Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой в средней группе. Заучивание стихотворения С. Я. Маршака «Февраль».
Подготовила Москалева Л.В., воспитатель МБДОУ д/с №21,г.Новочеркасск, 2021г.
Программные задачи:
• Формировать умение у детей запоминать короткие стихотворения.
• Развивать наблюдательность, внимание, память.
• Воспитывать интерес к художественной литературе о природе.
Материалы:
· мнемокарта по стихотворению.
Словарная работа: позёмка.
Ход НОД
-Ребята, какой месяц на дворе? Какой праздник есть в этом месяце? Правильно. Давайте послушаем стихотворение Самуила Яковлевича Маршака «Февраль»
Дуют ветры в феврале,
Воют в трубах звонко,
Змейкой мчится по земле
Лёгкая позёмка.
Поднимаясь, мчатся вдаль
Самолётов звенья.
Это празднует февраль
Армии рожденье!
-Вам понравилось стихотворение? О чем оно? Ребята, а вы знаете, что такое позёмка? Позёмка- это метель без снегопада, поднимающая снег с поверхности земли.
-Посмотрите на картинки, что на них нарисовано? Сейчас мы будем с вами рассказывать стихотворение по картинкам, помогайте мне.
Рассказывание с опорой на мнемокарту.
Физкультминутка:
Раз - подняться, подтянуться.
Два - согнуться, разогнуться.
Три - в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать.
Шесть – за парту тихо сесть.
-Ребята, кто запомнил, кто написал это стихотворение? Как оно называется?
-Кто хочет рассказать стихотворение сам, без картинок? Сейчас мы устроим конкурс на лучшее выразительное чтение.
-Теперь выберем самого лучшего чтеца.
(за лучшее рассказывание вручается медаль)
-А теперь мы с вами нарисуем февраль.
- Что бывает в феврале?
- Закройте глаза, и представьте, что бывает в феврале. Теперь нарисуйте то, что представили.
Мы устроим выставку и покажем ваши рисунки мамам и папам.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.