Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе по ФГОС «В гости в королевство измерения»
Оценка 4.6

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе по ФГОС «В гости в королевство измерения»

Оценка 4.6
Мероприятия
docx
математика
Детсад
29.04.2021
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе по ФГОС  «В гости в королевство измерения»
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе по ФГОС «В гости в королевство измерения».docx

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе по ФГОС  «В гости в королевство измерения»

Образовательная область - познание (Формирование элементарных математических знаний)

Цель:

Формировать представление детей о способах (приложения к части тела для определения длины) и единицах измерения (локоть, сажень, пядь,) человеком предметов действительности в культурно –историческом процессе; научить измерять длину с помощью специального прибора «метроном».

 Задачи:

Обучающие:

·         Познакомить с прибором измерения «метрономом»

·         Закреплять умение измерять длину предмета различными мерками;

·         Совершенствовать речь детей, пополнять словарный запас словами: мера, измерение,

Сажень, локоть, пядь, метроном.

·         Закреплять умение ориентироваться в пространстве

Развивающие:

·      Способствовать развитию логического мышления, целенаправленного внимания, рассудительной речи.

·         Формировать умение применять математические знания в новых обстоятельствах.

Воспитывающие:

·         Воспитывать познавательный интерес к математике.

·         Помочь детям взглянуть на знакомое содержание сказок по-новому.

·         Формировать навыки сотрудничества для решения общей задачи.

Предварительная работа: просмотр мультимедийной презентации «Меры измерения в древней Руси и стандартные меры измерения»,  беседы из личного опыта об измерениях стандартными мерами (линейкой, метром, рулеткой), наблюдения, чтение художественной литературы и рассматривание иллюстраций, дидактические игры «Подбери нужный предмет», «Подбери дорожки к домикам» и т.д.подвижные, экспериментирование, просмотр мультфильмов, создание коллекции «Нестандартных мерок».

Методы и приемы: игровая мотивация, вопросы к детям, объяснение, инструкция по выполнению, практические действия детей, музыкальное сопровождение, дидактические игры.

Материалы и оборудование: магнитофон, интерактивная доска, метроном, стол, кубики, две дорожки, домик, игрушка удав, лента.

Структура:

1.      Вводная часть:

Дети заходят в музыкальный зал под музыку «Ужасно интересно всё то, что неизвестно»

На свете много есть того,

 Про что не знают ничего
Ни взрослые, ни дети.
И это вовсе не секрет,
Когда секрета вовсе нет.
Скучают все на свете.
Но почему? Да потому, что…

Припев:

Ужасно интересно всё то, что неизвестно!

 Ужасно неизвестно всё то, что интересно!

Выходит Королева Измерения

Здравствуйте ребята, вы попали в страну измерения, и я ее королева.

Давайте поздороваемся:

(Игра на общение)

Станем рядышком по кругу,

Скажем «Здравствуйте» друг другу,

Нам здороваться не лень!

Всем гостям «Здравствуйте!» и «Добрый день!»

Если каждый улыбнется-

Утро доброе начнется.

- Доброе утро!!!

(Дети садятся на стульчики.)

Королева: вы знаете, в мире существует очень много праздников. Вы можете назвать некоторые из них?

Дети: Новый Год, праздник мам и т.д.

Королева: А мы сегодня отмечаем ДЕНЬ РОССИЙСКОЙ НАУКИ. Этот праздник приурочен к дате основания Российской Академии наук и художеств, учреждённой по высочайшему указу императора Петра1. Нужны были знания, исследования, которые вывели бы Россию вперёд, облегчили бы жизнь человека. И результаты не заставили себя ждать. Человек полетел в космос, научился с помощью новейших технологий побеждать серьёзные болезни, изобрёл умные машины. Ракеты, автомобили, спутники, комбайны, телевизоры, пылесосы, мультиварки, телефоны: радио, сотовые, спутниковые – чего только не придумано человеком. А будет изобретено ещё больше. Наука на месте не стоит. Она движется вперёд. Когда вы вырастите, кто то из вас обязательно станет ученым.

 А сегодня я готова проверить ваши знания. Вы готовы выполнить мои задания?

Дети: да

 Королева: Я в своем королевстве очень люблю все измерять, и у всех кто приходит, ко мне в гости я тоже проверяю знания об измерении длины. Того кто пройдет все мои задания ждет награда.

-Ребята, вы что-нибудь, когда-нибудь измеряли? (ответы детей)

- А что можно измерить? (ответы детей: ткань, лист бумаги, кровать, стол и т.д.).

- А чем можно измерять?

Дети: мерками

Перечислите, какие в Древней Руси существовали мерки измерения?

Дети: Древнейшими мерами длины являлись локоть сажень и пядь. (Дети называют и показывают. При правильном ответе появляется соответствующая картинка)

Слайд №1

Королева дает задание измерить стол «большой пядью», а ленту «локтем».(результаты дети отмечают квадратами)

Королева: Проверим, что у вас получилось.

-У всех результат одинаковый?

Дети: нет

Королева: А почему?

Вывод: разные мерки – разные результаты измерения.

(Дети садятся)

Королева: В своем королевстве, я живу не одна, здесь живет удав, мартышка, слоненок и попугай.

Слайд №2

Королева: Вот стоит дом в нем и живет удав. Но чтобы до него дойти, нам нужно преодолеть препятствие пройти по дорожкам, но не просто так а под звук (стук) метронома.

А вы знаете, что такое метроном?

Сейчас Ученая Дама вам расскажет о работе метронома.

А вот и она. (Рассказ, показ прибора)

Игра «Прошагай вместе с метрономом до домика»

Ученая дама: я предлагаю вам, ребята, прошагать вместе с метрономом до домика.

Делимся на две команды (придумываем название команд. Например «Умницы» и «Умники». Нужно пройти по дорожке до домика под звук (стук) метронома и не сбиться с пути быть внимательными и идти строго под звук метронома.

Ученая дама: вы были очень внимательными, сосредоточенными, выполнили все правильно мое задание.

Вот мы и пришли к домику удава.

Однажды Удав задался вопросом, какой у него «рост».

Отрывок из мультфильма «38 попугаев»

Королева: Кем или чем животные измеряли удава? (попугаем, мартышкой, слонёнком).

Дети: попугай измерял «в попугаях» и насчитал 38 своих шагов и «одно крылышко, которое можно не считать».

Королева: Следом рост узнали и другие герои.

- Сколько получилось Мартышек и Слоненка?

Дети: получилось пять Мартышек и два Слонёнка.

Королева: снова получились разные результаты измерения.

Чем меньше размер мерки, тем больше количество.

Попугай измерял шагами, Мартышка делала «колесо», а Удав просто оборачивался вокруг Слонёнка.

Физ.минутка

-Вот весёлая мартышка

Скачет весело вприпрыжку! (Дети прыгают)

А за ней ползёт удав,-

Он похож на шланг-рукав. (Руками показывают удава)

Слон ушами хлопает, (руками согнутыми в локтях хлопают по бокам)

И ногами топает. (топают ногами)

Попугай доволен всем (руки в стороны взмахи)

Машет крыльями он всем.

Королева: А вы хотели бы, как попугай, измерить удава шагами?

Дети: да.

Королева: «Шаг» - это еще одна из старинных мерок, которой пользуются и по сей день.»

Так давайте, же измерим!

1, 2, 3, 4, 5

Будем весело играть.

Королева: вызывает самого высокого мальчика и самую низкую девочку, просит измерить шагами одно и то же расстояние (удава)

(Сначала идет девочка. Все хором считают ее шаги.Затем мальчик. Его шаги тоже считают. )

Королева: Что вы заметили (расстояние не менялось (длина удава, а число шагов разное).

Почему так получилось? (шаги были разными).

Какой можно сделать вывод?

Разные условные мерки- разные результаты.

Песня.

Решил свой рост узнать удав,
И в этом он, конечно, прав,
И это важно очень.
Быть может, он длиннее всех,
Во много раз длиннее всех.
А может быть короче.
Но почему? Да потому, что…

Припев:

Ужасно интересно всё то, что неизвестно!
Ужасно неизвестно всё то, что интересно!

Вот голова, а вот он хвост,
А остальное – это рост.
В удаве много роста.
Но как измерить этот рост,
Не знают голова и хвост.
Узнать свой рост не просто.
Но почему? Да потому, что…

Припев:

Ужасно интересно всё то, что неизвестно!
Ужасно неизвестно всё то, что интересно!

Водой кончается земля,
И 
есть начало у ручья.
Весной начнётся лето.
А где начаться должен я,
И где кончаться должен я?
Не знаю я про это.
Но почему? Да потому, что…

Припев:

Королева: вот и подошел к концу наш праздник науки, вы выполнили все мои задания. Молодцы.

Королева: за ваши знания, старания вы все награждаетесь медалями «маленькие звезды».

Но прежде чем произойдет награждение «маленькие звезды» покажут свой танец.

Танец «Просто, просто, мы маленькие звезды».

Награждение.

Литература:

  1. Новикова В.П. Математика в детском саду. 5-6 лет: Конспекты занятий.- М.: Мозаика-Синтез, 2008.
  2. Метлина Л.С. Математика в детском саду. М.: «Просвещение», 1984. – 256 с.
  3. Дидактические игры по формированию представлений о величине (размере, длине, ширине, высоте) предмета. Удаленный источник: http://dohcolonoc.ru/razvivayushchie-igry/5644-didakticheskie-igry-po-formirovaniyu-predstavlenij-o-velichine-predmeta.html
  4. В. А. Позина И. А. Помораева «Занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе детского сада». Планы занятий Серия «Библиотека программы воспитания и обучения в детском саду: Мозаика-Синтез; М.:; 2011

 

Скачано с www.znanio.ru

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе по

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе по

Давайте поздороваемся: (Игра на общение)

Давайте поздороваемся: (Игра на общение)

А вы знаете, что такое метроном?

А вы знаете, что такое метроном?

Быть может, он длиннее всех,

Быть может, он длиннее всех,
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.04.2021