Конспект НОД по конструированию в средней группе на тему: " Теремок".
Оценка 5

Конспект НОД по конструированию в средней группе на тему: " Теремок".

Оценка 5
docx
22.01.2021
Конспект НОД по конструированию в средней группе на тему: " Теремок".
Конспект НОД по конструированию в средней группе на тему.docx

Конспект НОД по конструированию в средней группе  на тему: «Теремок».

Подготовила Москалева Л.В., воспитатель МБДОУ д/с № 21, г.Новочеркасск,2021г

Цель. Продолжать учить детей строить домики, используя различный строительный материал (кубики, кирпичики, призмы, делать перекрытия).

Задачи.

 

Образовательные

·        формировать умение анализировать образец постройки; устанавливать пространственное расположение этих частей относительно друг друга (в теремах стены, вверху перекрытие, крыша); формировать умение соотносить форму предметов с известными геометрическими фигурами; развивать фантазию, творчество детей; умение самостоятельно выполнять последовательность действий.

·        Упражнять детей в различении и назывании основных геометрических форм;

·         Формировать умение сооружать постройки в определенной последовательности, используя приобретенные раннее навыки; подводить к умению планировать свою деятельность.

 

Развивающие

·        Развивать пространственные отношения

·         Развивать мелкую моторику рук;

 

              Воспитательные

 

·        воспитывать у детей стремление участвовать в подвижных играх с простым содержанием.

 

Средства:

·        наборы геометрических фигур,

·        образец «Терем».

 

Ход НОД

Дети Встают в круг, держась за руки.

Воспитатель:

- Здравствуйте, ребята!

Собрались все дети в круг.

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнемся.

- Мы подарили друг другу улыбку и вместе с улыбкой - хорошее настроение. Теперь рассаживайтесь по местам, мне нужно сообщить вам нечто очень интересное.

(дети рассаживаются по местам)

Воспитатель:

- Я сегодня шла в детский сад по дорожке, шла, и вот что нашла (воспитатель показывает письмо из сказочной страны). Это ребята письмо, которое пришло к нам из страны сказок. Письмо адресовано вам, ребята. А еще, здесь сказано, что письмо это не простое, а волшебное. Сейчас я открою письмо и прочитаю, что там написано (воспитатель никак не может открыть письмо).

- Никак не могу открыть письмо. Что же там такое? Может сказка? Что же это за сказка?

Очень интересно.

- Сказка спряталась в загадку.

Срочно нужно нам загадку отгадать.

- Слушайте внимательно загадку, отгадав, мы сможем открыть письмо и узнать, что в этом письме пишут жители сказочной страны.

Загадка

Вот косолапый Медведь появился,

Домик под лапой его развалился.

Сказка закончилась в несколько строк,

А называлась она. «Теремок»

(волшебная музыка, письмо открывается)

Воспитатель:- Молодцы, ребята! Правильно отгадали загадку. Сейчас мы узнаем, что же написано в этом письме.

Содержание сказочного письма:

Здравствуйте, дорогие ребята! Пишут вам герои сказки «Теремок». Да-да, те самые, которые жили в теремке! Сказочные герои тоже умеют читать и писать, если они -волшебные. Ребята, нам нужна ваша помощь. Так случилось, что злая Баба-Яга перепутала нашу сказку. От этого нам очень грустно. Мы вас очень просим, пожалуйста, помогите нам восстановить нашу сказку. Еще, мы знаем, что у вас есть волшебный конструктор. Помогите нам построить

теремок. Сейчас мы не можем вам сказать, что нужно построить, т. к. сказка перепутана.

Как только вы восстановите нашу сказку, вы сразу же поймете, что нужно будет сделать. Мы очень на вас надеемся и верим, что вы нам поможете.

Герои сказки «Теремок»

Воспитатель:

- Вот такое письмо, ребята. Думаю, что нужно обязательно помочь сказочным героям.

Как вы думаете, ребята? (Ответы детей).

Воспитатель:

Теперь точно сможем помочь нашим друзьям.

В письме лежат картинки, на которых изображена сказка. Для того, чтобы восстановить сказку, нужно будет разложить персонажей по порядку, кто за кем пришел в теремок.

(дети расставляют картинки на фланелеграфе)

Воспитатель:

- кто стоит за зайцем (лиса)

- кто стоит между мышкой и зайцем

- какой по счёту стоит волк (5)

- Молодцы! Помогли нашим друзьям восстановить их сказку. Только вот медведь разрушил теремок. А сейчас холодно на улице бедным зверушкам деваться некуда. Помните, ребята, о чем зверушки нас в письме просили. Чем мы можем им помочь? Кто догадался, что нужно построить? (ответы детей).

Воспитатель:

- Строить мы будем теремок из конструктора по схеме.

строительство теремка по схеме.

- Из каких частей состоит теремок (стены, окошко, крыша).

- Из каких деталей конструктора построим теремок (крышу из призмы, стены-из кирпичиков, перекрытие из кирпичиков)

Воспитатель:

- Сейчас я построю теремок. Вот такой теремок получился у меня. У каждого из вас получится свой теремок.

- Теперь давайте выполним волшебные движения, чтобы мы могли построить самый лучший теремок для наших сказочных героев.

Пальчиковая гимнастика «Теремок»

Произносится текст стихотворения и одновременно выполняются сопровождающие движения.

Стоит в поле теремок(ладони обеих рук соединены под углом)

На двери висит замок, (пальцы сжаты в замок)

Открывает его волк: дерг-дерг, дерг-дерг. (руки, сжатые в замок, движутся вперед -назад, влево - вправо)

Пришел Петя-петушок

И ключом открыл замок, (пальцы разжимаются и соединяются друг с другом, образуя «теремок»)

(Дети приступают к строительству теремка. Воспитатель оказывает помощь тем, кто в ней нуждается).

Воспитатель:

-Посмотрите, какие красивые получились у нас теремки.

- Кому мы сегодня оказывали помощь? (Героям сказки «Теремок»)

-Как мы им помогли? (Восстанавливали сказку и строили теремок)

- Вы очень старались, молодцы и умницы. Теперь Баба-Яга точно побоится вредить нашим друзьям, когда узнает какие у них есть защитники и помощники. Да, и теремков у наших героев теперь много, один другого лучше.

Жители волшебной сказочной страны говорят спасибо. Пусть теперь весело живут.

И прислали нам посылку с подарками.


 

Конспект НОД по конструированию в средней группе на тему: «Теремок»

Конспект НОД по конструированию в средней группе на тему: «Теремок»

Собрались все дети в круг. Я твой друг и ты мой друг

Собрались все дети в круг. Я твой друг и ты мой друг

Еще, мы знаем, что у вас есть волшебный конструктор

Еще, мы знаем, что у вас есть волшебный конструктор

Произносится текст стихотворения и одновременно выполняются сопровождающие движения

Произносится текст стихотворения и одновременно выполняются сопровождающие движения
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.01.2021