Конспект НОД по ИЗО (рисование) в средней группе на тему: "Летний пейзаж".

  • docx
  • 11.06.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Конспект НОД в средней группе по рисованию.docx

Конспект НОД  по ИЗО (рисование) в средней группе на тему: «Летний пейзаж».

Подготовила Москалев Л.В., воспитатель МБДОУ д/с № 21,г.Новочерксаск,2021г

Цель: совершенствование эстетического восприятия и творческих способностей.

 

Задачи.

• Закрепить представления детей о лете, признаках лета.

• Формировать умение детей закрашивать фон рисунка, движением кисти от одного края листа к другому, продолжать формировать понятие линии горизонта в изобразительном творчестве.

• Продолжать формировать умение создавать сюжетные композиции, повторяя изображения одних и тех же предметов (деревьев, добавляя к ним другие (цветы, птицы)

• Продолжать использовать в творчестве нетрадиционные техники рисования, для изображения предметов (набрызгом изображать цветы)

• Развивать речь, зрительное внимание, воображение, мелкую моторику

• Воспитывать эстетическое отношение к летней природе.

 

Предварительная работа:

• Беседа «Признаки лета»

• Д\и «Когда это бывает?»«Какое время года?», д\и «Так бывает или нет?», д\и «Летние слова»

• Рассматривание иллюстраций о лете.

Формирование целостной картины мира«Вот оно какое наше лето»

Оборудование и материалы: альбомные листы формата А4, кисточки, баночки с водой, блюдца с голубой, желтой, зеленой, белой и красной краской.

Ход НОД

Воспитатель: Доброе утро, ребята! Сегодня с утра такая замечательная погода, на улице светит солнышко, поют птички.

Давайте подойдем к окошку и посмотрим на улицу, как прекрасна природа.

(Подходят к окну и любуются природой за окном.)

Воспитатель: Скажите ребята, а какое сейчас время года?

Дети:Лето.

Ребята, а как мы с вами узнали, что сейчас лето?

Дети повторяют признаки весны.

Воспитатель: Молодцы ребята, все признаки лета назвали.

А какой сейчас месяц?

Дети: Июнь

Воспитатель: Хорошо, ребята, а вы бываете за городом, может быть вы ездите на дачу с родителями? Что вы видите, когда проезжаете?

Ответы детей.

Воспитатель: А поля, луга и леса вы видите?

А теперь подойдите сюда, давайте внимательно рассмотрим летние пейзажи, правда красиво?

А хотите сами нарисовать летний пейзаж?

Дети: Да!

Тогда садимся за столы.

Ребята, сначала мы раскрасим фон нашего рисунка.

Но сначала, мы с вами карандашом проведем линию горизонта, разметим где будет небо, а где трава. Посмотрите, как это сделаю я.

Показ воспитателя. Потом каждый ребенок чертит сою произвольную линию горизонта.

Воспитатель: А теперь ребята мы будем закрашивать с вами небо. У вас на столе у каждого есть толстая кисточка, вы берете толстую кисточку, смачиваете ее водой, лишнюю воду снимаете о край баночки, затем макаете в голубую краску и проводите произвольную линию от одного края листа к другому, посмотрите, как это делаю я.

И так мы раскрашиваем наше небо до самой линии горизонта.

Теперь мы с вами нарисуем лес, для этого нам понадобиться краска темно зеленого цвета.

Обмокнем кисточку в краску зеленого цвета и проведем чуть выше линии горизонта линию темно зеленого цвета от одного края листа к другому. Но линию проводим не плавно, а посмотрите как я, прерывисто, мазками, чтоб она была не ровная, как будто на заднем плане нашего пейзажа растут деревья разной высоты.

Дальше мы с вами будем расскрашивать наше поле.

Для этого мы обмакнем в желтую краску кисточку и проведем линию ниже линии леса, плавно, от одного края листа к другому.

Затем несколько линий зеленого цвета и затем опять желтого и, наконец на переднем плане у нас опять будет несколько зеленых линий, изображающих травку.

Посмотрите, что у нас получилось, голубое небо, лес и поле.

Вот мы нарисовали фон рисунка, теперь надо дать ему немножко просохнуть, а пока мы с вами немножко разомнемся, встали рядом со своими стульчиками.

 

Физминутка:

 

На разминку – становись!

Мы разминку начинаем.

Руки шире раздвигаем.

А потом их тянем вверх

Отдохнет спина у всех. (Потягивание рук вверх и в сторону.)

Плечи выше поднимаем,

А потом их опускаем. (Поднимание и опускание плеч.)

Руки перед грудью ставим

И рывки мы выполняем. (Рывки перед грудью.)

Выполняем три наклона,

Наклоняемся до пола. (Наклоны вперед.)

А потом прогнемся сразу

Глубоко назад три раза. (Наклоны назад.)

Приседание с хлопками

Вниз – хлопок, и вверх – хлопок.

Ноги, руки разминаем,

Точно знаем – будет толк. (Приседания с хлопками.)

Дружно прыгаем, прыг – скок!

Кто достанет потолок? (Прыжки.)

А теперь ходьба на месте,

Громко топаем мы вместе. (Ходьба.)

Мы закончили зарядку,

Будет все теперь в порядке. (Упражнение на дыхание.)

Мы размялись от души,

На занятья вновь спешим. (Сесть на стулья.)

Ну что ж, отдохнули немного, ребята, теперь можно дальше рисовать.

А ,теперь, скажите ребята, а что еще можно нарисовать, чтобы картинка была действительно летней? Что растет в полях кроме травы и отчего поля так красивы?

Правильно полевые цветы.

А как можно нарисовать цветы?

А я предлагаю нарисовать сразу много цветов. Для этого мы берем кисточку, набираем на нее воды, обмакиваем в краску, а затем стучим по кисточке пальчиком и получаются брызги. Н а полях растет много цветов сразу, разных оттенков и чтобы у нас получилось настоящее поле мы с вами сделаем брызги несколькими красками.

Воспитатель: Ну что ребята, все нарисовали наш летний пейзаж?

Рефлексия:

Дети относят воспитатель рисунки, воспитатель прикрепляет их на мольберт или магнитную доску.

Воспитатель: А, теперь полюбуемся на наши работы, какие вы молодцы, прямо настоящие художники. Посмотрите, какие разные у всех получились пейзажи.

+ В Мои закладки


 

Скачано с www.znanio.ru