Конспект игрового занятия по финансовой грамотности
Во 2 младшей группе.
Тема: «Какие бывают магазины»
Задачи: Расширить представление детей о том, что такое магазин. Формировать представления детей о способах классификации предметов по типовым признакам (мебель, одежда, овощи-фрукты, игрушки, обувь ,хлеб).Дать детям первые экономические знания о купле и продаже товара.
Развивать речевую активность, мышление, воображение.
Воспитывать уважение к профессии продавца, культуру взаимоотношений между продавцом и покупателем.
Образовательная область: познавательное развитие, коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Словарная работа: товар, витрина, монета.
Материал: иллюстрации магазинов, карточки, изображающие различный товар, монеты, с изображением солнышек, игрушки для игры в магазин (пирамидка, машинка, кукла, ежик, кубики, конструктор…)
Ход: Вы сейчас мои ребятки отгадайте- ка загадку!
Надо хлеба нам купить,
Иль подарок подарить, —
Сумку мы с тобой берем,
И на улицу идем,
Там проходим вдоль витрин
И заходим в…(магазин)
Ребята, мы сегодня с вами поговорим о магазинах.
- Что продаётся в магазинах? (Ответы детей).
Всё это вместе можно назвать одним словом – товар.
- Как называется то место, где выставляется товар?(витрина)
- Как называют человека, который продаёт товар?(продавец)
- А кто покупает товар? (покупатель)
- Ребята, а вы знаете как надо вести себя в магазине? (Ответы детей)
Молодцы! Нужно вежливо спросить продавца о товаре.
Благодарить за покупку.
Соблюдать очередь и тишину во время ожидания в очереди.
Воспитатель: Магазины бывают разные. Они продают различный товар. Вы ещё не умеете читать, как же вы узнаете какой это магазин?(ответы детей)
Нам нужно посмотреть на витрину.
- Если в витрине выставлены туфли, ботинки, кроссовки, тапочки – то это какой магазин ? (Ответы детей)
- Если мячик, кукла, машинка, пирамидка, мишка ? (Ответы детей)
- Если хлеб, булочки, баранки, батон ? (Ответы детей)
-Если стол, стул, кровать, диван? (ответы детей)
-Если морковь, свекла, капуста? (ответы детей)
Ребята, сегодня на базе не хватило машин, чтобы развезти товар по разным магазинам и в одну машину поместили весь товар. Попробуем сами разобраться и разместить товар в нужные магазины?
Дидактическая игра «Угадай, где продается». (игра прилагается)
Воспитатель: А сейчас мы с вами немного отдохнем.
Физминутка: «Магазин»
Сумку в руки мы берем, (берут воображаемую сумку)
В магазин с тобой идем. (шагают на месте)
В магазинах же на полках (поднимают руки вверх)
Не шарфы и не футболки. (отрицательно покачивают головой)
Вкусно пахнет здесь всегда, (поворот головы вправо, влево)
В доме – вкусная еда. («дом» над головой)
Воспитатель: Ребята, что даём продавцу, чтобы получить товар? (Деньги)
Но у нас деньги необычные ,на каждой монетке изображены солнышки ,сколько солнышек изображено на товаре, то и монетку, с таким количеством солнышек мы должны заплатить за этот товар.
Предложить детям игру «Магазин игрушек».
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в магазин, чтобы совершить интересные покупки.
Наш магазин был закрыт,
но сейчас пришло время открыть его. Хотите посмотреть, как много товаров
продается в нашем магазине?
( демонстрируем- показываем витрину с товаром
-игрушками).
В какой магазин мы с вами
пришли? Что здесь продается?
Дети:
В игрушечный, здесь продаются разные игрушки.
-А вы хотели бы что-нибудь купить в игрушечном магазине?(да)
(дети выбирают себе игрушку)
- Ну вот, вы выбрали себе игрушку,
которая вам больше всего понравилась и теперь отправляемся на кассу, потому
что мы должны…
Дети:
заплатить деньги за товар.
Воспитатель: Молодцы. Несем наш товар на кассу.
А что еще нужно, чтобы заплатить за наши
покупки?
Дети:
денежки( раздаем игрушечные деньги )
Воспитатель: Я буду продавцом, а вы будете покупателями.
(Дети расплачиваются за покупки)
Ребята ,вот вы и купили то что вам больше всего понравилось, но нашему магазину пора закрываться на перерыв. А мы пока отнесем наши покупки домой и посмотрим, что мы купили и покажем своим друзьям.
Итог: Сегодня мы с вами узнали, какие бывают магазины ,как они называются и что в них продается. Ребята, мы с вами так много всего сегодня сделали, что я совсем забыла вам сказать- в честь открытия , в нашем магазине проходит акция- всем покупателям полагаются подарки - мячики-ежики (массажные мячики). Я предлагаю вам поиграть в игру
Пальчиковая игра «Игрушки». (с шариком)
Упражнение выполняется сначала на правой руке, затем
на левой.
На витрине нашей в ряд (поочередно катаем шарик к каждому
пальчику, начиная с большого)
Куклы рядышком сидят,
Ежик ,мишка, Буратино,
И веселый Чиполлино.
Раз, два, три, четыре, пять (надавливаем шариком на кончики пальцев)
Помогаем нашим деткам
Мы игрушки сосчитать.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.