муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида «Тополёк» |
Конспект по ОБЖ с элементами физкультуры |
Воспитатель: Т.И.Крисанова |
Задачи: |
Познание: Закрепить у детей понятие безопасность, убедить в необходимости соблюдения правил безопасности. Дать детям представление о том, что дым то же очень опасен, познакомить с правилами пожарной безопасности. Закрепить знание у детей домашнего адреса. Закрепить номер «01» при вызове пожарной службы разговаривать с дежурным пожарной части. Социализация: Развивать умение слажено выполнять все действия, дать понять, что при пожаре надо быть внимательным и слушать товарища. Коммуникация: Расширять, уточнять актуальность словаря. Физическая культура: Формировать умение выполнять движения быстро, слажено. |
Чем опасен дым? |
Дорогие ребята! Сегодня я хочу рассказать вам о том, что во время пожара опасность представляет не только бушующее раскаленное пламя, но и ядовитый дым. Большая часть жертв пожаров гибнет именно от дыма! Почему? Да потому, что при горении любых материалов «горит» и кислород, которым мы дышим. Он превращается в очень ядовитый угарный газ. Кроме того, различные материалы, сгорая, тоже делаются ядовитыми. Если в квартире вспыхнул пожар, надо действовать без паники Куда, скажите, позвонить, Чтоб при пожаре сообщить? Какой набрать нам номер нужно, Чтобы пожарные послушно 1. Эстафета «Выложи номер пожарной охраны». Каждый бежит, берёт 1 палку и выкладывают номер □ 1. Говорить нужно ясно, указывать свой адрес: улицу, номер дома и квартиры, этаж. После того, как вызываете пожарную службу, нужно выводить всех детей на улицу. Если комната наполнилась дымом нужно бежать в ванную, намочить полотенце или платок холодной водой и дышать через мокрую ткань. Потому что влажная ткань задержит часть ядовитых веществ. Кроме того, холодная мокрая ткань предохранит лицо, глаза, дыхательные пути от раскаленного воздуха. Двигаться к выходу, нужно пригнувшись, обмотав голову мокрой тканью. 2. Эстафета «Пройди сквозь дым». Надеть повязку, пролезть по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками, пролезть через обруч оббежать стойку, вернуться передать эстафету. 3. Эстафета «Потуши огонь» Ведение мяча с последующим попаданием в корзину. 4. Игровые ситуации выполняет 1 человек. - у вас загорелся телевизор, (ваши действия) (отключить от электросети, накрыть влажными салфетками, одеялом, при необходимости вызову пожарных) - на сковороде горит масло, ваши действия (отключить газ, накрыть влажным полотенцем); - На тебе горит одежда. Твои действия (упасть на пол, покататься, или накрыться тканью). Молодцы ребята. Вы со всем прекрасно справились. 5. А теперь поиграем в игру «Это я, это я! Это все мои друзья!» 1) Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре? 2) Кто поджёг траву у дома Подпалил ненужный сор. А сгорел пожар знакомых И строительный забор? 3) Кто костров не разжигает И другим не разрешает? |
4) Кто от маленькой сестрички Прячет, дети, дома спички? 5) Кто соседской детворе Объясняет во дворе. Что игра с огнем недаром Завершается пожаром? 6) Признавайтесь мне о том, Кто из вас шалит с огнём? 7) Кто, почуяв газ в квартире, Позвонит по «04» 8) Кто, из вас шалит с огнём утром, вечером, и днём. 9) Кто из вас заметив дым говорит «Пожар! Горим!» 10) Кто украдкой в уголке Жёг свечу на чердаке. Загорелся старый стол - Еле сам живой ушёл! 11) Кто пожарным помогает, Правила не нарушает, Кто пример для всех ребят? 12) Кто задорный и весёлый, Верность правилам храня, Бережет родную школу От пожара и огня? |
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.