Конспект НОД по математике
Оценка 4.7

Конспект НОД по математике

Оценка 4.7
Документация
docx
математика
Детсад
27.01.2022
Конспект НОД по математике
Конспект НОД
конспект нод поможем машеньке по фэмп.docx

Цель: закрепить  представление  о цвете и размере как о признаке, умение сравнивать предметы по цвету и размеру, выражать результаты сравнения в речи.                                                                                               

 

Задачи:

Образовательные:
• Закрепить понятия: один, много,  высокий, низкий.
• Цвет (красный, синий, зелёный), форма (круг, квадрат, треугольник), величина (большой, маленький ).
Развивающие:
• Формировать внимание, мышление, воображение, память.
• Развивать слуховое восприятие.
• Развивать мелкую моторику.
• Развивать связанную речь.
Воспитывающие:
• Воспитывать доброжелательность, чувство взаимопомощи.
• Воспитывать аккуратность.

Интеграция образовательных областей:
Физическое развитие
социально- коммуникативное развитие

речевое развитие.

познавательное развитие

 Активизация словаря:
Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). 

Дикие животные (волк, лиса, медведь, белка, ёж, заяц)

Предварительная работа:
• Чтение сказки «Маша и медведь».
• Дидактические игры: «Собери бусы, «Разложи по цвету», Чудесный мешочек (узнай фигуру на ощупь).
Материал:
• Конверт с письмом привязан на гелиевые шары.
• Дорожка из разноцветных геометрических фигур.
• Игрушка ёж, мячи су-джок.
• Бусы для Маши
• Магнитная доска.
• Две корзины большая и маленькая, для грибов.
• Атрибуты для леса (деревья, кусты, грибы).
• Музыка (Звуки леса, звук ветра).
• Кукла Маша.



Ход занятия:
Воспитатель:
Сегодня к нам пришли гости. Поздоровайтесь с гостями. Молодцы! Здороваться нужно всегда. Это говорит о том, что вы воспитанные дети.
Воспитатель: Ребята, давайте возьмёмся за руки и сделаем маленький круг.

Доброе утро глазки (легкими движениями пальчиков делается массаж вокруг глаз)

Вы проснулись? (соединяем большой и указательный пальцы – бинокль)

Доброе утро ушки («лепим» ушки, массаж ушных раковин)

Вы проснулись? («ушки» на макушке)

Доброе утро ручки (массаж обеих рук)

Вы проснулись? (похлопать руками)

Доброе утро ножки (поглаживание обеих ног)

Вы проснулись? (потопать ногами)

Мы проснулись, потянулись и друг другу улыбнулись.

А теперь поднимем  руки вверх и поздороваемся с солнышком, почувствуем его тепло и подарим это тепло друг другу. (Опустить руки подуть на ладони)

(незаметно для детей, в группу залетают гелиевые шары: красный, зелёный, жёлтый к ним привязан конверт с письмом)


Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это?
Дети: Шарики с письмом.
Воспитатель: А, какого цвета шарики?
Дети: Красный, зелёный, синий.
Воспитатель: Интересно, от кого письмо, что в нём написано? Давайте я прочту.
«Здравствуйте, мои дорогие друзья! Это письмо пишу я, Машенька.  Я с подружками пошла в лес за грибами . Лес оказался большим. Заблудилась я и потерялась. Теперь никак не могу найти дорогу домой. Помогите  мне, пожалуйста».
Воспитатель: Ребята, поможем Машеньке вернуться домой?
Дети: Да!
Воспитатель:  В какой сказке живёт Машенька?
Дети: «Маша и медведь».
Воспитатель: А скажите мне ребята, какое сейчас время года?

Дети: Осень

Воспитатель: Правильно ребята осень. В лесу,  наверное, сейчас сказочно красиво, деревья сбросили свою листву, дикие животные готовятся к зиме. Птицы собираются в стаи и улетают в теплые края. Природа готовиться ко сну.

Воспитатель: Ребята, мы с вами отправляемся в лес (звуки леса).
Воспитатель: Давайте произнесем волшебные слова - «Вокруг себя повернись и в лесу очутись».

Дети вместе с воспитателем проговаривают слова.
Воспитатель: Вот и мы и  в лесу. Посмотрите, ребята, как красиво в лесу.

Вам нравится?
Дети: Да!
Воспитатель: Скажите, что растёт в лесу?
Дети: Деревья, кусты, ягоды, грибы.
Воспитатель: А кто в лесу живёт?
Дети: Медведи, волки, лисы, белки, ёжики.
Воспитатель: А какие бывают деревья по высоте?
Дети:
Деревья бывают высокие и низкие (показ).
Воспитатель: А, сколько стволов у дерева?
Дети: У дерева один ствол.
Воспитатель: А, сколько веточек у дерева?
Дети: У дерева много веточек.
Воспитатель: Молодцы, ребята.
Ой, слышите, что это за шум? (шум ветра).  Наверно ветер поднимается.

Ребята, а что же с листиками происходит осенью  во время ветра?
Дети: Ветер их срывает с деревьев.
Воспитатель: Давайте представим, что мы с вами листики осенние.
Физкультминутка:
Мы листики осенние. На ветках мы сидели. (Покачиваемся)
Дунул ветер – полетели. (Руки в стороны)
Мы летели, мы летели (Покачиваем руками над головой)
И на землю тихо сели. (Присели)
Ветер снова набежал и
Листочки все поднял. (Встали)
Закружились, полетели (Кружимся и машем руками)
И на землю тихо сели.
Воспитатель: Ну, а где же Машенька? Ой, ребята, посмотрите, кто это?

Дети: Белочка.

Воспитатель: Как называется домик белочки?

Дети: Дупло

Воспитатель: Какие запасы к зиме делает белочка?

Дети: Собирает грибы, орехи.
Воспитатель: Правильно.  Ребята, белочке  нужна наша помощь, нужно собрать грибы. Большие грибы соберем в большую корзину, маленькие грибы в корзину поменьше.

Воспитатель: Молодцы ребята справились с заданием! Белочка говорит вам спасибо. Ну а мы можем идти дальше.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая дорожка интересная из чего же она состоит?

Дети: Из геометрических фигур

Воспитатель: А какие геометрические фигуры вы видите на дорожке?

Дети: Круг, квадрат, треугольник.

Воспитатель: Ислам, какого цвета круги на дорожке?

Дети: Красного

Воспитатель: Арсений, найди круг и встань на него?

Воспитатель: Диляра, какого цвета квадраты?

Дети: Синего.

Воспитатель: Мухаммад, найди квадрат и встань на него?

Воспитатель: Ваня, треугольники, какого цвета?

Дети: Зелёного

Воспитатель: Амин, найди треугольник и встань на него?

Воспитатель: Молодцы ребята правильно. Пройдем по этой геометрической дорожке и узнаем, куда же она нас приведёт, может, к  Машеньке мы попадём?

По дорожке, по дорожке подскоки на правой ноге

Скачем мы на правой ножке.

И по этой же дорожке подскоки на левой ноге

Скачем мы на левой ножке.

Не сутультесь, грудь вперед. Выравнивание осанки

Замечательный народ!

По тропинке побежим, легкий бег на носочках

До лужайки добежим.

На лужайке, на лужайке прыжки на месте

Мы попрыгаем как зайки.

Сладко потянулись, руки вверх, потягиваются

Всем улыбнулись.

Воспитатель: Куда же привела нас дорожка?

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это свернулся клубочком под большой ёлочкой?

Дети: Ёжик

Воспитатель: Правильно ребята, ёжик готовится ко сну, скоро зима и ёж будет спать. Где будет спать ёжик?

Дети: В норке

Воспитатель: Правильно ребята. Давайте мы поиграем с ёжиком?

Ёжик, ёжик, хитрый ёж,

на клубочек ты похож. (Дети катают Су-Джок между ладонями)

На спине иголки (массажные движения большого пальца)

очень-очень колкие (массажные движения указательного пальца)

Хоть и ростом ёжик мал, (массажные движения среднего пальца)

нам колючки показал, (массажные движения безымянного пальца)

А колючки тоже (массажные движения мизинца)

на ежа похожи. (дети катают Су-Джок между ладонями)

Воспитатель: Вот и поиграли с ёжиком! Ну,  где же наша Машенька? Давайте позовём её (ауууу,  Машенькаааа)
Маша: Я здесь. Здравствуйте, ребята.
Дети: Здравствуй, Машенька.
Маша: Спасибо, ребята, что вы такие добрые и пришли мне на помощь.
Воспитатель: Машенька, а почему ты грустишь?
Маша: Я потерялась в лесу. Да ещё и бусы у меня рассыпались.
Воспитатель: Не грусти, Машенька, ребята тебе помогут. Ребята, поможем Машеньке

собрать новые бусы?
Дети: Да!

Воспитатель: Машенька, присядь, а наши дети соберут бусы!

Воспитатель: Ребята, бусинок много, возьмите каждый  по одной бусинке.

Воспитатель: Посмотрите ребята, какие были бусы у Маши? Давайте рассмотрим их.

Воспитатель вместе с детьми рассматривает образец бус, и поочерёдно нанизывают бусы по цвету.

Воспитатель: Какого цвета бусинка в начале?

Дети: Зелёного

Воспитатель: У кого бусинка зелёного цвета?

Воспитатель: Следующая бусинка, какого цвета?

Дети: Красного

Воспитатель: У кого бусинка красного цвета?

Воспитатель: Следующая бусинка, какого цвета?

Дети: Синего

Воспитатель: У кого бусинка синего цвета?
Воспитатель
:  Молодцы ребята все бусинки на своём месте,  теперь я завяжу бусы и надену их Машеньке?

Маша: Спасибо, ребята за помощь и за это я угощу вас лесными яблочками

в них очень, много витаминов. Ешьте на здоровье!
Воспитатель: Спасибо Машенька, давай мы выведем тебя из леса? Пойдём с нами по тропинке и выйдем из леса. До свиданья Машенька, а нам пора идти в детский сад!
Воспитатель:  «Вокруг себя повернись и в детском саду очутись».



Итог:

-Ребята, где мы с вами побывали?

- Что интересного сделали?

 

 

 

 

 


 

Цель: закрепить представление о цвете и размере как о признаке, умение сравнивать предметы по цвету и размеру, выражать результаты сравнения в речи

Цель: закрепить представление о цвете и размере как о признаке, умение сравнивать предметы по цвету и размеру, выражать результаты сравнения в речи

Ход занятия: Воспитатель: Сегодня к нам пришли гости

Ход занятия: Воспитатель: Сегодня к нам пришли гости

Воспитатель: Ребята, мы с вами отправляемся в лес (звуки леса)

Воспитатель: Ребята, мы с вами отправляемся в лес (звуки леса)

Воспитатель: А какие геометрические фигуры вы видите на дорожке?

Воспитатель: А какие геометрические фигуры вы видите на дорожке?

Дети : Здравствуй, Машенька.

Дети : Здравствуй, Машенька.

Конспект НОД по математике

Конспект НОД по математике
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.01.2022