лучшедома
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром. Тема: «Все профессии нужны,все профессии важны»

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром. Тема: «Все профессии нужны,все профессии важны»

Занимательные материалы
docx
окружающий мир
26.03.2020
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром. Образовательная область «Познавательное развитие». Тема: «Все профессии нужны,все профессии важны» Подготовительная работа: знакомство с различными профессиями, чтение стихов и художественной литературы, беседы о том, кем дети хотят стать и почему. Программные задачи: Образовательные: познакомить детей с несколькими видами профессий, показать значение трудовой деятельности в жизни человека; уточнить, обобщить и расширить знания детей об особенностях профессии парикмахера, повара, врача, продавца, художника и учителя. Развивающие: способствовать развитию связной речи, мышления, памяти, любознательности, наблюдательности, активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия. Воспитательные: создать условия для воспитания уважительного и доброго отношения к людям разных профессий; способствовать воспитанию умения работать в группе;учитывать мнение партнёра;отстаивать собственное мнение,доказывать свою правоту. Оборудование: Картинки с изображениями людей разных профессий Фрукты и овощи для повара Поварской колпак, шапочка для доктора, платок для сценки Инструменты для парикмахера и врача Мольберт, репродукции картин И.И.Шишкина, краски и кисти Продукты  и товары для магазина Чудесный мешочек с инструментами и принадлежностями разных профессий. ХОД Н О Д: 1.Организационный момент. Воспитатель: -Ребята,сегодня к нам в детский сад принесли посылку,но открыть её можно будет только тогда,когда вы отгадаете загадки. Они готовят нам в столовой, Компоты варят, суп перловый… Кто на работе в шесть утра? Конечно, наши… (Повара) Ножницы, шампунь, расческа,  Всем я делаю прически,  Стригу и взрослых, и детей.  Отгадай меня скорей!  (Парикмахер)     2.Вводная беседа. Воспитатель: -Ребята, вы все когда-нибудь станете взрослыми, окончите школу,потом институт,обретёте профессию,по которой будете работать.А как вы понимаете,что такое профессия? - В толковом словаре сказано, что «Профессия – это основное занятие человека, его трудовая деятельность». - А кто-нибудь из вас уже думал, кем он хочет стать в будущем? - Конечно,выбор профессии – дело непростое и очень ответственное. Ведь выбирая её,вы выбираете дело на всю жизнь.А это значит,что профессия должна вас устраивать во всех отношениях. -Ребята,вот и открылась наша посылка.Но все предметы в ней перепутались.Давайте разложим их согласно профессиям. Дидактическая игра «Знаю все профессии» Воспитатель: -Ребята,а кем работают ваши родители?(Ответы детей) -Много профессий мы с вами вспомнили.А какая из них самая важная?Почему? (Дети приходят к выводу,что все профессии важны.) -В нашей группе тоже есть уголки,где дети могут превратиться в парикмахеров,врачей,поваров,продавцов.Давайте мы пройдём к ним. Первая остановка: Надо хлеба нам купить, Иль подарок подарить, Сумку мы с тобой берём, И на улицу идём, Там проходим вдоль витрин И заходим в… Ответ: Магазин (Рассматривание зоны сюжетной игры «Магазин») Вторая остановка: Все она по волосам, Ходит тут и ходит там, Где проходит, не спеша Там причёска, хороша!    Ответ: Расчёска Есть в комнате портрет, Во всём на вас похожий. Засмейтесь — и в ответ Он засмеётся тоже… Ответ: Зеркало (Обыгрывание ситуации «Мишка в парикмахерской».Дети рассказывают Мишке правила поведения в парикмахерской). Третья остановка: Мы от простуды вновь страдаем, Его мы на дом вызываем. Он выдаст нам больничный лист. А кто он как специалист? Ответ: Врач (Обыгрывание ситуации «На приёме у врача».Во время обыгрывания дети закрепляют названия медицинских профессий и оборудования игрового уголка). Физкультминутка Повар варит кашу. (Имитация с вращением кистей рук) Плащ портниха шьет.  (Махи руками) Доктор лечит Машу. (Открыть и закрыть ротик, высунув язычок) Сталь кузнец кует. (Хлопки) Дровосеки рубят. (Махи с наклонами ) Строят мастера. (Имитация с прыжками вверх) Что же делать будет,  (Поднимание плеч) Наша детвора? Дидактическая игра «Кто что делает?» .Учитель (что делает?) - учит; .Повар - готовит; .Продавец - продаёт; .Врач - лечит; .Художник - рисует. Воспитатель: -Каждый из вас считает,что выбирает самую лучшую профессию.А давайте попробуем представить,что бы произошло,если бы не было профессии электрика,водителя,врача или учителя... (Дети делают вывод,что все профессии хороши и важны). 3.Итог. Воспитатель: -Какая пословица подходит к нашему занятию: . Землю солнце украшает,а человека - труд. . Ленивому некогда работать. (Дети объясняют свой выбор) Воспитатель: -Что нового вы сегодня узнали на занятии?Что больше всего понравилось и запомнилось?

150.000₽ призовой фонд • 11 почетных документов • Свидетельство публикации в СМИ

Опубликовать материал

!!! 2 Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром.docx

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром.

 

Образовательная область «Познавательное развитие».

 

Тема: «Все профессии нужны,все профессии важны»

 

Подготовительная работа: знакомство с различными профессиями, чтение стихов и художественной литературы, беседы о том, кем дети хотят стать и почему.

Программные задачи:

Образовательные: познакомить детей с несколькими видами профессий, показать значение трудовой деятельности в жизни человека; уточнить, обобщить и расширить знания детей об особенностях профессии парикмахера, повара, врача, продавца, художника и учителя.

Развивающие: способствовать развитию связной речи, мышления, памяти, любознательности, наблюдательности, активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия.

Воспитательные: создать условия для воспитания уважительного и доброго отношения к людям разных профессий; способствовать воспитанию умения работать в группе;учитывать мнение партнёра;отстаивать собственное мнение,доказывать свою правоту.

Оборудование:

  • Картинки с изображениями людей разных профессий
  • Фрукты и овощи для повара
  • Поварской колпак, шапочка для доктора, платок для сценки
  • Инструменты для парикмахера и врача
  • Мольберт, репродукции картин И.И.Шишкина, краски и кисти
  • Продукты  и товары для магазина
  • Чудесный мешочек с инструментами и принадлежностями разных профессий.

ХОД Н О Д:

 

1. Организационный момент.

Воспитатель: -Ребята,сегодня к нам в детский сад принесли посылку,но открыть её можно будет только тогда,когда вы отгадаете загадки.

Они готовят нам в столовой,

Компоты варят, суп перловый…

Кто на работе в шесть утра?

Конечно, наши…

(Повара)

 

Ножницы, шампунь, расческа, 
Всем я делаю прически, 
Стригу и взрослых, и детей. 
Отгадай меня скорей! 

(Парикмахер)

   

2. Вводная беседа.

Воспитатель: -Ребята, вы все когда-нибудь станете взрослыми, окончите школу,потом институт,обретёте профессию,по которой будете работать.А как вы понимаете,что такое профессия?

- В толковом словаре сказано, что «Профессия – это основное занятие человека, его трудовая деятельность».

- А кто-нибудь из вас уже думал, кем он хочет стать в будущем?

- Конечно,выбор профессии – дело непростое и очень ответственное. Ведь выбирая её,вы выбираете дело на всю жизнь.А это значит,что профессия должна вас устраивать во всех отношениях.

-Ребята,вот и открылась наша посылка.Но все предметы в ней перепутались.Давайте разложим их согласно профессиям.

 

Дидактическая игра «Знаю все профессии»CAM01114

 

 

CAM01128

 

CAM01106

 

CAM01123

 

Воспитатель: -Ребята,а кем работают ваши родители?(Ответы детей)

-Много профессий мы с вами вспомнили.А какая из них самая важная?Почему? (Дети приходят к выводу,что все профессии важны.)

-В нашей группе тоже есть уголки,где дети могут превратиться в парикмахеров,врачей,поваров,продавцов.Давайте мы пройдём к ним.

 

Первая остановка:

Надо хлеба нам купить,

Иль подарок подарить,

Сумку мы с тобой берём,

И на улицу идём,

Там проходим вдоль витрин

И заходим в…

Ответ: Магазин

(Рассматривание зоны сюжетной игры «Магазин»)

 

Вторая остановка:

Все она по волосам,
Ходит тут и ходит там,
Где проходит, не спеша
Там причёска, хороша!   

Ответ: Расчёска

 

Есть в комнате портрет,
Во всём на вас похожий.
Засмейтесь — и в ответ
Он засмеётся тоже…

Ответ: Зеркало

 

(Обыгрывание ситуации «Мишка в парикмахерской».Дети рассказывают Мишке правила поведения в парикмахерской).

 

Третья остановка:

Мы от простуды вновь страдаем,

Его мы на дом вызываем.

Он выдаст нам больничный лист.

А кто он как специалист?

Ответ: Врач

(Обыгрывание ситуации «На приёме у врача».Во время обыгрывания дети закрепляют названия медицинских профессий и оборудования игрового уголка).

 

Физкультминутка

Повар варит кашу. (Имитация с вращением кистей рук)
Плащ портниха шьет.  (Махи руками)
Доктор лечит Машу. (Открыть и закрыть ротик, высунув язычок)
Сталь кузнец кует. (Хлопки)
Дровосеки рубят. (Махи с наклонами )
Строят мастера. (Имитация с прыжками вверх)
Что же делать будет,  (Поднимание плеч)
Наша детвора?

 

Дидактическая игра «Кто что делает?»

 

.Учитель (что делает?) - учит;

.Повар - готовит;

.Продавец - продаёт;

.Врач - лечит;

.Художник - рисует.

 

Воспитатель: -Каждый из вас считает,что выбирает самую лучшую профессию.А давайте попробуем представить,что бы произошло,если бы не было профессии электрика,водителя,врача или учителя...

(Дети делают вывод,что все профессии хороши и важны).

 

3.Итог.

Воспитатель: -Какая пословица подходит к нашему занятию:

 

. Землю солнце украшает,а человека - труд.

. Ленивому некогда работать.

 

(Дети объясняют свой выбор)

 

Воспитатель: -Что нового вы сегодня узнали на занятии?Что больше всего понравилось и запомнилось?


 

скачать по прямой ссылке
Заполните анкету и получите свидетельство финалиста.
Опубликуйте свои методические разработки в официальном издании.
Бесплатные материалы для классных часов и грамота организатора.
Друзья! Добро пожаловать на обновленный сайт «Знанио»!

Если у вас уже есть кабинет, вы можете войти в него, используя обычные данные.

Что-то не получается или не работает? Мы всегда на связи ;)