Конспект НОД по финансовой грамотности "Какие бывают магазины"
Оценка 4.8

Конспект НОД по финансовой грамотности "Какие бывают магазины"

Оценка 4.8
docx
22.06.2020
Конспект НОД по финансовой грамотности "Какие бывают магазины"
коспект финансовая грамотность.docx

 

Конспект игрового занятия по финансовой грамотности

 Во 2 младшей группе.

 

Тема: «Какие бывают магазины»

Задачи: Расширить представление детей о том, что такое  магазин. Формировать представления детей о способах классификации предметов по типовым признакам (мебель, одежда, овощи-фрукты, игрушки, обувь ,хлеб).Дать детям первые экономические знания о купле и продаже товара.

Развивать речевую активность, мышление, воображение.

Воспитывать уважение к профессии продавца, культуру взаимоотношений между продавцом и покупателем.

Образовательная область: познавательное развитие, коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

 Словарная работа: товар, витрина, монета.

Материал: иллюстрации магазинов,  карточки, изображающие различный товар, монеты, с изображением  солнышек, игрушки для игры в магазин (пирамидка, машинка, кукла, ежик, кубики, конструктор…)

Ход:  Вы сейчас мои ребятки отгадайте- ка загадку!

Надо хлеба нам купить,

Иль подарок подарить, 

Сумку мы с тобой берем,

И на улицу идем,

Там проходим вдоль витрин

И заходим в…(магазин)

 Ребята, мы сегодня с вами поговорим о магазинах.

 - Что продаётся в магазинах? (Ответы детей).

 Всё это вместе можно назвать одним словом – товар.

 - Как называется то место, где выставляется товар?(витрина)

 - Как называют человека, который продаёт товар?(продавец)

 - А кто покупает товар? (покупатель)

 - Ребята, а вы знаете как надо вести себя в магазине? (Ответы детей)

Молодцы! Нужно вежливо спросить продавца о товаре.

                   Благодарить за покупку.

                   Соблюдать очередь и тишину во время ожидания в очереди.

 Воспитатель: Магазины бывают разные. Они продают различный товар. Вы ещё не умеете читать, как же вы узнаете какой это магазин?(ответы детей)

Нам нужно посмотреть на витрину.

 - Если в витрине выставлены туфли, ботинки, кроссовки,  тапочки – то это какой магазин ? (Ответы детей)

 - Если мячик, кукла, машинка, пирамидка, мишка ? (Ответы детей)

 - Если хлеб, булочки, баранки, батон ? (Ответы детей)

 -Если стол, стул, кровать, диван? (ответы детей)

 -Если морковь, свекла, капуста? (ответы детей)

 

 

 

 

Ребята, сегодня на базе  не хватило  машин, чтобы развезти товар по разным магазинам и в одну машину  поместили весь товар. Попробуем сами разобраться и разместить товар в нужные магазины?

 

Дидактическая игра «Угадай, где продается». (игра прилагается)

 

 

Воспитатель: А сейчас мы с вами немного отдохнем.

Физминутка: «Магазин»

Сумку в руки мы берем, (берут воображаемую сумку)

В магазин с тобой идем. (шагают на месте)

В магазинах же на полках (поднимают руки вверх)

Не шарфы и не футболки. (отрицательно покачивают головой)

Вкусно пахнет здесь всегда, (поворот головы вправо, влево)

В доме – вкусная еда. («дом» над головой)

 

 Воспитатель: Ребята, что даём продавцу, чтобы получить товар? (Деньги)

Но у нас деньги необычные ,на каждой монетке изображены солнышки ,сколько солнышек изображено на товаре, то и монетку, с таким количеством солнышек мы должны заплатить за этот товар.

 

Предложить детям игру «Магазин игрушек».

 

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в магазин, чтобы совершить  интересные  покупки.

Наш магазин был закрыт, но сейчас пришло время открыть его. Хотите посмотреть, как много товаров продается в нашем магазине?
( демонстрируем- показываем витрину с товаром

-игрушками).

В какой магазин мы с вами пришли? Что здесь продается?
Дети: В игрушечный, здесь продаются разные игрушки.

-А вы хотели бы что-нибудь купить в игрушечном магазине?(да)

(дети выбирают себе игрушку)

Ну вот, вы выбрали себе игрушку, которая вам больше всего понравилась  и теперь отправляемся на кассу, потому что мы должны…
Дети: заплатить деньги за товар.
Воспитатель: Молодцы. Несем наш товар  на кассу.
А что еще нужно, чтобы заплатить за наши покупки?
Дети: денежки( раздаем игрушечные деньги )
Воспитатель: Я буду продавцом, а вы будете покупателями.

(Дети расплачиваются за покупки)

Ребята ,вот вы и  купили то что вам больше всего понравилось, но  нашему магазину пора закрываться на перерыв. А мы пока отнесем наши покупки домой и посмотрим, что мы купили и покажем своим друзьям.

 

 

 

 

Итог: Сегодня мы с вами узнали, какие бывают магазины ,как они называются  и что в них продается. Ребята, мы с вами так много всего сегодня сделали, что я совсем забыла вам сказать- в честь открытия , в нашем магазине проходит акция- всем покупателям полагаются  подарки - мячики-ежики (массажные мячики). Я предлагаю вам поиграть в игру

Пальчиковая игра «Игрушки». (с шариком)

Упражнение выполняется сначала на правой руке, затем

на левой.

 

На витрине нашей в ряд (поочередно катаем шарик к каждому

пальчику, начиная с большого)

Куклы рядышком  сидят,

Ежик ,мишка, Буратино,

И веселый Чиполлино.

Раз, два, три, четыре, пять (надавливаем шариком на кончики пальцев)

Помогаем нашим деткам

Мы игрушки сосчитать.


 

Конспект игрового занятия по финансовой грамотности

Конспект игрового занятия по финансовой грамотности

Ребята, сегодня на базе не хватило машин, чтобы развезти товар по разным магазинам и в одну машину поместили весь товар

Ребята, сегодня на базе не хватило машин, чтобы развезти товар по разным магазинам и в одну машину поместили весь товар

Итог: Сегодня мы с вами узнали, какие бывают магазины ,как они называются и что в них продается

Итог: Сегодня мы с вами узнали, какие бывают магазины ,как они называются и что в них продается
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.06.2020