Конспект НОД по ИЗО (аппликация) в средней группе на тему: " Зима-волшебница".
Оценка 4.9

Конспект НОД по ИЗО (аппликация) в средней группе на тему: " Зима-волшебница".

Оценка 4.9
docx
18.12.2020
Конспект НОД по ИЗО (аппликация) в средней группе на тему: " Зима-волшебница".
Конспект НОД по И17.docx

Конспект НОД по ИЗО (аппликация) в средней группе на тему: «Зимушка-волшебница».

Подготовила Москалева Л.В., воспитатель МБДОУ д/с № 21,г.Новочеркасск,2020г.

Цель . Формировать умение создавать зимний пейзаж с помощью техники обрывной аппликации.

 

.Задачи.

 

Образовательные.

·        Расширить представление детей о зиме, о признаках зимы.

·         Продолжать учить детей наклеивать на основу готовые формы из бумаги.

·         Формировать умение делать снежинки с помощью техники обрывной аппликации.

 

       Развивающие.

·        Развивать мелкую моторику рук, аккуратность, внимание, фантазию, творческие способности.

·         Развивать умение отвечать на вопросы.

·         Способствовать активизации речи детей.

 

Воспитательные.

·        Воспитывать  любовь к зимнему времени года, к природе, к прекрасному.

Тип занятия: комплексное.

 

 Форма занятия: фронтальная, групповая, индивидуальная.

 

Оборудование и материалы.

 

·        CD-проигрыватель с записью мелодии П. И. Чайковского «Времена года», «Январь».

·         Готовые детали для аппликации (деревья, лист белой бумаги для снега, основа для аппликации темного цвета).

·         клей-карандаш (на каждого ребенка,

·        образец аппликации,

·        репродукции картины И. Шишкина «Зима»,

·         иллюстрации с изображением зимних природных явлений, магнитная доска.

 

    Предварительная работа.

·        Рассматривание иллюстраций с изображением зимних пейзажей,

·        Знакомство с поэзией, пословицами, загадками о зиме.

·         Чтение сказки Г. Х. Андерсена «Снежная королева»

·         На прогулке лепка из снега разнообразных фигур.

·        Наблюдение и рассматривание снежинок.

 

    Методы и приемы .

·        Словесные (рассказ, вопросы, беседа, объяснение);

·         наглядные (демонстрация репродукции картины И. Шишкина «Зима», иллюстраций с изображением зимних природных явлений,

·        коррекционные (физминутка, пальчиковая гимнастика, игровые (загадки о зиме, о зимних природных явлениях).

 

Ход НОД

1. Организационный момент.

(Воспитатель вместе с детьми собираются на ковре в круг.)

Минутка вхождения в день «Круг радости».

Воспитатель: Доброе утро, дети! Сегодня с утра снежная, холодная погода! Мне не хотелось выходить из своего теплого, уютного дома. Но я так хотела встретиться с вами и очень этому рада!

Возьмемся за руки и дружно поприветствуем друг друга:

С добрым утром, с добрым светом!

С добрым словом и приветом!

Дети(Повторяют слова приветствия.)

 

2. Мотивационно-ориентировочный этап.

Воспитатель: Ребята,отгадайте загадки:

Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки.

Радость детям подарила

И на санках прокатила.

ДетиЗима!

Воспитатель: Молодцы! Следующая загадка:

Снег на полях, лед на водах,

Вьюга гуляет.

Когда это бывает?

Дети: Зимой!

Воспитатель: Все правильно! Кто из вас любит это время года и за что?

Дети: Можно строить снеговика, кататься на санках, на коньках, играть в снежки.

ВоспитательЗима – замечательное время года. С ним в природе связано много явлений. Отгадайте, о каких зимних явлениях природы я вам буду рассказывать. (При каждом отгадывании загадки воспитатель прикрепляет на доску иллюстрацию с изображением ответа.)

С неба – звездой,

На ладошку – водой. (Снег.)

Детки сели на карниз

И растут все вниз и вниз. (Сосульки.)

Прозрачен, как стекло,

А не вставишь его в окно. (Лед.)

Не снег и не лед,

А серебром все деревья уберет. (Иней.)

 

Воспитатель: Молодцы! Все загадки отгадали, а сейчас  мы отдохнем:

 

Физкультминутка «Мы построим снежный ком».

 

Вышли мы на улицу, (Маршируют)

Снегу намело! (Руки вверх и в стороны)

Вот лопаты мы возьмём, (Работают лопатами)

Да и снег весь разгребём. (Работают лопатами)

Протопаем дорожку (Топают ногами)

К самому порожку, (Топают ногами)

Слепим круглые снежки (Лепят снежки)

И огромные комки, (Показывают большой ком)

Мы построим снежный дом, (Маршируют)

Дружно жить мы будем в нём. (Хлопают)

 

Воспитатель: Отдохнули?

Дети: Да!

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как увидел и изобразил зиму художник И. Шишкин (показ репродукции картины И. Шишкина «Зима»).

Что изображено на картине?

ДетиЗима, лес, кругом снег.

Воспитатель: Что вы можете сказать про снег? Какой он?

Дети: Белый, серебристый, холодный, пушистый.

Воспитатель: Назовите снег ласково?

Дети: Снежок.

Воспитатель: Посмотрите, как снег укрыл всю землю и деревья, как он искрится, красиво блестит на солнышке. Давайте и мы с вами попробуем изобразить заснеженный лес. Садитесь, пожалуйста, на свои места.

Прежде чем приступить к работе, мы разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Снежки».

Снега мы возьмем немножко,

Слепим мы снежки в ладошках.

Дружно ими побросались –

Наши руки и размялись.

А теперь пора творить –

Лес заснеженный «лепить».

 

Воспитатель: На лежащие перед вами листы бумаги сначала наклеиваем деревья, изображая лес.

Дети(Выполняют задание.)

Воспитатель: Вот какой у нас замечательный получился лес, но снег еще не выпал. И вот начинается снегопад. Но хлопья снега мы сделаем необычным способом: из белой бумаги, обрывая её руками.

(Воспитатель показывает, как изготовить детали аппликации приемом обрывания бумаги.)

Воспитатель: Теперь надо подумать, как наклеить получившиеся «хлопья» на наш пейзаж. Подумайте, как это сделать, чтобы получилось красиво, как у настоящего художника.

Дети: Снег, когда падает, ложится на ветки деревьев, кружится в воздухе.

Воспитатель: Тогда и вы приклейте свои «хлопья» на веточки деревьев, на елку. А некоторые снежинки, может быть, будут кружиться в воздухе?

(По ходу объяснения воспитатель показывает приемы приклеивания деталей.)

Воспитатель: Интересно, а какой зимний лес получится у вас?

(Дети выполняют задание под музыкальное сопровождение П. И. Чайковского «Времена года» «Январь».)

3. Рефлексивно-оценочный этап.

Воспитатель: Ребята, сейчас мы устроим выставку, разместите свои работы на доске.

(Дети несут свои работы и вывешивают на доске. (Приложение 1)

Воспитатель: Какие красивые картины зимнего леса у нас получились, какая картина вам больше всего понравилась?

Дети: Вот эта, на ней красивый снегопад.

Дети: А на этой интересно расположены деревья.

Дети: А самая аккуратная работа, вот эта.


 

Конспект НОД по ИЗО (аппликация) в средней группе на тему: «Зимушка-волшебница»

Конспект НОД по ИЗО (аппликация) в средней группе на тему: «Зимушка-волшебница»

Предварительная работа. ·

Предварительная работа. ·

Воспитатель : Молодцы! Следующая загадка :

Воспитатель : Молодцы! Следующая загадка :

Воспитатель : Отдохнули? Дети :

Воспитатель : Отдохнули? Дети :

По ходу объяснения воспитатель показывает приемы приклеивания деталей

По ходу объяснения воспитатель показывает приемы приклеивания деталей
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.12.2020