Конспект НОД в средней группе по ИЗО (рисование в нетрадиционной технике-тычком) на тему: «Белочка».
Подготовила Москалева Л.В., воспитатель МБДОУ д/с № 21,г.Новочеркасск,2020г
Цель. Продолжать формировать умение делать тычок жесткой сухой кистью.
Задачи.
Образовательные.
· Формировать умение рисовать гуашью, используя тычок
· Закреплять умение правильно держать кисть, не выходить за пределы контура рисунка.
· Совершенствовать диалогическую речь.
· закрепить представление о профессии художник
· упражнять в назывании частей тела животного
· упражнять в подборе прилагательных
· соблюдать требования САНпина
· упражнять в координации речи с движением
Развивающие
· развивать воображение и восприятие окружающего мира, познавательные способности
· способствовать развитию любознательности
· развивать мелкую моторику
Воспитательные
· воспитывать аккуратность в работе
· воспитывать заботливое отношение к живой природе
· способствовать формированию положительных эмоций.
Интеграция образовательных областей:
· «познание»,
· «коммуникация»,
· «художественное творчество»,
· «художественная литература»
Оборудование:
· Ели из бумаги, ель на магнитной доске,
· шишки,
· 2 белки (рисунок) грустная и веселая,
· магниты зеленого цвета,
· "волшебная палочка",
· сборник классической музыки "Малыш в лесу",
· угощение для детей печенье "Грибочки"
Материалы.
· Половина альбомного листа зеленого цвета с нанесенным карандашом контуром белки,
· жесткие и мягкие кисти,
· гуашь оранжевая и черная,
· палитра, стаканчики с водой,
· салфетки,
· белые листы для пробы тычка, влажные салфетки.
Ход НОД
Организационный момент.
-Ребята, сегодня у нас много гостей. Давайте их поприветствуем.
(здравствуйте)
-Ребята, я сегодня шла на работу и нашла вот такую палочку. Мне кажется, что эта палочка волшебная. Чтобы это проверить, я предлагаю вам сегодня превратиться в настоящих художников.
«Раз, два, три, вокруг себя повернись, в художников превратись!»
-А кто такие художники?
(художники рисуют картины)
-Ребята, художники любят гулять и когда видят что – нибудь красивое, очень хотят это нарисовать. Я предлагаю отправиться на прогулку в лес. Может быть мы там увидим что- нибудь интересное.
«Раз, два, три, вокруг себя обернись и в лесу очутись!»
Звучит музыка
Основная часть.
-Вот мы и в лесу, как тут тихо… Ой смотрите сколько шишек на дорожке. Кто это их бросил?
-Послушайте загадку:
Хожу в пушистой шубке, живу в густом лесу
В дупле на старом дубе орешки я грызу
(Белка)
Появляется белка грустная на елке. Читаю стихотворение:
«По деревьям скок-скок, да орешки щелк-щелк!
Это белка попрыгунья, хлопотунья.
Быстроглаза, в рыжей шубке,
С ней бельчата рядышком,
Щелк да щелк – себе скорлупки,
А бельчатам – ядрышки.»
-Внимательно рассмотрим белку, назовем ее части тела
(индивидуальные ответы детей)
-А какая у белки шубка? Какай хвост? Какие уши?
(индивидуальные ответы детей)
-А как вы думаете, какое у белочки настроение? Почему?
(индивидуальные ответы детей)
-А, теперь мы поиграем, попробуем ее развеселить.
Динамическая пауза «Зарядка»
-Зарядкой белочке не лень заниматься целый день,
С одной ветки прыгнув влево, на сучке она присела.
Вправо прыгнула потом, покружилась над дуплом.
Влево, вправо целый день прыгать белочке не лень.
(Дети выполняют движения, согласно тексту)
-Молодцы, хорошо поиграли. Только все равно белочка грустная. Наверное, это потому, что у нее нет друзей. Давайте как настоящие художники, нарисуем друзей для белочки.
«Волшебной палочкой взмахну сейчас, появится мастерская у нас!»
Дети садятся за столы. Напоминаю правильную посадку за столом, слежу за осанкой.
На столах половинки альбомного листа зеленого цвета с контуром белки.
-Ребята, посмотрите, у вас на листах уже есть белочки. Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы их оживить?
(Чтобы оживить белочек, нужно нарисовать им пушистые шубки. Правильно, а рисовать будем тычком. Вспомним, как правильно рисовать тычком:
«Держим кисточку вот так. Это трудно? Нет, пустяк!
Вверх и вниз, вправо, влево, ходит словно королева.
Кисточка пошла тычком, застучала каблучком.
Мы рисуем раз, раз! Все получится у нас!»
-А теперь набираем краску и начинаем работать. Сначала делаем пробный тычок на белой бумаге. Кисточка стучит сначала по контуру, а потом заполняем серединку.
Дети работают. Звучит музыка.
-Молодцы, давайте дадим отдохнуть нашим пальчикам.
Пальчиковая гимнастика «Белочка»:
"Сидит белка на тележке, продает она орешки
(хлопки в ладоши, удары кулачками друг о друга)
Лисичке-сестричке, воробью, синичке,
Мишке толстопятому, заиньке усатому.
(загибают пальчики, начиная с большого)
Кому в платок, кому в зобок, кому в лапочку!"
(хлопки в ладоши, удары кулачками друг о друга)
-Молодцы. А теперь мягкой кисточкой нарисуйте белочкам глаза и нос черной краской.
-Молодцы, а теперь нужно навести порядок в нашей мастерской. (Дети моют и вытирают кисти, вытирают руки влажными салфетками.)
-Какие замечательные белочки у нас получились, давайте посадим их на елочку.
(Дети "сажают" белочек на елочку на магнитной доске)
В это время меняю грустную белку на веселую.
-Смотрите, наша белочка повеселела. Какие вы молодцы, настоящие художники, нарисовали красивых белочек подружек. Белка говорит нам "спасибо" и угощает своими припасами (печенье «грибочки»).
Рефлексия:
- В кого мы сегодня превратились?
-Куда отправились? Кого там встретили?
-Что делали в лесу?
А нам пора возвращаться в детский сад.
«Раз, два, три, вокруг себя обернись и в саду очутись!»
-Молодцы, а теперь можете помыть руки и съесть угощение.
+❤ В Мои закладки
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.