Конспект занятия по ИЗО (рисование в средней группе на тему «Осенние цветы».
Подготовила Москалева Л.В., воспитатель МДОУ д/с № 21 ,г.Новочеркасск,2020г..
Цель. Формировать умение выбирать предмет для изображения.
Задачи.
· Формировать умение передавать в рисунке части растения.
· Развивать наблюдательность, умение выбирать предмет для изображения
· Формировать умение передавать в рисунке части растения.
· Закреплять умение рисовать кистью и красками, правильно держать кисть, хорошо промывать ее и осушать.
· Совершенствовать умение рассматривать рисунки, выбирать лучшие.
· Развивать эстетическое восприятие.
· Вызывать чувство удовольствия, радости от созданного изображения.
Связь с другими занятиями и видами деятельности.
· Наблюдения в цветнике детского сада;
· Рассматривание цветов в букете, картинок с их изображением, художественных открыток,
· Разучивание стихотворений об осени.
· Беседа о приметах осени.
Материалы.
· Гуашь разных цветов (по 3–4 цвета на каждый стол,
· бумага- круг диаметром 20 см, (зеленый фон, кисти,
· банка с водой,
· салфетка (на каждого ребенка).
Ход НОД
В: Ребята, посмотрите, какой прекрасный букет я собрала на клумбе. Знакомы ли вам эти цветы? Назовите (дети перечисляют- розы, георгины, астры, хризантемы, сентябринки).
Плещеев А.
Осенние цветы, вы ярки и красивы,
И пышен ваш торжественный наряд.
Последние цветы и оттого так дивны,
Невольно останавливаешь взгляд.
В: На улице стало холодно по ночам. Цветы попросились погреться к нам в группу. Они захотели порадовать нас своей красотой! Жаль только, что букет скоро завянет… Ребята, а как можно сохранить букет надолго? (ответы детей) -А еще можно наши цветы нарисовать и эти картины будут радовать нас круглый год!
Скажите, как называется человек, который умеет красиво рисовать картины? (художник) а вы хотите поиграть в художников? (хотим). Тогда мы вместе скажем волшебные слова и превратимся в художников.
Вместе: Хлопнем мы в ладоши Раз, два, три.
Глазки мы закроем, не смотри.
Вокруг себя три раза повернись
И в юного художника превратись!
В: Ой, какие симпатичные художники у нас появились! Расскажите, художники, что вам нужно чтоб начать рисовать? (кисти, краски, вода, палитра, лист бумаги)
В: А еще нам нужно сделать зарядку для пальчиков, чтоб они нас слушались.
Пальчиковая гимнастика:
«Цветок»:
Вырос красивый цветок на поляне,
Утром осенним раскрыл лепестки.
Всем лепесткам красоту и питание
Дружно дают под землей корешки.
Руки в вертикальном положении, ладони друг к другу. Развести пальцы и слегка округлить их. Развести пальцы рук. Ритмичное движение пальцами врозь-вместе. Ладони опустить вниз и тыльной стороной прижать друг к другу, пальцы развести.
Рассаживайтесь за рабочие места. Перед вами пустая клумба. Задача художников- нарисовать красивые цветы на клумбе. Такая клумба будет радовать нас круглый год. Прежде чем начать рисовать скажите, какие цвета нам понадобятся? (ответы детей -теплые оттенки: оранжевый желтый красный, коричневый, малиновый и т. д.)
Напомните мне как правильно держать кисть, зачем нам салфетка, зачем нужно мыть кисти? (ответы детей)
Итак, юные художники, приступаем к работе. Я знаю, что вы справитесь с этим непростым заданием, и у каждого будет очень красивая яркая клумба.
Во время исполнения задания педагог напоминает, что кистью можно рисовать по-разному: примакивать или прикасаться только кончиком кисти.
Индивидуальная работа с детьми: помощь в выполнении рисунка.
Итог.
У вас получились очень красивые рисунки. Вы настоящие художники. Ребята, а сейчас каждый расскажет, что за цветы растут на его клумбе, какие цвета он использовал. Дети рассказывают о своих рисунках.
Настало время превращаться в детей.
Вместе: Хлопнем мы в ладоши Раз, два, три.
Глазки мы закроем, не смотри.
Вокруг себя три раза повернись
И в мальчиков и девочек превратись!
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.