Конспект НОД по ИЗО (рисование в нетрадиционной технике -тычком) в средней группе на тему:«Белочка».
Подготовила Москалева Л.В., воспитатель МБДОУ д/с № 21,г.Новочеркасск,2021г.
Цель: Продолжать учить делать тычок жесткой сухой кистью.
Задачи:
1).Образовательные:
-формировать умение рисовать гуашью, используя тычок
-закреплять умение правильно держать кисть, не выходить за пределы контура рисунка
-совершенствовать диалогическую речь
-закрепить представление о профессии художник
-упражнять в назывании частей тела животного
-упражнять в подборе прилагательных
-соблюдать требования САНПина
-упражнять в координации речи с движением
2).Развивающие:
-развивать воображение и восприятие окружающего мира, познавательные способности
-способствовать развитию любознательности
-развивать мелкую моторику
3).Воспитательные:
-воспитывать аккуратность в работе
-воспитывать заботливое отношение к живой природе
-способствовать формированию положительных эмоций.
Интеграция образовательных областей: «познание», «коммуникация», «художественное творчество», «художественная литература»
Оборудование:
Ели из бумаги, ель на магнитной доске, шишки, 2 белки (рисунок) грустная и веселая, магниты зеленого цвета, "волшебная палочка", сборник классической музыки "Малыш в лесу", угощение для детей печенье "Грибочки"
для работы:
Половина альбомного листа зеленого цвета с нанесенным карандашом контуром белки, жесткие и мягкие кисти, гуашь рыжая и черная, палитра, стаканчики с водой, тряпочки, белые листы для пробы тычка, влажные салфетки.
Ход.
Организационный момент:
-Ребята, сегодня у нас много гостей. Давайте их поприветствуем.
(здравствуйте)
-Ребята, я сегодня шла на работу и нашла вот такую палочку. Мне кажется, что эта палочка волшебная. Чтобы это проверить, я предлагаю вам сегодня превратиться в настоящих художников.
«Раз, два, три, вокруг себя повернись, в художников превратись!»
-А кто такие художники?
(художники рисуют картины)
-Ребята, художники любят гулять и когда видят что – нибудь красивое, очень хотят это нарисовать. Я предлагаю отправиться на прогулку в лес. Может быть мы там увидим что- нибудь интересное.
«Раз, два, три, вокруг себя обернись и в лесу очутись!»
Звучит музыка
Основная часть
-Вот мы и в лесу, как тут тихо… Ой смотрите сколько шишек на дорожке. Кто это их бросил?
-Послушайте загадку:
Хожу в пушистой шубке, живу в густом лесу
В дупле на старом дубе орешки я грызу
(Белка)
Появляется белка грустная на елке. Читаю стихотворение:
«По деревьям скок-скок, да орешки щелк-щелк!
Это белка попрыгунья, хлопотунья.
Быстроглаза, в рыжей шубке,
С ней бельчата рядышком,
Щелк да щелк – себе скорлупки,
А бельчатам – ядрышки.»
-Давайте внимательно рассмотрим белку, назовем ее части тела
(индивидуальные ответы детей)
-А какая у белки шубка? Какай хвост? Какие уши?
(индивидуальные ответы детей)
-А как вы думаете, какое у белочки настроение? Почему?
(индивидуальные ответы детей)
-Давайте поиграем, попробуем ее развеселить.
Динамическая пауза «Зарядка»:
-Зарядкой белочке не лень заниматься целый день,
С одной ветки прыгнув влево, на сучке она присела.
Вправо прыгнула потом, покружилась над дуплом.
Влево, вправо целый день прыгать белочке не лень.
(Дети выполняют движения, согласно тексту)
-Молодцы, хорошо поиграли. Только все равно белочка грустная. Наверное, это потому, что у нее нет друзей. Давайте как настоящие художники, нарисуем друзей для белочки.
«Волшебной палочкой взмахну сейчас, появится мастерская у нас!»
Дети садятся за столы. Напоминаю правильную посадку за столом, слежу за осанкой.
На столах половинки альбомного листа зеленого цвета с контуром белки.
-Ребята, посмотрите, у вас на листах уже есть белочки. Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы их оживить?
(Чтобы оживить белочек, нужно нарисовать им пушистые шубки. Правильно, а рисовать будем тычком. Давайте вспомним, как правильно рисовать тычком:
«Держим кисточку вот так. Это трудно? Нет, пустяк!
Вверх и вниз, вправо, влево, ходит словно королева.
Кисточка пошла тычком, застучала каблучком.
Мы рисуем раз, раз! Все получится у нас!»
-А теперь набираем краску и начинаем работать. Сначала делаем пробный тычок на белой бумаге. Кисточка стучит сначала по контуру, а потом заполняем серединку.
Дети работают. Звучит музыка.
-Молодцы, давайте дадим отдохнуть нашим пальчикам.
Пальчиковая гимнастика «Белочка»:
"Сидит белка на тележке, продает она орешки
(хлопки в ладоши, удары кулачками друг о друга)
Лисичке-сестричке, воробью, синичке,
Мишке толстопятому, заиньке усатому.
(загибают пальчики, начиная с большого)
Кому в платок, кому в зобок, кому в лапочку!"
(хлопки в ладоши, удары кулачками друг о друга)
-Молодцы. А теперь мягкой кисточкой нарисуйте белочкам глаза и нос черной краской.
-Молодцы, а теперь нужно навести порядок в нашей мастерской. (Дети моют и вытирают кисти, вытирают руки влажными салфетками.)
-Какие замечательные белочки у нас получились, давайте посадим их на елочку.
(Дети "сажают" белочек на елочку на магнитной доске)
В это время меняю грустную белку на веселую.
-Смотрите, наша белочка повеселела. Какие вы молодцы, настоящие художники, нарисовали красивых белочек подружек. Белка говорит нам "спасибо" и угощает своими припасами (печенье «грибочки»).
Рефлексия:
- В кого мы сегодня превратились?
-Куда отправились? Кого там встретили?
-Что делали в лесу?
А нам пора возвращаться в детский сад.
«Раз, два, три, вокруг себя обернись и в саду очутись!»
-Молодцы, а теперь можете помыть руки и съесть угощение.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.