Конспект НОД по конструированию из LEGO education
во 2 младшей группе
Цель:
· Развитие познавательной активности детей в процессе организации конструктивно-модельной деятельности.
Задачи:
· Воспитательные задачи:
- воспитывать активность, самостоятельность, инициативность;
- продолжать формировать умение доводить начатое дело до конца;
· Развивающие задачи:
- развить интерес к конструктивно-модельной деятельности;
- продолжать развивать умение моделировать из конструктора лего;
- развить мелкую моторику рук;
· Обучающие задачи:
- учить создавать модели построек по схеме и по образцу;
- закрепить умение соотносить детали по величине;
- познакомить детей с тем, что машины сделаны из движущихся частей;
- закрепить названия функциональных элементов в наборе;
- определить движение функциональных предметов;
- обогатить активный словарь детей: колеса, корзина, шестеренка, пластина, витрина;
Предварительная работа:
· Рассматривание вдохновляющих фото и иллюстраций;
· Конструирование простых построек из лего конструктора по показу воспитателя;
· Посещение детьми парка развлечении.
Парк развлечений для лего-человечков
- Ребята, на мой телефон пришло сообщение от наших друзей лего-человечков. Они написали: «Привет ребята! Мы очень хотим попасть в парк развлечений, чтобы покататься на каруселях. Помогите нам пожалуйста».
- Дети, вы когда-нибудь были в парке развлечений? (Да.)
- А что вы там видели? (Карусели, качели, горки, паровозики, машинки, батуты.)
- А мы сможем построить для лего-малышей аттракционы? (Да.) Я приглашаю вас на строительную площадку. Надевайте каски, берите разносы с деталями и садитесь за столы.
- Рамазан, что ты будешь строить для своего лего-человечка? (Горку.)
- А ты, Ханзада? (Качели.)
- Амина, а ты сможешь построить карусель? (Да.)
- Асия, а что ты хочешь построить? (Паровозик.)
- Карим, на чем будет кататься твой лего-человечек? (На кораблике.)
- А Мухаммад приготовил детали для витрины с мороженым.
- Саид, а что ты построишь? (Батуты.)
- Отлично! Сейчас можно приступать к работе (Звучит музыка, стройка началась. По ходу деятельности воспитатель уточняет количество и размер деталей по схеме, порядок выполнения постройки. Музыка выключается. Дети снимают каски.)
- Постройки готовы. А получился ли парк для лего-человечков? (Нет.)
- Что нужно сделать для этого? (Поставить постройки вместе, чтобы получился парк.)
- Ислам, из каких деталей ты ее собрал? (Скат, кирпичики, кубики.) Куда мы поставим горку в парке? (Ребенок размещает постройку на ковре.)
- Имарат, покажи, что у тебя получилось (качели). Из каких деталей ты построила качели?
- Амира, где будет стоять твоя карусель? Покажи, как она будет катать человечка.
- Перихан, какой красивый получился у тебя паровозик! А сколько в нем вагончиков? (3 вагончика, 1 – желтый, 2 – синий, 3 – зеленый.)
- Татам, расскажи нам, что у тебя получилось? (Кораблик.)
- Мухаммад, а хватит ли всем лего-человечкам мороженого? Из каких деталей ты построил витрину? (Пластина, кубики, шестеренки.)
- Саид, а для кого ты построил батут? (Для котенка.) Сколько деталей тебе понадобилось для постройки батута? (4 столбика и 2 пластины.)
- Полюбуйтесь, какой парк развлечений у нас получился. Вы хотите с ними поиграть? Присаживайтесь на коврик (звучит веселая музыка). Ребята, как дружно вы работали с конструктором и наши лего-человечки просто счастливы. Спасибо вам ребята.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.