Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой в средней группе на тему: "Чтение рассказа Е.Чарушина "Про зайчат". Е
Оценка 4.8

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой в средней группе на тему: "Чтение рассказа Е.Чарушина "Про зайчат". Е

Оценка 4.8
docx
27.01.2021
Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой в средней группе на тему: "Чтение рассказа Е.Чарушина "Про зайчат". Е
Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой в средней группе на тему.docx

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой в средней группе  на тему: «Чтение рассказа Е.Чарушина «Про зайчат».

Подготовила Москалева Л.В., воспитатель МБДОУ дс № 21, г.Новочеркасск 2021г.

Цель: развитие интереса детей к художественной литературе.

Образовательные задачипознакомить с произведением ЕЧарушина «Про зайчат». Учить детей понимать смысл произведения - домашнее животное кошка выкормила диких животных - зайчат. Закрепить знания детей о детенышах разных животных. Продолжать знакомить с техникой выполнения изображения из нетрадиционных материалов c использованием ваты.

Развивающие задачи: развивать диалогическую речь детей, учить их отвечать на вопросы по содержанию произведения. Развивать наблюдательность, умение изображать диких животных, передавая особенности их внешнего вида. Совершенствовать навыки работы с клеем, бросовым материалом (вата). Развивать познавательные интересы, творческие способности детей, мелкую и общую моторику.

Воспитательные задачи: воспитывать у детей интерес к чтению художественного произведения, стремление внимательно слушать. Воспитывать интерес к живой природе, заботливое отношение к домашним животным, особенно к детенышам.

Словарная работа:

Обогащение словаря«сосунки»«кормилица», неволя.

Активизация словарязайчата, котята, разноцветная.

Методы и приемы:

Словесные (загадки, беседа, художественное словочтение рассказа, вопросы к детям, пояснения);

Наглядные (рассматривание портрета Е. И. Чарушина и иллюстраций с изображением зайчат к рассказу «Про зайчат», панно с изображением леса, заготовки зайчат);

Игровые (физкультминутка, пальчиковая игра);

Практические (аппликация «Зайчата»).

Материалы и оборудование:

Картина с изображением зайчат, картинки - кошка, заяц, портрет Е. И. Чарушина, книга с рассказами Е. И. Чарушина; клей ПВА, кисточки для клея, подставка для кисточек, салфетки, заготовки зайчиков из бумаги, вата.

Индивидуальная работа: развивать внимательность у Вики, Арины; добиваться активного участия в беседе, активизировать Соню, Олега, Прохора.

Предварительная работачтение рассказов ЕЧарушинарассматривание картин, иллюстраций к рассказам.

Ход НОД

Воспитатель: - Ребята, давайте улыбнемся друг другу, нашим гостям и пусть хорошее настроение не покидает нас целый день.

Воспитатель: - Я вам сейчас загадаю загадки, а вы попробуйте их отгадать.

(Дети отгадывают загадки - воспитатель выставляет картинки животных)

Мохнатенькая, усатенькая, молоко пьёт, песенки поёт. (кошка)

Зимой беленький, а летом серенький. Никого не обижает, а всех сам боится. (заяц)

Воспитатель: - Молодцы ребята, все загадки отгадали!

Воспитатель: - Ребята, внимательно посмотрите на эти картинки, кто на них изображён?

Дети:- На этих картинках изображены: кошка, заяц.

Воспитатель: - Как, одним словом, можно их назвать?

Дети: - На картинках изображены животные.

Воспитатель: - Ребята, что делать, если вдруг вы нашли маленького, только что родившегося котёнка, зайчонка? Можно ли его брать? Выживет ли он? Как вы думаете?

Дети: - Если за ним правильно ухаживать и кормить, то выживет.

Воспитатель: - Дети, прежде чем брать детёныша животного, нужно выяснить, что ему нужно для жизни, возможно, что мама этого животного, где-то рядом.

Воспитатель показывает картинку с изображением зайчат.

Воспитатель: - Посмотрите, кто изображён на этой картинке?

Дети: - На картине изображены зайчата.

Воспитатель: - Да, это зайчата. Опишите, какие они?

Дети: - Эти зайчата маленькие, пушистые, мягкие.

Воспитатель: - Ещё можно сказать, что они похожи на мохнатые, пушистые шарики.

Воспитатель: - Кто знает, чем питаются маленькие зайчата, когда они только родились?

Дети: - Зайчата питаются корой, веточками, травой.

Воспитатель: - Зайчата еще очень маленькие, не умеют есть веточки, траву и грызть кору, они сосут молочко мамы – зайчихи. Их называют сосунками. Маму – кормилицей.

Воспитатель: - Как называют зайчат, которые сосут молочко у мамы? Скажите хором? (Дети произносят новое слово хором).

Воспитатель: - Соня, как называют зайчат, которые питаются молочком мамы? Олег?

Воспитатель: - Как называют маму, которая кормит зайчат молочком? Скажите все вместе (дети произносят слово хором) Вика? Арина?

Воспитатель: - Ребята, назовите, какие еще детеныши сосут молочко у своей мамы? (Ответы детей)

Воспитатель: - Молочко у мамы сосут котята, щенята, жеребята, телята.

Воспитатель: - Кого кормит молочком кошка?

Дети: - Кошка кормит котёнка, котят.

Воспитатель: - Кого кормит зайчиха?

Дети: - Зайчиха кормит зайчонказайчат.

Воспитатель: - А как вы думаете, кошка сможет кормить маленьких зайчат?

(Ответы детей).

Воспитатель: - Ребята, мы сейчас с вами поиграем, и потом вы узнаете, сможет ли кошка кормить маленьких зайчат.

Физкультминутка.

Скачут, скачут во лесочке зайцы-милые клубочки

(руки возле груди, как лапки у зайцев; прыжки).

Прыг-скок, прыг скок встал зайчонок на пенёк (прыжки вперёд-назад)

Воспитатель: - Дети, сегодня я хочу вам рассказать об очень интересном человеке – Евгении Ивановиче Чарушине. Посмотрите на портрет. Это писатель и художник – большой друг зверей. Он очень любил животных, писал о них свои рассказы и рисовал к ним рисунки.

Воспитатель показывает портрет писателя.

Портрет Е. И. Чарушина.

- Когда Евгений Иванович был еще маленьким мальчиком, он часто бывал в лесу, наблюдал повадки зверей и птиц. Вы знаете сколько животных у него жило дома и во дворе! Очень много! Это были кошки, собаки, кролики, утки, гуси, рыбки.

Воспитатель: - Сейчас я прочту вам настоящую историю, которая случилась на самом деле, о том, как маленький мальчик Никита попросил папу взять домой двух маленьких зайчат. Эту историю написал Евгений Иванович Чарушин в своём рассказе, который называется - «Про зайчат».

Послушайте, как это произошло.

1. Чтение рассказа воспитателем.

Вопросы по содержанию прочитанного.

Воспитатель: - Как начинается рассказ?

Дети: - Однажды на даче ко мне прибежал Никита и кричит.

Воспитатель: - О ком говорится в рассказе?

Дети: - В рассказе говорится о мальчике Никите, который хотел спасти зайчат. Ещё этот рассказ о кошке, которая зайчат выкормила.

Воспитатель: - Почему зайчата чуть не умерли с голоду?

Дети: - Они были маленькие, не могли кушать сами.

Воспитатель: - Как же спасли зайчат, кто им помог?

Дети: - Спасла зайчат кошка, она стала их кормилицей.

Воспитатель: - Почему только третья кошка согласилась покормить зайчат?

Дети: - Кошка потеряла своих котят и переживала, поэтому она приняла зайчат за своих малышей.

Воспитатель: - Какие были зайчата в этом рассказе? Как их описывает

Евгений Чарушин?

Дети: - Зайчата были, как мохнатые шарики! Уши врозь, глаза коричневые, большие.

Воспитатель: - Какие у зайчат были лапки?

Дети: - Лапки мягкие-мягкие — будто зайчата в валеночках ходят.

Воспитатель: - А почему же зайчата убежали в лес?

Дети: - Зайцы – это дикие животные, они должны жить в лесу.

Воспитатель: - Да, ребята, зайчата не могут жить в неволе.

Воспитатель: - Как вы понимаете слово неволя? Это как?

Дети(ответы детей)

Воспитатель: - Неволя – это когда нет свободы.

Воспитатель: - Ребята, послушайте рассказ ещё раз.

2. Чтение рассказа воспитателем.

Воспитатель: - Ребята, какое сейчас время года?

Дети: - Время года зима.

Воспитатель: - Как вы думаете, в какое время года происходила история про зайчат, в рассказе ЕЧарушина?

Дети: - История происходила летом, на иллюстрациях Е. Чарушина есть поляна из цветов и шубка зайчиков серого окраса.

Воспитатель: - У нас на Камчатке снег лежит очень долго, и зайчата, которые обитают в наших лесах, все это время носят белую шубку.

Воспитатель: - Какой цвет шубки у зайчиков летом?

Дети: - Летом у зайчиков шубка серая.

Воспитатель: - Почему зайчики меняют шубку зимой?

Дети: - Чтобы их не было видно на снегу тем, кто на них охотится?

Воспитатель: - Посмотрите, какое красивое у меня панно. Мы сейчас с вами будем менять серую шубку зайчиков, на пушистую белую. Посмотрите, как я это буду делать.

Показ последовательности выполнения работы.

- В руках у меня большой комок ваты, я отрываю от него небольшой кусочек, намазываю клеем силуэт зайца и приклеиваю, еще отрываю кусочек и приклеиваю рядышком с предыдущим комочком и так дальше, пока полностью не наденем на зайчика шубку.

Прежде чем приступить к работе, разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Скачет зайчик»

Ловко с пальчика на пальчик, скачет зайчик, скачет зайчик

На левой руке все пальцы широко раздвинуты. На правой руке все пальцы, кроме указательного, сжаты в кулак.

Вниз скатился, повернулся и опять назад вернулся.

Снова с пальчика на пальчик скачет зайчик, скачет зайчик!

Указательный палец ритмично «прыгает» по пальцам левой руки вверх и вниз.

Воспитатель: Ну, вот ребята, теперь наши пальчики готовы можете приступать к выполнению задания, и теперь я думаю, что каждый из вас самостоятельно сможет надеть на зайчика шубку.

Самостоятельное выполнение работы под музыку.

Если ребенок затрудняется, то воспитатель помогает.

Воспитатель: - Какие чудесные зайчики у вас получились, белые и пушистые. В таких шубках им будет тепло в зимнем лесу. Приклейте их на панно. Теперь никакая опасность им не страшна.

Поменяли шубки зайки разбежались по полянке.

Шубки белые у всех! То ли зайки – то ли снег!

Рефлексия.

Воспитатель: - Кто запомнил, с каким рассказом мы сегодня познакомились?

Воспитатель: - Как зовут писателя, который написал этот рассказ?

Воспитатель: - Кто спас зайчат?

Воспитатель: - Что случилось с зайчатами?

Воспитатель: - Видите, ребята, оказывается бывает и так, что кошка может спасти маленьких зайчат, выкормив их своим молоком.

+ В Мои закладки


 

Скачано с www.znanio.ru

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой в средней группе на тему: «Чтение рассказа

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой в средней группе на тему: «Чтение рассказа

Ход НОД Воспитатель : - Ребята, давайте улыбнемся друг другу, нашим гостям и пусть хорошее настроение не покидает нас целый день

Ход НОД Воспитатель : - Ребята, давайте улыбнемся друг другу, нашим гостям и пусть хорошее настроение не покидает нас целый день

Воспитатель : - Молочко у мамы сосут котята, щенята, жеребята, телята

Воспитатель : - Молочко у мамы сосут котята, щенята, жеребята, телята

Воспитатель : - Почему зайчата чуть не умерли с голоду?

Воспитатель : - Почему зайчата чуть не умерли с голоду?

Пальчиковая гимнастика «Скачет зайчик »

Пальчиковая гимнастика «Скачет зайчик »
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.01.2021