Классный час: «Урок мира, добра и понимания»
Цель урока: приобщить обучающихся к культурным ценностям своего народа и общечеловеческим ценностям.
Задачи:
Ход урока:
(слайд 1) – 1 Сентября
(слайд 2) – Классный час. Урок Мира
(слайд 3) Мир - это основа стабильной жизни. Это основа развития страны и всех ее граждан. Мир дает нам множество благ и обеспечивает реализацию прав. В мирное время мы можем учиться и работать, развиваться в материальном, духовном и нравственном плане. Не испытывать материальных неудобств и создавать надежные семьи.
А какие символы мира вы знаете?
(слайд 4) Символы мира:
Голубь Стоит отметить, что голуби считались благородными птицами с древних времен, в древности они считались символом плодородия, а впоследствии и мира. На Востоке голуби были священными птицами. В христианстве голубь считался символом Святого Духа (души).
(слайд 5) Оливковая ветвь Впервые оливковую ветвь как символ мира мы встречаем еще в древних писаниях. В Торе упоминается оливковая ветвь, которую принес Ною голубь после всемирного потопа и это стало символом восстановления мира между Богом и человеком.
(слайд 6) Трубка - символ мира у индейцев
ü Мирт - вечнозеленый кустарник, символ мира
ü Аист - символ мира на крыше
(слайд 7) Великая Отечественная война 1941 – 1945 гг.
От Бреста до Москвы – 1 000 километров.
От Москвы до Берлина – 1 600 километров.
2 600 километров…
Поездом – четверо суток, самолетом – четыре часа…
Дорогами войны – четыре года!
4 года - 34 тысячи часов!
Более 26 миллионов погибших советских людей!
Если по каждому из них объявить минуту молчания,
страна будет молчать – 35 лет.
(слайд 8) Блокада Ленинграда
22 июня 1941 года ранним воскресным утром вся страна узнала о вероломстве немецкой армии, о начале войны, которую потом назовут Великой Отечественной. Вражеские бомбардировщики сбрасывали на город сотни, тысячи бомб. Горели и рушились здания, но самое главное, уничтожались склады продовольствия. А когда Ленинград был взят в кольцо, наступили тяжелые блокадные дни, когда дневная норма хлеба рабочим составляла – 300 грамм, старикам и детям – 150.
(слайд 9) Дневник Тани Савичевой
(слайд 10) Страница памяти
В Ленинграде, а ныне Санкт-Петербурге на Васильевском острове в доме №13/6, где жила семья Савичевых, установлена мемориальная доска. Дневник Тани хранится в Санкт-Петербурге в мемориальном комплексе, на Пискаревском кладбище рядом с боевыми орденами и медалями.
(слайд 11) Атомная бомба
6 августа 1945 года по приказу президента США Трумэна американским бомбардировщиком, была сброшена первая атомная бомба на японский город Хиросима.
9 августа 1945 года американцами была сброшена вторая атомная бомба, на японский город Нагасаки.
(слайд 12) Хиросима и Нагасаки
Огромный огненный, похожий на большую поганку, ядерный взрыв накрыл города. Рушились дома, чернели деревья, замертво падали люди. Города превратились в выжженную пустыню и вымерли. Жертвами бомбардировки в Хиросиме были 140 тысяч человек,
в Нагасаки – 75 тысяч.
(слайд 13) Садако
В Хиросиме жила-была японская девочка Садако. Когда на город сбросили атомную бомбу, ее было всего 2 года. Через 10 лет она заболела тяжелой лучевой болезнью – лейкемией или раком крови.
Девочка попала в больницу, и доктор, чтобы придать ей силы для борьбы с болезнью, сказал, что если она сама сделает тысячу белых бумажных журавликов, то обязательно поправиться. Она не успела сделать 1000 бумажных журавлика, их было только 644.
(слайд 14) Беслан
Сентябрь 2004 года. Дети в парадной форме с цветами и их близкие собирались на линейку, посвященную началу учебного года. В это время на территорию школы №1 ворвалась вооруженная банда. Она захватила более 1300 детей и взрослых.
С 1 по 3 сентября они сидели на полу в спортивном зале без воды и еды. Школа была заминирована.
На сегодняшний день установлено 394 человека, погибших.
(слайд 15) - Дерево скорби в Беслане
(слайд 16) «Нет» - войне!
Пусть всегда будет солнце!
Пусть всегда будет небо!
Пусть всегда будет мама!
Пусть всегда буду я!
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.