Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему: " Моя малая Родина"
Оценка 4.6

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему: " Моя малая Родина"

Оценка 4.6
docx
05.12.2022
Конспект НОД  по ознакомлению с окружающим миром  в старшей группе на тему: " Моя малая Родина"
НОД Малая Родина.docx

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 286 Краснооктябрьского района Волгограда»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект НОД

по ознакомлению с окружающим миром

в старшей группе

на тему: " Моя малая Родина"

 

 

 

 

 

номинация

«Конспект НОД»

 

 

 

Евтушенко Евгения Викторовна

воспитатель

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром

в старшей группе

"Моя малая Родина"

 

Цель: воспитание любви и уважения к родному краю.

Задачи:

- познакомить детей с понятиями Родина (малая и большая);

- уточнить и расширить знания детей об улицах родного города;

- прививать интерес к истории родного края;

- закреплять навыки правильного поведения в природе и общественных местах;

- воспитывать любовь к своей малой родине, чувство гордости за свою страну.

 

Предварительная работа: просмотр презентации «Экскурсия по Волгограду», чтение художественной литературы о малой Родине, беседы о городе, рассматривание книг и иллюстраций, коллективное рисование «Наш любимый город», конструирование из кубиков города, разучивание домашнего адреса.

 

Материалы: мяч, шары белого цвета по количеству детей, фломастеры, фото с изображением города Волгограда; муз.  «С чего начинается родина? (М. Бернес).

 

Ход НОД

Воспитатель и дети встают вместе в круг:

«Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живём в одном краю -

Всех я вас приветствую!

Здравствуй, солнце!

Здравствуй, небо!

Здравствуй, вся моя Земля!

Мы проснулись очень рано,

И приветствуем тебя!»

 

Воспитатель читает отрывок стихотворение детям:

На моём рисунке

Поле с колосками,

Церковка на горке

Рядом с облаками.

На моём рисунке

Мама и друзья,

На моём рисунке

Родина моя.

 (отрывок из стихотворения «Родина моя» (П. Синявский)

 

Воспитатель: Ребята, о чём говорится в стихотворении? (ответы детей)

А что же такое Родина? (рассуждения детей.) 

Воспитатель: Для каждого человека понятие «Родина» свое. Для меня, Родина, это моё село, где я родилась, выросла, ходила в детский сад и школу, место, где живут мои родители и близкие мне люди.

- Родина – это страна, в которой мы родились и живём.

- Родина – это место, где живут близкие и дорогие нам люди: мама, папа, бабушка, дедушка.

- Это место, по которому люди скучают, находясь в далёком краю, на чужой стороне.

 И для нас Родина начинается с нашего родного дома, с деревьев в нашем дворе, саду; с нашей улицы, по которой мы каждый день ходим в детский сад.

Воспитатель: Подумайте и скажите, а что для вас означает «Родина»? (Ответы детей) (под музыку М. Бернеса «С чего начинается Родина?»)

 

Воспитатель: Скажите, в каком городе мы живем?

А как вы считаете, Волгоград – это большая или малая Родина? (ответы детей).

Молодцы! Давайте прогуляемся по нашей малой родине –городу Волгограду, по его улицам. Начнем это путешествие со стихотворения.

 

Город счастья и солнца, Прекрасен ты вновь

И над Волгой стоишь величаво.

Волгоград — наша доблесть и наша любовь,

Волгоград — наша гордость и слава!

 

Здесь прославился в битвах советский солдат,

Здесь победа свой путь начинала,

А теперь то-над Волгой привольно стоят

Возрожденные нами кварталы (Костин В.)

 

Воспитатель: Вы уже знаете, что каждый город поделен на улицы. Каждая улица имеет свое название. Давайте вспомним, на какой улице находится наш детский сад? (Ответы)

Воспитатель: Правильно, ул. Маршала Еременко 21А.

А скажите, на какой вы живете улице? (ответы детей)

 - Молодцы, вы все знаете названия своих улиц.

 

Воспитатель: Сейчас мы поиграем с вами в игру, где каждый из вас должен рассказать, какой наш город? Посмотрите на картинки с изображением нашего города и скажите \: «Наш город, какой…?

Игра «Наш город, какой он?»

Наш  город  …. (красивый , чистый, зеленый, любимый, удивительный, цветущий, великолепный, гостеприимный,   прекрасный и т.д.).

 

Физкультминутка.

Мы по городу шагаем (шаг на месте)

То, что видим, называем: (изображаем бинокль)

Светофоры и машины (поворот головы влево. вправо)

Ярмарки и магазины (поочередно вытягиваем правую, левую руки)

Скверы, улицы, мосты (правая, левая рука к плечу, обе руки вверх)

И деревья и кусты! (Потянулись вверх — присели).

 

Воспитатель: Также у каждого человека кроме малой Родины есть большая Родина

А что значит большая Родина?  Это определённое государство (или страна), в котором человек проживает.

Наша большая Родина – это страна, которая называется Россия.  Самая большая страна в мире наша Родина Россия.

Игра «Думаем о Родине».

Дети встают в круг.  Воспитатель по очереди бросает мяч каждому ребёнку и спрашивает, в каких ситуациях человек любит свою Родину, а в каких - нет.

Ситуации:

Человек не потушил костер в лесу.

Человек сажает возле своего дома кусты и деревья.

Человек моет машину в реке.

Человек отвёз свою старую машину на специальную свалку для машин.

Человек выбросил мусор в лесу.

После отдыха в лесу человек закопал весь мусор.

Человек уступил место в транспорте пожилой женщине.

(Если ребёнок считает, что в данной ситуации человек любит Родину, он ловит мяч, а если нет – не ловит. Сложные ситуации разбираются совместно).

 

Воспитатель: Вы любите свой город?  (Ответы).

Сейчас мы поиграем в игру «Правильно или нет» и я сразу пойму, умеете ли вы заботиться о своем городе. Я буду задавать вопросы, если  правильно – хлопаете в ладоши, а если неправильно – топаете ногами.

1.Переходить дорогу на красный цвет.

2. Бросать мусор и бумажки в мусорный контейнер.

3.Сажать деревья и цветы.

4.. Рвать цветы на клумбах.

5.Кричать и шуметь в транспорте.

6.Обижать животных.

7.Разговаривать в спокойном, вежливом тоне.

8. Уступать пожилым людям место в транспорте.

9. Ссориться и драться.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы действительно умеете заботиться о своем городе.

 

Воспитатель: Ребята, о чём мы с вами сегодня разговаривали? Что нового вы узнали? (ответы детей).  Как вы думаете, ребята, что надо делать, чтобы и дальше наша малая и большая Родина оставалась такой же прекрасной и только хорошела год от года? (Любить свой город, заботиться о нём, не мусорить, не ломать деревья, благоустраивать его, сажать цветы, деревья, ухаживать за ними).

Воспитатель: Ребята, символом нашей страны является Белая береза.  Я предлагаю вам нарисовать символ нашей Родины на белом воздушном шаре и подарить самому близкому человеку (раздать шары и фломастеры).


 

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 286

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 286

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе "Моя малая

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе "Моя малая

Родина – это место, где живут близкие и дорогие нам люди: мама, папа, бабушка, дедушка

Родина – это место, где живут близкие и дорогие нам люди: мама, папа, бабушка, дедушка

Человек не потушил костер в лесу

Человек не потушил костер в лесу
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.12.2022