Конспект НОД по ИЗО (рисование) в средней группе на тему : "Здравствуй,лето!"

  • docx
  • 17.07.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Конспект НОД по ИЗ1.docx

Конспект  НОД по ИЗО (рисование) в средней группе на тему: «Здравствуй, лето!»

 

Подготовила Москалева Л.В., воспитатель МБДОУ д/с № 21,г.Новочеркасск,2020г.

 

 

Цель. Формировать умение изображать пейзаж.

 

Задачи.

·        Продолжать учить рисовать пейзаж, используя в одном рисунке разные изобразительные материалы и техники рисования;

·         Развивать самостоятельность, эстетические чувства и эмоции, чувство ритма и композиции;

·        Расширять и уточнять представления детей о времени года – лете; воспитывать любовь к природе.

 

Предварительная работа.

·        Познавательные беседы о времени года - лето.

·        Рассматривание иллюстраций, репродукций, фотографий по теме.

·         Чтение стихотворений о лете.

Материал и оборудование.

 

·        Выставка репродукций, иллюстраций, фотографий с изображением летних пейзажей,\

·         краски акварель,

·         восковые мелки,

·        белые листы бумаги формата А4,

·         банки с водой,

·        салфетки,

·         простые карандаши.

 

Ход НОД\

 

1.Вводная часть.

Дети заходят в группу, садятся на свои места.

- Здравствуйте, ребята!

Здравствуйте, друзья!

Всех вас видеть очень рада я!

- Любите отгадывать загадки? (Ответы детей).

 

Тогда слушайте:

Я соткано из зноя,

Несу тепло с собою,

Я реки согреваю,

«Купайтесь!» — приглашаю.

И любите за это

Вы все меня. Я — …

(Лето)

***

 

Солнце печёт, липа цветёт.

Рожь поспевает, когда это бывает?

(лето)

- Правильно. Ребята, а кто самый главный друг лета? Чтобы это узнать предлагаю вам отгадать загадку!

Ну-ка, кто из вас ответит? Не огонь, а больно жжет,

Не фонарь, а ярко светит,

И не пекарь, а печет?

(солнце)

Правильно ребята, главный друг лета – солнышко!

- Сегодня я приглашаю вас отправиться на прогулку в летний лес! А вы идти со мной готовы? (Да) .

(Дети закрывают глаза, и считают) .

– Раз, два, три…. и мы в лесу!

2.Основная часть.

- Посмотрите ребята, как красиво вокруг!

В группе организованна выставка иллюстраций художников на тему лета, фотографии.

Дети рассматривают выставку.

Воспитатель читает стихотворение:

(М. Ивенсен)

Вот и лето подоспело –

Земляника покраснела:

Повернется к солнцу боком –

Вся нальется алым соком.

В поле – красная гвоздика,

Красный клевер. Погляди-ка:

И лесной шиповник летом

Весь осыпан красным цветом.

Видно, люди не напрасно

Называют лето красным.

- Ребята, обратите внимание на красоту летней природы, на деревья, которые вы видите.

-Какие они по высоте?

--Какого цвета у них кроны?

-Посмотрите, сколько вокруг тепла и света!

- Пройдём дальше по тропинке, перейдем по мостику через ручей.

 -Поднимите голову, посмотрите, какие высокие сосны вокруг нас!

- Кого они напоминают? (Ответы детей).

- Остановимся около этих лесных красавиц-елочек.

- Как вы думаете, какое у них настроение? (Предположения детей).

-Хорошо ли им здесь? (Дети высказываются).

- А вот на этой зеленой полянке, мы немножко отдохнём.

Физминутка «Ветер».

 

 

Ветер дует нам в лицо, (движения руками к себе)

Закачалось деревцо, (покачивания поднятыми руками)

Ветерок все тише-тише - (постепенное приседание)

Деревцо все выше-выше, (встать, потянуться на носочках).

 

- Закроем глаза и возвращаемся обратно. Раз, два, три…. Все на месте? (Ответы детей).

- Ребята, вам понравилась наша прогулка? (Ответы детей). И мне очень понравилось!

- А что бы она нам запомнилась надолго, я предлагаю вам стать художниками и нарисовать зимний летний лес. Вы согласны? (Ответы детей).

- Сегодня при выполнении работы мы с вами будем использовать два совершенно разных по своим свойствам изобразительные материалы: восковые мелки – при изображении деревьев и кустарников, облаков и акварельные краски.

-Сначала вы рисуете то, что задумали карандашом, после чего обводите карандаш воском. В заключение тонируем все акварельными красками! (Объяснение сопровождается показом).

 

Самостоятельная продуктивная деятельность детей.

Проводится индивидуальная работа.

3.Заключительная часть.

Работы выставляются на стенд и проводится их анализ работ.

- Посмотрите, какие чудесные летние пейзажи получились! На них лес словно сказочный, волшебный, чудесный, великолепный!

- У каждого получился свой, неповторимый пейзаж.

- Как красиво вот здесь изображены деревья, они нарисованы стройными и все зеленые.

- Согретые солнечными лучами. А вот здесь деревья выглядят величественно и сказочно.

- Молодцы, ребята, вы все очень хорошо постарались, как настоящие художники-пейзажисты! И всегда, посмотрев на эти замечательные работы – мы вспомним о нашей летней прогулке в лес!

+ В Мои закладки


 

Скачано с www.znanio.ru