Конспект НОД по конструированию в средней группе на тему: «Жучки».
Подготовила Москалева Л.В., воспитатель МБДОУ д/с № 21, г.Новочеркасск,2021г.
Цель. Развивать у детей интерес е конструированию (к работе с природным материалом).
Задачи.
Образовательные
· Формировать умение детей изготавливать игрушки - самоделки из скорлупы орехов.
· Использовать для дополнительных частей пластилин.
· Совершенствовать умение скатывать пластилин круговыми движениями.
Развивающие
· Развивать мелкую моторику, творческие способности, эстетическое восприятие ,воображение.
Воспитательные
· . Воспитывать аккуратность, умение доводить работу до конца.
Материал:
· жук - скульптура малых форм или игрушка,
· скорлупа орехов,
· пластилин,
· доски.
Ход НОД
Воспитатель рассказывает: "Однажды мама зайчиха со своими зайчатами сбилась с пути, потому ,что было совсем темно и им пришлось обратиться за помощью к жучку - светлячку (посветить им дорогу).Стучали они в дверь к жучку, стучали - никто не открывает. Потом слышат- жучок слабым голосом говорит:
- Толкните дверь, она не заперта.
Вошла в дом - жучок лежит в постели, болеет. В комнате не прибрано. Еда не приготовлена. Даже воды больному подать некому - нет у жука ни жены, ни детей.
- Ах, беда ,какая! - говорит мама - зайчиха. Что же ты нас не позвал, мы бы давно пришли вам помочь - и лекарство бы принесли, и еду приготовили.
- А как я позову? - отвечает жучок - я же болею. Я даже дверь открыть вам не мог.
- Приходите к нам жить, - говорит мама - зайчиха - одному нельзя - скучно и помочь некому.
- Спасибо за приглашение, - сказал жучок. - Плохо жить одному.
Только у вас ведь своя семья, заячья. Вот ,если бы у меня дети были, я бы их научил тоже освещать все пути - дорожки. Рассказывал бы сказки им. Подарки бы им дарил - на день рожденья и просто так.
Очень жалко стало зайцам светлячка. У них- то самих семья большая и дружная.
Воспитатель предлагает детям из скорлупы орехов и пластилина изготовить много жучков, чтобы у лесного жучка - светлячка тоже была своя большая и дружная семья. Получив согласие, педагог показывает способ изготовления жучка, но прежде дети рассматривают жука - скульптуру малых форм или игрушку.
В процессе восприятия воспитатель обращает внимание детей на форму тела, маленькую голову, усы, на спине "огоньки".
Когда дети закончат свою работу воспитатель делает вид, что берёт телефонную трубку с кем - то разговаривает. Сообщает, что звонит жук, который очень волнуется и спрашивает, на самом ли деле у него теперь будет много умных, красивых и послушных детей. Узнав от детей (хоровой ответ, что это правда, он выражает желание немедленно приехать и забрать жучков в свой лесной домик.
Воспитатель организует приезд жука (игрушка) на большой грузовой машине. Жук благодарит детей и спрашивает совета, какие имена дать жучкам.
Благодарит за помощь и уезжает в свой домик, сказав "До свидания".
+❤ В Мои закладки
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.