Конспект НОД по ИЗО (рисование) в средней группе на тему: «Серебряный иней».
Подготовила Москалева Л.В..воспитатель МБДОУ д/с №21,г.Новочеркасск,2021г.
Цель..Формировать умение детей изображать картину природы, передавая строение разнообразных деревьев (большие, маленькие, высокие, низкие, стройные, прямые и искривленные).
Задачи.
Образовательные
· Учить рисовать угольным карандашом, гуашью-белилами (изображая иней, снег на ветвях).
Развивающие
· Развивать эстетическое восприятие, вызвать желание любоваться красотой зимнего пейзажа.
Воспитательные
· Воспитывать любовь к природе.
Материал.
· Угольный карандаш,
· гуашь белая,
· кисти,
· бумага голубого тона.
Ход НОД
Воспитатель:
Кто поляны белит белым
И на стенах пишет мелом,
Шьет пуховые перины,
Разукрасил все витрины?
(зима):
Воспитатель: Ребята, мы сейчас подойдем к окну и посмотрим на улицу. Наконец- то к нам в Москву пришла настоящая зима. Выпало много снега. Он окутал белым одеялом все вокруг. Стало красиво и сказочно. Мы с вами видели, как сверкает снег на солнце, переливается блестящими огоньками. А теперь послушайте стихотворения о зиме русских поэтов и обратите внимание на то, какими словами поэты называют приход зимы в природе,как называют саму зиму:
Ф. И. Тютчев
Чародейкою зимою
Околдован лес стоит
И снежной бахромою,
Неподвижною, немою
Чудной жизнью он блестит.
С. А. Есенин
Заколдован невидимкой
Дремлет лес под сказкой сна,
Словно белою косынкой,
Подвязалася сосна…
А по двору метелица
Ковром шелковым стелется,
Но больно холодна…
Воспитатель :Послушайте загадки,про что они:
Не снег, не лед,
А серебром уберет.
(Иней)
В белом бархате деревня -
И заборы и деревья.
А как ветер нападет,
Этот бархат опадет.
(Иней)
Воспитатель: Когда появляется иней? Деревья бывают в инее, когда на кануне этого дня было тепло, а ночью ударил мороз.
Вспомните, какие красивые стояли деревья на участке детского сада в инее. (ответы детей)
А ,теперь, рассмотрим иллюстрации с изображением деревьев ,покрытых инеем. Деревья в инее прекрасны на фоне светлого неба. Покрытая нежным серебристым инеем, каждая веточка приобретает особенную хрупкость и очарование.
Физминутка «Зимушка-зима»
Здравствуй Зимушка-зима! (кланяемся)
Что в подарок принесла? (разводим руки в стороны)
Белый снег пушистый, (приседаем, проводим руками по воображаемому снегу)
Иней серебристый (встаём, поднимаем руки вверх)
Лыжи, санки и коньки, (имитируем движения лыжников и конькобежцев)
И на ёлке огоньки! (поднимаем руки вверх, крутим «фонарики»)
Воспитатель: Сегодня, ребята, мы будем рисовать угольным карандашом и гуашью-белилами Возьмите в руки уголек Обратите внимание на то, что уголь очень хрупкий, его нельзя сильно сжимать в пальцах и нажимать на бумагу. Деревья надо нарисовать разные :молодые, стройные и старые развесистые. Начнем рисовать картину с изображения снежного покрова, затем нарисовать деревья угольным карандашом, а потом иней на ветках.
Пальчиковая гимнастика
Раз, два, три, четыре,
Загибаем пальчики по одному
Мы с тобой снежок лепили,
«Лепим» двумя руками
Круглый, крепкий,
Чертим руками круг
Очень гладкий,
Одной рукой гладим другую
И совсем, совсем не сладкий.
Грозим пальчиком
Дети выполняют работу на тему «Иней на деревьях». По ходу работы воспитатель оказывает детям необходимую помощь.
Воспитатель: Ребята давайте положим все ваши рисунки вместе и рассмотрим их. Чьи рисунки вам понравились больше и почему? Ребята, а я, глядя на ваши рисунки представляю себя в зимнем лесу.
На деревьях иней серебрится,
Всё одела в белое зима
Сон чудесный будто - бы мне снится,
Фея в этот сон пришла сама.
И махнула палочкой волшебной,
Всё вокруг сменило свой наряд
В инее деревья серебрятся,
Подарила сказку нам зима.
Мне б хотелось в сказке той остаться,
Поселилась Фея там сама.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.