Открытое занятие по формированию целостной картины мира в средней группе «Путешествие на облачке»
Ю.В.Левина
Цель: - формировать у детей основы экологической культуры.
Задачи:
•Образовательные: расширять и систематизировать знания детей о природе, формировать у детей желание знать правила поведения в лесу и выполнять их; закрепить знания детей об элементарных правилах безопасности в лесу; закрепить знания детей о лесе; развивать представления о том, как действия людей вредят природе.
•Развивающие: развивать у детей желание вносить посильный вклад в природоохранное воспитание населения, развивать кругозор, внимание, память, мышление при решении проблемных ситуаций; связанную речь, развивать мелкую моторику рук.
•Воспитательные: воспитывать бережное отношение и ответственность за окружающую природу; воспитывать чувство коллективизма, развивать коммуникативные навыки; вызвать радость и удовлетворение от того, что сумели помочь лесу;
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно – исследовательская.
Методы: практический, игровой, наглядный, слуховой, словесный.
Приёмы:- погружение в игровую ситуацию;
- беседа;
- групповая, коллективная работа; - релаксация, динамическая пауза,
- создание проблемной ситуации.
Предварительная работа:
- чтение стихов и рассказов о природе,
-рассматривание иллюстраций леса, природы.
- беседы о жизни животных и растений в лесу и правилах поведения в природе; - составление рассказов о природе по опорным схемам и мнемодорожкам; - проведение дидактических игр («Кто где живёт» , «Найди отличия») и подвижных игр
- релаксация «Звуки леса»
Материалы и оборудование: картинки животных на фланелеграфе , «волшебное облако».
Ход занятия:
Ребята, а какое сейчас время года за окном? (осень) Причем поздняя осень. А как вы догадались? По каким признакам? (листья почти облетели, стали дни короче, птицы улетели, дожди идут, холодно стало….) Молодцы!
Воспитатель: - Ребята, хотите отправиться в путешествие? Мы с вами сегодня отправимся в лес.
Воспитатель: - Прежде, чем отправиться в лес, нам надо вспомнить правила поведения в лесу.(1.Разговарвать в лесу тихо. 2. Руками животных, насекомых, птиц не трогать. 3. Растения не рвать и ветки у деревьв не ломать. 4. Гнезда и муровейники не разрушать. 5. Костер не разжигать. 6. Мусор не бросать. 7. Друг от друга далеко не уходить.) Отлично! Тогда мы с вами отправляемся в лес.Но лес далеко… На чем мы можем добраться до леса? (на машине, на автобусе…) А знаете на чем мы будем путешествовать? На волшебном облачке. Занимайте свои места, мы отправляемся!
Воспитатель: - Вот мы и в осеннем волшебном лесу! Ой, что же это? Посмотрите, здесь малыши заблудились и не могут найти свои домики. Поможем им добраться до своих домиков? (на фланелеграфе распределяют животных по домикам)
Медведь-медвежонок-где живет?- в берлоге.
Ворона – вороненок – в гнезде.
Белка – бельчонок – в дупле.
Пчела – пчеленок – в улье.
Лиса – лисенок – в норе.
Паук-паучонок- на паутине.
Лягушка – лягушонок – в озере или болоте.
Воспитатель: - Молодцы! Вы справились с заданием. Помогли малышам -животным найти свои домики. Отправляемся дальше. Полетели!
Воспитатель:- Смотрите, а вот и речка. А кто же здесь живет? Правильно. В реке много рыбы, растений и насекомых. Но чтобы в реке водилась рыба, вода должна быть чистой, поэтому человек не должен ее загрязнять. Давайте вспомним, для чего в природе нужна вода. Для жизни людей, животных и растений. И назовем свойства воды (схемы) :
-вода не имеет цвета;
-не имеет запаха;
-вода принимает форму сосуда;
-вода текучая;
-вода не имеет вкуса.
Воспитатель: А теперь немного отдохнем.
Физкультминука:
Пять
маленьких рыбок плескались в реке. (Имитация движения рыб)
Лежало большое бревно на песке. (Развести руки в стороны)
Первая рыбка сказала: — нырять здесь легко. (Имитация ныряния)
Вторая сказала: ведь здесь глубоко. (Грозят указательным пальцем)
Третья сказала: мне хочется спать. (Руки сложить под ухо)
Четвертая стала чуть-чуть замерзать. (Потереть кистями плечи)
Пятая крикнула: здесь крокодил, (Руками имитируют пасть крокодила)
Плывите скорее, чтоб не проглотил. (Убегают)
Мы с вами дальше путешествуем дальше на облачке.
Воспитатель: - Вы слышите, какой-то странный звук? Что же это?(растения погибают) Странно… ребята, а что надо для того, что бы растения не погибли? (солнце, воздух, вода). Правильно. А что этим растениям не хватает? Почему они вянут? (воды) но у нас нет столько воды, что бы все растения полить… что же делать? Я придумала, давайте превратимся в волшебников и сделаем дождик? (опыт «Дождик в банке») Вот и дождь пошел. Теперь польет все растения.
Воспитатель: - Вы, ребята, большие молодцы. А теперь нам пора возвращаться в садик. Глаза закроем … раз, два, три… вот мы и в саду.
Ребята, вам понравилось путешествовать? Что мы повторили и что узнали?
1. Признаки осени.
2. Правила поведения в лесу.
3. Как называются малыши животных и насекомых и где они живут.
4. Мы вспомнили свойства воды и для чего она нужна.
5. Мы узнали, что можно стать «волшебниками», что бы пошел дождь.
На этом наше занятие подходит к концу.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.