Конспект НОД по конструированию в средней группе на тему:"Жучки".

  • docx
  • 22.05.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Конспект НОД по конструированию в средней группе на тему.docx

Конспект НОД  по конструированию в средней группе на тему: «Жучки».

Подготовила Москалева Л.В., воспитатель  МБДОУ д/с № 21, г.Новочеркасск,2021г.

Цель. Развивать у детей интерес е конструированию (к работе с природным материалом).

 

Задачи.

 

Образовательные

·        Формировать умение детей изготавливать игрушки - самоделки из скорлупы орехов.

·         Использовать для дополнительных частей пластилин.

·        Совершенствовать умение скатывать пластилин круговыми движениями.

 

         Развивающие

·        Развивать мелкую моторику, творческие способности, эстетическое  восприятие ,воображение.

 

           Воспитательные

 

·        . Воспитывать аккуратность, умение доводить работу до конца.

 

Материал:

·        жук - скульптура малых форм или игрушка,

·         скорлупа орехов,

·         пластилин,

·         доски.

 

Ход НОД

Воспитатель рассказывает: "Однажды мама зайчиха со своими зайчатами сбилась с пути, потому ,что было совсем темно и им пришлось обратиться за помощью к жучку - светлячку (посветить им дорогу).Стучали они в дверь к жучку, стучали - никто не открывает. Потом слышат- жучок слабым голосом говорит:

- Толкните дверь, она не заперта.

Вошла в дом - жучок лежит в постели, болеет. В комнате не прибрано. Еда не приготовлена. Даже воды больному подать некому - нет у жука ни жены, ни детей.

- Ах, беда ,какая! - говорит мама - зайчиха. Что же ты нас не позвал, мы бы давно пришли вам помочь - и лекарство бы принесли, и еду приготовили.

- А как я позову? - отвечает жучок - я же болею. Я даже дверь открыть вам не мог.

- Приходите к нам жить, - говорит мама - зайчиха - одному нельзя - скучно и помочь некому.

- Спасибо за приглашение, - сказал жучок. - Плохо жить одному.

Только у вас ведь своя семья, заячья. Вот ,если бы у меня дети были, я бы их научил тоже освещать все пути - дорожки. Рассказывал бы сказки им. Подарки бы им дарил - на день рожденья и просто так.

Очень жалко стало зайцам светлячка. У них- то самих семья большая и дружная.

Воспитатель предлагает детям из скорлупы орехов и пластилина изготовить много жучков, чтобы у лесного жучка - светлячка тоже была своя большая и дружная семья. Получив согласие, педагог показывает способ изготовления жучка, но прежде дети рассматривают жука - скульптуру малых форм или игрушку.

 

 

 

 В процессе восприятия воспитатель обращает внимание детей на форму тела, маленькую голову, усы, на спине "огоньки".

Когда дети закончат свою работу воспитатель делает вид, что берёт телефонную трубку с кем - то разговаривает. Сообщает, что звонит жук, который очень волнуется и спрашивает, на самом ли деле у него теперь будет много умных, красивых и послушных детей. Узнав от детей (хоровой ответ, что это правда, он выражает желание немедленно приехать и забрать жучков в свой лесной домик.

Воспитатель организует приезд жука (игрушка) на большой грузовой машине. Жук благодарит детей и спрашивает совета, какие имена дать жучкам.

Благодарит за помощь и уезжает в свой домик, сказав "До свидания".

+ В Мои закладки


 

Скачано с www.znanio.ru