Тушева Людмила Анатольевна,
Музыкальный руководитель,
МДОУ детский сад комбинированного вида №46
г. Комсомольск-на-Амуре
Конспект НОД
по художественно-эстетическому направлению для детей подготовительной группы
Тема «Волшебный мир балета»
(с использованием презентации)
Задачи:
-Познакомить ребят с балетным творчеством П.И.Чайковского на примере балета «Щелкунчик»
- Вызывать чувство сострадания к главному герою.
- Начать занятие со слушания увертюры к балету «Щелкунчик»
- Куда мы попали, благодаря музыке?
- Да не в простую сказку, а зимнюю, музыкальную. Эту сказку сочинил П.И.Чайковский.
- Какие зимние сказки знаете?
- Почему они зимние? Какие зимние приметы в них есть?
(снег, мороз, метель).
Слайд:
- Здесь нарисована наша зимняя сказка. Как художник показал зимнюю сказку? (снег, ёлка)
- А снег как звучит?
- Вспомните, как снежинки-белые пушинки падали на фортепиано?
- Сыграйте, как звучит снег (дети импровизируют на фортепиано, а также выбирают из предложенных инструментов наиболее подходящий для того, чтобы изобразить падающие снежинки).
А П.И.Чайковский музыкой нарисовал снег и назвал её «Вальс снежных хлопьев»
Слушание «Вальс снежных хлопьев»
Под музыку кружимся.
Девочки – снежинки, мальчики – снежные хлопья.
Музыкальный руководитель, прикасаясь волшебной палочкой, превращает детей в снежинки и хлопья. Ветерок подул, снежинки полетели на свои места, тихо сели и уснули.
- Когда звучала музыка – что представляли, о чём думалось?
- О чудесах, о чём-то загадочном и волшебном?
- Какой зимний праздник приносит много чудес? (Новый год)
Говорят, под Новый год, что не пожелается –
Всё всегда произойдет, всё всегда сбывается!
- С вами происходили чудеса? Какие?
- А вот в эту новогоднюю ночь чудеса произошли с Мари и Щелкунчиком.
- Кто такой Щелкунчик?
На самом деле Щелкунчик – это заколдованный принц.
(краткий пересказ содержания сказки).
- Как вы думаете, легко ли жить в облике уродца?
- А вы смогли бы полюбить уродца?
Бывает так, что человек, красивый внешне, не всегда может оказаться красивым внутри, т.е. добрым.
- Красота должна быть где? В одежде? В лице? (в душе, в сердце)
Пока мы раздумывали о красоте и доброте, Щелкунчик вступил в бой с мышиным войском. На стороне Щелкунчика сражались игрушечные солдаты, гренадеры, гусары.
Бой с мышами: видеофрагмент (вариант с Нуриевым)
В самый опасный момент, когда силы у Щелкунчика были на исходе и Мышиный король приготовился нанести смертельный удар, кто помог Щелкунчику? (Мари).
- А что было дальше – как думаете? (Мари призналась ему в любви и колдовство закончилось).
Щелкунчик повел Мари в свой дворец.
Что понравилось на занятии? Нарисуйте дома дворец Щелкунчика.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.