Конспект НОД по ИЗО ()нетрадиционная техника-рисование тычком) в средней группе на тему:"Белочка".

  • docx
  • 19.10.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Конспект НОД по ИЗ5.docx

Конспект НОД по ИЗО (нетрадиционная техника- рисование тычком)в средней группе на тему: «Белочка».

Подготовила Москалева Л.В., воспитатель МБДОУ д/с № 21,г.Новочеркасск,2020г.

Цель. Формировать умение  делать тычок жесткой сухой кистью.

 

Задачи.

 

Образовательные.

·        Формировать умение рисовать гуашью, используя тычок.

·        Закреплять умение правильно держать кисть, не выходить за пределы контура рисунка.

·        Совершенствовать диалогическую речь.

·        Закрепить представление о профессии -художник.

·        Упражнять в назывании частей тела животного.

·        Упражнять в подборе прилагательных.

·        Упражнять в координации речи с движением.

 

Развивающие:

·        развивать воображение и восприятие окружающего мира, познавательные способности

·        способствовать развитию любознательности

·        развивать мелкую моторику

       Воспитательные:

·        воспитывать аккуратность в работе

·        воспитывать заботливое отношение к живой природе

·        способствовать формированию положительных эмоций.

Интеграция образовательных областей

·        «познание»,

·         «коммуникация»,

·         «художественное творчество»,

·         «художественная литература»

 

Оборудование.

·        Ели из бумаги,

·         ель на магнитной доске,

·         шишки,

·        2 белки (рисунок) грустная и веселая,

·        магниты зеленого цвета,

·         "волшебная палочка",

·         сборник классической музыки "Малыш в лесу",

·        угощение для детей печенье "Грибочки".

 

Материал.

·        Половина альбомного листа зеленого цвета с нанесенным карандашом контуром белки,

·         жесткие и мягкие кисти, гуашь оранжевая и черная,

·         палитра,

·         стаканчики с водой,

·        тряпочки,

·         белые листы для пробы тычка,

·        влажные салфетки.

Ход НОД

1.Организационный момент:

 

-Ребята, я сегодня шла на работу и нашла вот такую палочку. Мне кажется, что эта палочка волшебная. Чтобы это проверить, я предлагаю вам сегодня превратиться в настоящих художников.

«Раз, два, три, вокруг себя повернись, в художников превратись

 

-А кто такие художники?

(художники рисуют картины)

 

-Ребята, художники любят гулять и когда видят что – нибудь красивое, очень хотят это нарисовать. Я предлагаю отправиться на прогулку в лес. Может быть мы там увидим что- нибудь интересное.

 

«Раз, два, три, вокруг себя обернись и в лесу очутись!»

Звучит музыка

2.Основная часть.

-Вот мы и в лесу, как тут тихо… Ой смотрите сколько шишек на дорожке. Кто это их бросил?

-Послушайте загадку:

Хожу в пушистой шубке, живу в густом лесу

В дупле на старом дубе орешки я грызу

(Белка)

Появляется белка грустная на елке. Читаю стихотворение:

«По деревьям скок-скок, да орешки щелк-щелк!

Это белка попрыгунья, хлопотунья.

Быстроглаза, в рыжей шубке,

С ней бельчата рядышком,

Щелк да щелк – себе скорлупки,

А бельчатам – ядрышки.»

-Сейчас мы с вами внимательно рассмотрим белку, назовем ее части тела

(индивидуальные ответы детей)

-А какая у белки шубка? Какай хвост? Какие уши?

(индивидуальные ответы детей)

-А как вы думаете, какое у белочки настроение? Почему?

(индивидуальные ответы детей)

-Мы поиграем, попробуем ее развеселить.

Динамическая пауза «Зарядка»

 

Зарядкой белочке не лень заниматься целый день,

С одной ветки прыгнув влево, на сучке она присела.

Вправо прыгнула потом, покружилась над дуплом.

Влево, вправо целый день прыгать белочке не лень.

(Дети выполняют движения, согласно тексту).

 

-Молодцы, хорошо поиграли. Только все равно белочка грустная. Наверное, это потому, что у нее нет друзей. И мы с вами,как настоящие художники, нарисуем друзей для белочки.

 

«Волшебной палочкой взмахну сейчас, появится мастерская у нас!»

Дети садятся за столы. Напоминаю правильную посадку за столом, слежу за осанкой.

На столах половинки альбомного листа зеленого цвета с контуром белки.

-Ребята, посмотрите, у вас на листах уже есть белочки. Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы их оживить?

(Чтобы оживить белочек, нужно нарисовать им пушистые шубки. Правильно, а рисовать будем тычком. Давайте вспомним, как правильно рисовать тычком:

«Держим кисточку вот так. Это трудно? Нет, пустяк!

Вверх и вниз, вправо, влево, ходит словно королева.

Кисточка пошла тычком, застучала каблучком.

Мы рисуем раз, раз! Все получится у нас!»

-А теперь набираем краску и начинаем работать. Сначала делаем пробный тычок на белой бумаге. Кисточка стучит сначала по контуру, а потом заполняем серединку.

Дети работают. Звучит музыка.

 

Пальчиковая гимнастика «Белочка»

"Сидит белка на тележке, продает она орешки

(хлопки в ладоши, удары кулачками друг о друга)

Лисичке-сестричке, воробью, синичке,

Мишке толстопятому, заиньке усатому.

(загибают пальчики, начиная с большого)

Кому в платок, кому в зобок, кому в лапочку!"

(хлопки в ладоши, удары кулачками друг о друга)

-Молодцы. А теперь мягкой кисточкой нарисуйте белочкам глаза и нос черной краской.

 

-Молодцы, а теперь нужно навести порядок в нашей мастерской. (Дети моют и вытирают кисти, вытирают руки влажными салфетками.)

-Какие замечательные белочки у нас получились, давайте посадим их на елочку.

(Дети "сажают" белочек на елочку на магнитной доске)

 

В это время меняю грустную белку на веселую.

-Смотрите, наша белочка повеселела. Какие вы молодцы, настоящие художникинарисовали красивых белочек подружек.

- Белка говорит нам "спасибо" и угощает своими припасами (печенье «грибочки»).

 

3.Рефлексия:

- В кого мы сегодня превратились?

-Куда отправились? Кого там встретили?

-Что делали в лесу?

А нам пора возвращаться в детский сад.

«Раз, два, три, вокруг себя обернись и в саду очутись!»

-Молодцы, а теперь можете помыть руки и съесть угощение.

+ В Мои закладки


 

Скачано с www.znanio.ru