Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) во второй младшей группе "Мандарин и апельсин".

  • docx
  • 11.12.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала рисование мандарины и апельсины.docx

Конспект по художественно-эстетическому развитию (рисование) во второй младшей группе «Апельсин и мандарин»

                                                           

Цель: 

-Развитие творческих способностей детей. Способствование усвоению художественных знаний и умений.

Задачи:

- Познакомить детей с оранжевым цветом, умение узнавать и называть его.

-Развивать сенсорное восприятие, формирование элементарных математических представлений

-Воспитывать эстетический вкус и чувство вкуса.

Пособия:  муляжи  апельсина, мандарина, предметные картинки, краски оранжевого цвета, альбомные листы по числу детей, кисти; мягкие игрушки,

Ход:

Воспитатель: показывает детям картинку с мандарином и апельсином, достает муляжи.

Воспитатель:- А это что за фрукты? (ответы детей).

Воспитатель:- Ребята, а вы знаете, где растут апельсины и мандарины? (ответы детей).

Воспитатель:- Фрукты –это кладезь витаминов, как вы думаете, они полезные? А какой они формы? А какой цвет? (ответы детей). Ребята, эти фрукты- замечательный подарок для наших игрушек. Только вот беда – игрушек много, а апельсин один и мандарин один. Как же их поделить, чтобы всем игрушкам хватило? (ответы детей, нарисовать…)

3.Пальчиковая гимнастика.

Мы делили апельсин (сжать пальцы правой руки в кулак)

Много нас, (распрямить пальцы)

А он один. (сжать пальцы в кулак)

Эта долька для ежа, (отогнуть мизинец)

Эта долька для чижа, (отогнуть безымянный палец)

Эта долька для утят, (отогнуть средний палец)

Эта долька для котят, (отогнуть указательный палец)

Эта долька для бобра, (отогнуть большой палец)

А для волка кожура. (расслабить кисть руки)

Он сердитый, вот беда!

Разбежались кто куда! (спрятать руки за спину)

4.Практическая часть.

Воспитатель:- А еще апельсины и мандарины можно нарисовать, тогда их будет много и хватит всем игрушкам.

Воспитатель:- Какого цвета апельсин и мандарин? (оранжевый)

Воспитатель:- Апельсин и мандарин очень похожи. Они круглые, ароматные, и цвета одинакового. Какого цвета апельсин и мандарин? (оранжевого).

Воспитатель:- Какого цвета краска нам понадобится? (оранжевая)

Воспитатель:- Только апельсин мы нарисуем большой, а мандарин – маленький.  (вывешивает образец)

Воспитатель: Предлагает детям занять свои места.

Воспитатель:- В руки кисточки возьмём, рисовать скорей начнём. Возьмем кисточки правильно. Покажем в воздухе как рисовать круглый апельсин.

5. Самостоятельная работа детей

6. Итог деятельности:

Воспитатель:- Вот, сколько, много апельсинов и мандаринов мы нарисовали! Давайте угостим наши игрушки.

Воспитатель: - Какого цвета апельсины и мандарины на рисунках? (оранжевого)

Воспитатель: - Ребята, посмотрите на водичку в баночке. Она тоже оранжевого цвета. На что она похожа? (на апельсиновый сок)

Воспитатель:- Но такую водичку пить нельзя, а апельсиновый сок можно и даже очень полезно. Вы все большие молодцы!