Конспект НОД по изобразительному искусству в 1-ой младшей группе "Тучка и дождик"
Оценка 4.7

Конспект НОД по изобразительному искусству в 1-ой младшей группе "Тучка и дождик"

Оценка 4.7
docx
17.03.2021
Конспект НОД по изобразительному искусству в 1-ой младшей группе "Тучка и дождик"
Баева А.Е. конспект .docx

 

 

 

 

 

Конспект образовательной деятельности «Тучка и дождик»

Возрастная группа: первая младшая группа

Автор, должность: Баева Арина Евгеньевна, воспитатель первой младшей группы

Территория: г. Абакан

Место работы: МБДОУ «Детский сад комбинированного вида «Ёлочка»

 

 

 

 

 

 

 

 


            Тема:  «Тучка и дождик».

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности «тучка и дождик».

Детская цель: нарисовать дождик гуашью и кисточкой.

Педагогические задачи:

1. Формировать умения рисовать кисточкой вертикальные линии, расположенные в одном направлении.

2. Закреплять навыки  работы с кисточкой через отработку свободного движения перемещения руки по всему листу.

3. Создать условия для:

- развития мелкой моторики рук, пространственных представлений, глазомера, мышления;

- сенсорного развития;

- речевой активности.

4. Развивать умения слушать и понимать собеседника.

Форма организации обучения: подгрупповая.

Организация детских видов деятельностей:

-общение ребенка со взрослым;

-общение ребенка со сверстниками;

-самостоятельная деятельность ребенка.

Материалы и оборудование: Промокший зайчик, кисточки, баночки, салфетки, готовый образец работы, краски синего цвета, листы бумаги белого цвета с изображением тучек.

 

Ход образовательной деятельности

 

Организация рабочего пространства

Деятельность взрослого

Деятельность детей

Психолого-педагогические условия/ задачи

Вводная часть (организационный и мотивационный момент)

Дети играют в тематических центрах группы. В группу забегает промокший зайчик.

 

- Ребята, а кто это к нам пришёл?

- Правильно! Молодцы! Это зайчик. Он очень сильно промок под дождём.

 

 

 

Дети подходят к педагогу, отвечают на вопросы.

 

Включение детей в деятельность.

Условия для речевой активности.

 

Основная часть

В группе на столах расположены материалы для работы: карандаши синего цвета, листы бумаги белого цвета с изображением тучек.

 

- Скажите, ребята, а что нам сделать чтобы не промокнуть? Правильно, взять зонтик.

- Предлагаю вам поиграть в игру.

Правила игры «Солнышко и дождик». По сигналу взрослого: «солнце» - дети «гуляют», прыгают, бегают; по сигналу «дождик» - садятся в домик. (2-3 раза)

- Ребята, а вы знаете,  откуда берется дождик? Правильно, из тучек.

- Посмотрите, у меня есть листочки, на которых наклеены тучки. Какого цвета тучки?

Пальчиковая гимнастика

- Вначале,  из тучки медленно капают маленькие капельки (дети указательным пальчиком потихоньку стучат по столу, изображая капельки дождя). Потом капельки становятся больше (дети стучат по столу пальчиками). А потом дождик становится все сильнее и сильнее и начинается настоящий ливень (дети быстро машут руками).

- Давайте возьмём краски и кисточки и нарисуем, как из тучек идет дождик! Занимайте свои места за столами.

Педагог объясняет и показывает последовательность и способы рисования:

- Какой цвет надо выбрать для рисования дождика?

- Лист бумаги придерживаем рукой-помощницей, правой рукой берем кисточку так, чтобы ему было удобно, и чтобы кисточка слушалась! Вот так, щепоткой, тремя пальцами.

- Из тучки на землю падают капельки дождя. Нарисуем их короткими черточками сверху вниз, до самого нижнего края листа.

В процессе рисования педагог следит, правильно ли дети держат карандаш, побуждает рисовать больше капель дождя, чтобы капелькам было веселее падать на землю.

Дети отвечают на вопросы педагога, высказывают предположения.

Совместно с педагогом играют в игру и выполняют пальчиковую гимнастику.

Приступают к рисованию дождика.

Условия для развития речевой активности, мелкой моторики рук, пространственных представлений, глазомера, мышления.

Условия для сенсорного развития.

 

Завершение образовательной деятельности

 

- Посмотрите, ребята, на свои рисунки. Что мы рисовали? Каким цветом?

 

Молодцы!

 

 

Дети рассматривают рисунки, отвечают на вопросы педагога.

Осознание ребёнком своей деятельности.

Условия ля сенсорного развития.

Условия для речевой активности.

 

 

 

Рефлексивный анализ

Образовательная деятельность  соответствовала уровню подготовленности детей. При отборе содержания ОД учитывались возрастные и психологические особенности детей, их речевые возможности. Переход от одного вида деятельности на другой позволил вовлечь каждого ребёнка в активный процесс.

Всю деятельность на занятии старалась построить логично, последовательно и в одной теме. Интерес детей к деятельности сохранялся на протяжении всего времени, утомления не наблюдалось. Во время речевого общения при выполнении работы воспитанниками давала позитивную оценку детской деятельности, ответам детей. Речевая активность, умение слушать и понимать собеседника - эти умения дети получали в непринужденной форме. Интонацией голоса старалась создавать в группе доброжелательную атмосферу. При затруднениях воспитанников повторно давала инструкцию выполнения задания, развивая чувство уверенности в собственных силах. Инструкции были четкими, понятными, доступными. Все поставленные задачи были реализованы.


 

Конспект образовательной деятельности «Тучка и дождик»

Конспект образовательной деятельности «Тучка и дождик»

Тема: «Тучка и дождик ».

Тема: «Тучка и дождик ».

В группе на столах расположены материалы для работы: карандаши синего цвета, листы бумаги белого цвета с изображением тучек

В группе на столах расположены материалы для работы: карандаши синего цвета, листы бумаги белого цвета с изображением тучек

В группе на столах расположены материалы для работы: карандаши синего цвета, листы бумаги белого цвета с изображением тучек

В группе на столах расположены материалы для работы: карандаши синего цвета, листы бумаги белого цвета с изображением тучек
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.03.2021