Конспект НОД по ФЦКМ "Путешествие на облачке"

  • docx
  • 22.11.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Путешествие на облачке.docx

Открытое занятие по формированию целостной картины мира в средней группе «Путешествие на облачке»

Ю.В.Левина

Цель: - формировать у детей основы экологической культуры.

Задачи:

Образовательные: расширять и систематизировать знания детей о природе,  формировать у детей желание знать правила поведения в лесу и выполнять их; закрепить знания детей об элементарных правилах безопасности в лесу; закрепить знания детей о лесе; развивать представления о том, как действия людей вредят природе.  

 •Развивающие: развивать у детей желание вносить посильный вклад в природоохранное воспитание населения, развивать кругозор, внимание, память, мышление при решении проблемных ситуаций; связанную речь, развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные: воспитывать бережное отношение и ответственность за окружающую природу; воспитывать чувство коллективизма, развивать коммуникативные навыки; вызвать радость и удовлетворение от того, что сумели помочь лесу;

Интеграция образовательных областей:  «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно – исследовательская.

Методы: практический, игровой, наглядный, слуховой, словесный.

Приёмы:- погружение в игровую ситуацию;      

   - беседа;    

- групповая, коллективная работа;                                                                                                                      - релаксация, динамическая пауза,

- создание проблемной ситуации.

Предварительная работа:

   - чтение стихов и рассказов о природе,

-рассматривание иллюстраций леса, природы.                                                                                          

- беседы о жизни животных и растений в лесу и правилах поведения в природе;                                          - составление рассказов о природе по опорным схемам и мнемодорожкам;    - проведение дидактических игр («Кто где живёт» , «Найди отличия») и подвижных игр                                         

- релаксация «Звуки леса»

Материалы и оборудование: картинки животных на фланелеграфе , «волшебное облако».

Ход занятия:

Ребята, а какое сейчас время года за окном? (осень) Причем поздняя осень. А как вы догадались? По каким признакам? (листья почти облетели, стали дни короче, птицы улетели, дожди идут, холодно стало….) Молодцы!

Воспитатель: -  Ребята, хотите отправиться в путешествие? Мы с вами сегодня отправимся в лес.

Воспитатель: - Прежде, чем отправиться в лес, нам надо вспомнить правила поведения в лесу.(1.Разговарвать в лесу тихо. 2. Руками животных, насекомых, птиц не трогать. 3. Растения не рвать и ветки у деревьв не ломать. 4. Гнезда и муровейники не разрушать. 5. Костер не разжигать. 6. Мусор не бросать. 7. Друг от друга далеко не уходить.) Отлично! Тогда мы с вами отправляемся в лес.Но лес далеко… На чем мы можем добраться до леса? (на машине, на автобусе…)  А знаете на чем мы будем путешествовать? На волшебном облачке. Занимайте свои места, мы отправляемся!

Воспитатель: - Вот мы и в осеннем волшебном лесу! Ой, что же это? Посмотрите, здесь малыши заблудились и  не могут найти свои домики. Поможем им добраться до своих домиков? (на фланелеграфе распределяют животных по домикам)

Медведь-медвежонок-где живет?- в берлоге.

Ворона – вороненок – в гнезде.

Белка – бельчонок – в дупле.

Пчела – пчеленок – в улье.

Лиса – лисенок – в норе.

Паук-паучонок- на паутине.

Лягушка – лягушонок – в озере или болоте.

Воспитатель: - Молодцы! Вы справились с заданием. Помогли малышам -животным найти свои домики. Отправляемся дальше. Полетели!

Воспитатель:- Смотрите, а вот и речка. А кто же здесь живет? Правильно. В реке много рыбы, растений и насекомых. Но чтобы в реке водилась рыба, вода должна быть чистой, поэтому человек не должен ее загрязнять. Давайте вспомним, для чего в природе нужна вода. Для жизни людей, животных и растений. И назовем свойства воды (схемы) :

-вода не имеет цвета;

-не имеет запаха;

-вода принимает форму сосуда;

-вода текучая;

-вода не имеет вкуса.

Воспитатель: А теперь немного отдохнем.

Физкультминука:

 

Пять маленьких рыбок плескались в реке. (Имитация движения рыб)
Лежало большое бревно на песке. (Развести руки в стороны)
Первая рыбка сказала: — нырять здесь легко. (Имитация ныряния)
Вторая сказала: ведь здесь глубоко. (Грозят указательным пальцем)
Третья сказала: мне хочется спать. (Руки сложить под ухо)
Четвертая стала чуть-чуть замерзать. (Потереть кистями плечи)
Пятая крикнула: здесь крокодил, (Руками имитируют пасть крокодила)
Плывите скорее, чтоб не проглотил. (Убегают)

 

Мы с вами дальше путешествуем дальше на облачке.

Воспитатель: - Вы слышите, какой-то странный звук? Что же это?(растения погибают) Странно… ребята, а что надо для того, что бы растения не погибли? (солнце, воздух, вода). Правильно. А что этим растениям не хватает? Почему они вянут? (воды) но у нас нет столько воды, что бы все растения полить… что же делать? Я придумала, давайте превратимся в волшебников и сделаем дождик? (опыт «Дождик в банке») Вот и дождь пошел. Теперь польет все растения.

Воспитатель: - Вы, ребята, большие молодцы. А теперь нам пора возвращаться в садик. Глаза закроем … раз, два, три… вот мы и в саду.

Ребята, вам понравилось путешествовать? Что мы повторили и что узнали?

1.      Признаки осени.

2.      Правила поведения в лесу.

3.      Как называются малыши животных и насекомых и где они живут.

4.      Мы вспомнили свойства воды и для чего она нужна.

5.      Мы узнали, что можно стать «волшебниками», что бы пошел дождь.

 На этом наше занятие подходит к концу.