Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе "В книжном магазине"
Оценка 4.9

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе "В книжном магазине"

Оценка 4.9
docx
математика
18.02.2020
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе "В книжном магазине"
Знакомство с профессиями взрослых через игру
итоговый конспект.docx

Конспект занятия: «В книжном магазине»

Задачи:

1.Закрепить представление о создании книг.

2.Продолжить учить решать задачи.

3.Закрепить представление о монетах.

4.Уточнить понимание отношений между числами.

5.Закрепить употребление слов: условие, вопрос, решение, ответ.

 Оборудование: снежный ком, конверт с письмом, мешочек с монетами, стулья для импровизированного автобуса, атрибуты для шофера автобуса, сумочка кондуктора с билетами, колонка с флешкой, стулья по количеству детей, подносы для монет, коробка с книжками, цифры, грустные и веселые смайлики на палочке.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я предлагаю познакомиться с помощью снежинки. Давайте будем передавать её, и называть своё имя. Меня зовут Людмила Олеговна. А как зовут вас?

Передаёт снежинку одному из детей, они по очереди называют свои имена.

Воспитатель: Ну, вот мы и познакомились. Мне очень приятно.

Ребята, когда я шла к вам в детский сад, то увидела снежный ком, который лежал возле ворот вашего детского сада. Мне он показался необычным, и я решила взять его с собой, чтобы показать вам. Какой он тяжелый! По-моему, внутри что-то есть… Хотите посмотреть? Ребята, снежный ком наполнен хорошим настроением, сейчас я его возьму и поделюсь со всеми вами, ловите своими ладошками хорошее настроение.

Раздаёт хорошее настроение, сдувая его с ладошки.

Воспитатель: Ой, а в снежном коме есть что-то еще. Что же это? 

Воспитатель достаёт конверт с письмом.

Воспитатель: Хотите узнать, от кого письмо и, что в нем написано?

Воспитатель открывает письмо и читает его.

Воспитатель: Это письмо от Буратино, который высылает нам мешочек с монетами и просит купить для него книгу. Поможем Буратино? Ребята, скажите, а где мы можем купить книгу?

Ответы детей.

Воспитатель: Я предлагаю вам отправиться в книжный магазин на автобусе. Поедем? Ребята, скажите, кто управляет автобусом?

Ответы детей.

Воспитатель: Сегодня шофером будет….

Воспитатель выбирает шофёра и предлагает атрибуты: руль, кепка. Шофер присаживается на свое место.

Воспитатель: Ещё нам нужен кондуктор, который будет нам продавать билеты. Кондуктором будет … Вот тебе сумочка с билетами.

Ребёнок надевает сумочку через плечо.

Воспитатель: Проезд стоит 10 копеек. У меня есть монеты разного достоинства. Посмотрите, это какая монета?

Показывает 1 копейку, 5 копеек, 10 копеек.

Воспитатель: Какая монета нам необходима, чтобы оплатить проезд?

Ответы детей.

Воспитатель: Чтобы оплатить проезд я предлагаю вам взять по одной монете стоимостью 10 копеек, приобрести билеты у кондуктора и занять свои места.

Дети расплачиваются за проезд, кондуктор даёт им билеты. Звучит весёлая музыка.

 Воспитатель:  Ребята, пока мы едем, предлагаю поиграть в игру «Верно - неверно». Я буду говорить утверждение, если вы согласны с ним, то хлопайте в ладоши, если не согласны, то топайте ногами.

4 меньше чем 5?  10 больше чем 9?  2 больше 3?

 3 больше чем 2?  8 больше 9?           7 меньше чем 8?  

Какие вы внимательные! Вот мы и доехали до книжного магазина. Выходите из автобуса.

Дети и воспитатель выходят из автобуса, подходят к импровизированному магазину.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, здесь открылся новый книжный магазин. Войдём в него? Посмотрите, как здесь красиво! Сколько книг! Присаживайтесь на стульчики.

Дети и воспитатель садятся на стульчики. Воспитатель берёт одну книгу с полки и показывает детям.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, какая красочная книга, в ней красивые иллюстрации. Как вы думаете, кто их нарисовал?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, иллюстрации в книгах рисует художник-иллюстратор. Посмотрите, как он работает над созданием картинки для книги.

Воспитатель показывает изображение художника на экране телевизора.

Воспитатель: Ребята, в книге есть рассказы и стихи, наверное, они очень интересные, а вы знаете, кто их написал?

Ответы детей. Воспитатель показывает изображение писателя или поэта на экране телевизора.

Воспитатель: Да, писатель сочиняет рассказы, а поэт – стихи. Ребята, а вы знаете, где печатают книги?

Ответы детей.

Воспитатель: Книги печатают в типографии. Как вы думаете, где можно взять книгу для чтения на время?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно. В библиотеке. А вы знаете, как называется человек, который работает в библиотеке?

Ответы детей. Воспитатель показывает изображение библиотекаря на экране телевизора.

Воспитатель: Да, это библиотекарь. Ребята, а где можно купить книгу?

Ответы детей.

Воспитатель: Конечно, в книжном магазине. А кто работает в магазине?

Ответы детей. Воспитатель показывает изображение продавца книжного магазина на экране телевизора.

Воспитатель: Какие вы молодцы! Ребята, давайте немного отдохнём.

Физминутка:

Открываем магазин,

Протираем пыль с витрин.

В магазин заходят люди

Продавать товары будем.

Книжки будем расставлять,

Потрудились мы на «пять».

Ребята снова садятся на стульчики.

Воспитатель: Ну, вот мы и отдохнули, теперь давайте поможем продавцам магазина. Посмотрите, на этой полке книги уже расставили, а эта полка пустая. Предлагаю вам,  достать новые книги из коробки и расставить их на полке. А как их нужно расставить я вам сейчас скажу.

Воспитатель сообщает задание, дети выполняют.

Воспитатель: Имя ребёнка, поставь, пожалуйста, на вторую полку сверху 5 книг. Сколько книг ты поставил (а) на полку? (5).

Имя ребенка, обозначь количество книг на полке цифрой. Молодец!

Имя ребёнка, поставь на нижнюю полку на 1 книгу меньше, чем на второй полке сверху. Сколько книг ты поставил на полку? (4).

Имя ребенка, обозначь количество книг на полке  цифрой. Молодец!

Имя ребёнка, поставь на самую верхнюю полку на 1 книгу больше, чем стоит на второй полке. Сколько книг ты поставил на верхнюю полку? (6).

Имя ребенка, обозначь количество книг на полке  цифрой. Молодец!

Имя ребёнка, поставь на третью полку сверху на 1 книгу больше, чем на самой верхней полке. Сколько книг ты поставил на полку?(7)

Имя ребенка, обозначь количество книг на полке  цифрой. Молодец!

Молодцы, ребята, справились с заданием, а теперь я предлагаю вам решить задачу. Сначала давайте вспомним, из каких частей состоит задача.

Ответы детей.

Воспитатель: Всё верно. В задаче всегда есть условие, вопрос, решение и ответ. Что такое условие?

Ответы детей.

Воспитатель: Условие – это то, о чём говорится в задаче. Слушайте внимательно условие задачи. На верхней полке стояло 6 книг. Мы поставили туда еще одну книгу. Кто может повторить условие задачи?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы, правильно! Вопрос – это то, что нужно узнать в задаче. Какой будет вопрос в нашей задаче?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно. Сколько книг стало на полке?

Имя ребёнка, повтори, пожалуйста, вопрос задачи.

Ответы детей.

Воспитатель: Мы знаем условие задачи и вопрос, значит, мы можем её решить. Кто скажет решение задачи?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодец, правильно! Нам нужно к 6 прибавить 1. Какой будет ответ задачи?

Ответы детей.

Воспитатель:  Ответ задачи: 7 книг стало на полке. Какие молодцы, мы решили задачу. Ребята, в магазине столько дел, что мы с вами совсем забыли, зачем пришли в магазин. Кто помнит, для чего мы сюда пришли?

Ответы детей.

Воспитатель:  Правильно, нам нужно купить книгу для Буратино. Давайте посмотрим, сколько стоит книга.

Воспитатель показывает детям цену на обратной стороне книги.

Воспитатель: Ребята, сколько стоит эта книга?  

Ответы детей.

Воспитатель: Да, действительно, книга стоит 7 копеек. В мешочке, который передал для нас Буратино, еще остались монеты. Давайте посмотрим, хватит ли у нас денег на книгу?

Воспитатель демонстрирует детям оставшиеся монеты номиналом 1 и 5 копеек и просит отсчитать нужное количество.

Воспитатель: Имя ребёнка, скажи, пожалуйста, как мы можем получить число 7, и отсчитай нужное количество монет для покупки книги.

Ребенок отсчитывает монеты и отдает их воспитателю.

Воспитатель: Ребята, мы выполнили все задания и купили книгу для Буратино. А вот и он сам к нам пожаловал!

Показывает игрушку Буратино.

Воспитатель:  Здравствуй, Буратино! Вот твоя книга, читай на здоровье! Ребята, Буратино очень рад и благодарит вас за помощь, а нам нужно возвращаться в детский сад.

Дети с воспитателем встают в круг.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие? Где мы с вами побывали? Что вам запомнилось? О каких профессиях мы с вами говорили?

Ответы детей.

Воспитатель: Мне тоже очень понравилось с вами работать. На память о нашей встрече я хочу подарить вам смайлики. Если вам понравилось наше путешествие и у вас всё получилось, возьмите весёлый смайлик, а если вам ничего не понравилось и ничего не получилось, возьмите грустный смайлик.

Дети выбирают смайлики.

Воспитатель: Спасибо, ребята, за вашу работу, вы – большие молодцы. Мне было приятно с вами работать. Возвращайтесь в группу.



 

 

 

 

 

 

 


 

Конспект занятия: «В книжном магазине»

Конспект занятия: «В книжном магазине»

Дети расплачиваются за проезд, кондуктор даёт им билеты

Дети расплачиваются за проезд, кондуктор даёт им билеты

Книжки будем расставлять , Потрудились мы на «пять»

Книжки будем расставлять , Потрудились мы на «пять»

Воспитатель: Правильно, нам нужно купить книгу для

Воспитатель: Правильно, нам нужно купить книгу для
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.02.2020