Конспект НОД по ИЗО (аппликация) в средней группе на тему: «Рыбки плавают в аквариуме».
Подготовила Москалева Л.В., воспитатель МБДОУ д/с № 21, г.Новочеркасск,2020г
Цель. Развитие детского художественного творчества, интереса к творческой деятельности.
Задачи.
1.Образовательные.
· Формировать у детей умение правильно держать ножницы и пользоваться ими.
· Формировать умение разрезать квадрат по диагонали на два треугольника, затем один треугольник ещё раз пополам; самостоятельно составлять из треугольников изображение рыбки.
· Закреплять умение аккуратно наклеивать детали аппликации.
2.Развивающие.
· Развивать воображение, мышление, творчество детей.
3.Воспитательные .
· Воспитывать интерес к аппликации, усложняя её содержания и расширяя возможности создания разнообразных изображений.
· Воспитывать навыки активности .
Оборудование и материалы:
· бумажные квадраты разного размера и цвета,
· картина рыбки.
· клей,
· кисть,
· салфетка,
· клеёнка,
· ножницы.
Предварительная работа:
· чтение сказки А. А. Пушкина "Золотая рыбка" с последующим обсуждением,
· рассматривание иллюстрации к сказке.
Ход деятельности:
Ход НОД
В.- Дети, к нам сегодня пришла гостья. Но кто она ,вы узнаете ,если отгадаете загадку:
Быстро плавали в реке,
Оказались на крючке
Тут не до улыбки!
Кто же это?- (рыбки)
Правильно, это рыбка. Ребята, поздоровайтесь с рыбой.
-Рыбка приплыла по очень важному делу. В море, где она плавает поселилась хищная акула и стала охотиться на её друзей - маленьких рыбок. Она, ребята, хочет спасти своих друзей, но без вашей помощи ей не обойтись. Рыбка знает, что вы очень добрые и заботливые. Ребята, нам надо поселить рыбок в аквариумы.
- Поможем, ребята, рыбке? (Ответ детей)
-Рыбка спрашивает, умеете ли вы работать ножницами, ведь они очень острые и ими можно порезаться. (ответы детей)
-Перед вами уже готовые аквариумы. У меня тоже есть аквариум. Что мы там видим- это водоросли и камушки. Между этими водорослями и камушками мы должны поселить маленьких рыбок
-Сегодня мы с вами будем учиться вырезать из квадрата рыбок. Для этого я беру большой красный квадрат и складываю по диагонали с уголка на уголок, сглаживаю линию сгиба пальцем, открываю квадрат, ещё раз провожу пальцем по линии сгиба, беру ножницы и режу. У нас получилось два треугольника. Это будет туловище рыбки. Я положу на аквариум и пока работаю без клея.
-Второй треугольник я опять складываю пополам. Так же сглаживаю линию сгиба пальчиком, открываю треугольник, провожу пальчиком и режу по полоске.
-Одна рыбка у нас получилась.
- У нас есть ещё маленькие квадраты. Из них мы сделаем таких же рыбок. (Дети самостоятельно по тому же принцепу вырезают из квадратов рыбок.)
-Рыбки у нас получились, поместим их теперь в аквариум.
-Ребята, рыбка спрашивает, вы не устали. Давайте отдохнём. Она хочет научить вас плавать.
Физкультминутка
Быстро к речке мы спустились,
Наклонились и умылись.
А теперь поплыли дружно,
Так руками двигать нужно.
Вышли на берег крутой,
И отправились домой.
- А теперь будем приклеивать рыбок. Начинаем с большой рыбки. Сначала туловище мажем на клеёнке, прикладываем к аквариуму прижимаем салфеткой. Потом берём хвостик и так же приклеиваем и т. д.
- Ну вот, ребята, мы с вами рыбок поместили в аквариумы. А теперь возьмите свои аквариумы и положите их рядом на стол. Посмотрим, полюбуемся, какие у нас получились красивые рыбки. И рыбка с нами пойдёт. Она очень довольна, что мы спасли ееё друзей. Рыбкам хорошо плавать в аквариуме, просторно, уютно. Им теперь не страшна никакая акула. Мы работали все вместе, очень дружно. Спасибо вам дети, вы очень старались.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.