурами: круг, овал, треугольник.

Дети берут картинки и раскладывают овощи по ящикам.

Воспитатель вместе с детьми проверяет, правильно ли разложены овощи в ящики.

- по какому признаку вы раскладывали овощи?

- Назовите овощи овальной формы?

- Есть у него углы? (ответы детей) - Углов нет.

- Назовите овощи круглой формы? –

- Треугольной формы.

 

Физкультминутка «Быстро встаньте, улыбнитесь»

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь.

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Влево, вправо повернулись,

Руками коленей коснулись.

Сели-встали, сели-встали

И на месте побежали.

Игра пирожки.

Воспитатель: "Пока вы помогали бабушке, она захотела угостить вас пирожками. Хотите помочь бабушке замесить тесто для пирожков?"

Проводиться пальчиковая игра:

"Месим тесто, месим тесто.

Будут, будут пирожки, из овальной из печи".

Воспитатель: "Бабушка испекла пирожки с луком и с клубникой. Какие пирожки вы хотите попробовать?" (Ответы детей - клубничные).

Тогда подойдите к столу и возьмите по 1 пирожку с клубникой, они овальной формы(На столе лежат круги и овалы).

Воспитатель: "Всем хватило пирожков? Сколько вы взяли пирожков? Какой они формы? Вот какими вкусными пирожками угостила вас бабушка и поблагодарила вас за помощь".

Воспитатель:

- Все задания выполнены. Пора возвращаться в группу. Усаживайтесь в вагончики на свои места. Поехали.

Вагончики, вагончики

По рельсам тарахтят.

Везут обратно в группу

Компанию ребят.

Итог: Восстановить в памяти детей, то, что они делали на занятии, где побывали, кому помогли. Похвалить детей.


 

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе на тему: «Овал»

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе на тему: «Овал»

Актуализация : На столах лежат карточки с нарисованными геометрическими фигурами разные по цвету, форме, размеру (это билеты на поезд)

Актуализация : На столах лежат карточки с нарисованными геометрическими фигурами разные по цвету, форме, размеру (это билеты на поезд)

Открытие нового знания. Воспитатель : "А если чего - то не знаешь, надо спросить у того, кто знает"

Открытие нового знания. Воспитатель : "А если чего - то не знаешь, надо спросить у того, кто знает"

Поднимите, опустите. Влево, вправо повернулись,

Поднимите, опустите. Влево, вправо повернулись,
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.02.2021