Конспект НОД по формированию основ здорового образа жизни с использованием здоровьесберегающих технологий Тема: «Вкусно, не значит полезно»

  • docx
  • 30.01.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 8 конспект Вкусно не значит полезно.docx

http://ddu154.minsk.edu.by/ru/sm_full.aspx?guid=8533Приложение 8

 

 

Конспект НОД по формированию основ здорового образа жизни с использованием здоровьесберегающих технологий

 (старшая группа)

 

Тема: «Вкусно, не значит полезно»

 

Цель: 

Ø  Формирование представлений о культуре питания дошкольников, как составляющую здорового образа жизни.

Задачи:

Ø  Формировать представления об основных правилах питания, способствующих сохранению здоровья человека;

Ø  Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания, еда должна быть не только вкусной, но и полезной.

Ø  Познакомить детей с понятием «витамины»

 Материалы: мольберт, цветные карандаши, листы А4, клей-карандаш, картинки с разными продуктами, игрушка зайки.

Ход НОД:

1.Беседа, о полезной пище, и витаминах.
Воспитатель: - Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам в гости пришел ваш любимый зайка, Ушастик. Но, посмотрите он не так весел как обычно. Что же с ним приключилось? Ой, у него разболелся живот, и он не может сегодня поиграть с нами. Как вы думаете, почему у Ушастика заболел живот?

(Ответы детей)

Воспитатель: - Вы все правильно сказали, но я думаю, что наш Ушастик просто неправильно питается, давайте поговорим об этом, а Ушастик послушает и больше не сделает такой ошибки.
- для чего человеку надо есть? (ответы детей);
- что вы любите есть больше всего? (ответы детей)
- вся ли вкусная еда полезна? (ответы детей).
- посмотрите на картинки и скажите еда под какой цифрой не полезна для нас, а какая полезна и почему. (на картинках по 4 вида продуктов, надо назвать полезные и не полезные)
(ответы детей)
Воспитатель: - Вы верно сказали, что эти продукты не полезны, потому что в них мало витаминов. Так, что же такое витамины:
Витамины обозначаются буквами А, В, С, Д. (выставляю буквы на мольберт). 
Витамин А – очень важен для зрения и роста, а есть он в моркови, сливочном масле, помидорах, яйцах, петрушке (выставляю рисунки продуктов).
Витамин В - помогает работать нашему сердцу. Его можно найти в молоке, мясе, хлебе.
Витамин С – укрепляет весь организм, защищает от простуды. Он есть в апельсинах, лимонах, ягодах, капусте, луке.
Витамин Д - делает наши руки и ноги крепкими. Его много в молоке и яйцах.
А теперь ребята, я предлагаю вам отгадать загадки про полезные продукты и нарисовать отгадки:

Ø  Должен есть и стар и млад овощной всегда….(салат)

Ø  Будет строен и высок тот, кто пьет фруктовый…(сок)

Ø  Знай, корове нелегко давать детям…(молоко)

Ø  Я расти быстрее стану, если буду есть…(сметану)

Ø  Знает твердо с детства Глеб – на столе главнее всех…(хлеб)

Физкультминутка

Воспитатель: - А теперь давайте составим меню для Ушастика на целый день.

Группа разбивается на пары и составляет меню. У каждой пары набор картинок с разными продуктами, которые они приклеивают на отдельный лист, группируя отдельно для завтрака, обеда, ужина.
Все листы с меню крепим к мольберту. Обсуждаем у кого самое правильное.
 Воспитатель: – Вот пришла пора прощаться.

Ø  Ребята, что нового мы сегодня узнали?

Ø  Помогли ли мы Ушастику?

Ø  Какие витамины бывают и для чего они нужны?

Ø  А вы будете правильно питаться?

 


http://ittoot.ru/wp-content/uploads/2018/08/75921272d5b6b187b8320c197cf20a8b.jpg