Программа по выявлению способностей обучающихся в начальных классах
Оценка 4.8

Программа по выявлению способностей обучающихся в начальных классах

Оценка 4.8
docx
29.11.2022
Программа по выявлению способностей обучающихся в начальных классах
Программа по выявлению способностей обучающихся начальной школы.docx

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«БЕЛАВСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

ДОРОГОБУЖСКОГО РАЙОНА СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

 

 

Программа

по выявлению способностей

обучающихся  начальных классов

« Развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся»

на  __2017-2018_______ учебный год

на  __2018-2019_______ учебный год

на  __2019-2020_______ учебный год

на  __2020-2021_______ учебный год

 

 

 

                                                              Составитель:   Комарова О.Н.

учитель начальных классов                     первой категории

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

д. Белавка

Пояснительная записка

Программа разработана на основе Федерального закона от 29 декабря 2012 года №273ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Программа по выявлению способностей обучающихся опирается на основную стратегию образования по ФГОС - формирование развитой личности. Программа направлена на развитие интеллекта и творчества школьников. Программа по выявлению способностей обучающихся призвана помочь преподавателям общеобразовательных учреждений обратить внимание на школьников, обладающих способностями в определенных областях учебных дисциплин. Способности - это термин, которым называют ряд индивидуальных особенностей, способствующих достижению успехов в той или иной сфере деятельности: творчество, учеба, спорт и др. Основная работа по выявлению способностей лежит на педагогах. Однако, традиции и методы школьного воспитания, как правило, не предусматривают специальных мероприятий по выявлению склонностей и интересов обучающихся. Организация школьного процесса сводится в основном к достижению успехов в обучении, заключенном в рамки школьной программы. Вопросы самопознания, индивидуализация и дифференциация обучения должны быть подняты на должный уровень. Обучающиеся не должны зацикливаться на оценках, как единственном показателе успеха, потому что при этом снижается самооценка школьников и образуется комплекс неполноценности. Создание данной программы было обусловлено усилением мотивации к обучению, обеспечивающей развитие способностей обучающихся и возможностью реализации творческого потенциала личности. 

Цель: выявление и развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся. 

Задачи: 

1. Формирование мотивации приобретения дополнительных знаний. 

2. Понимание важности изучения информации в нашем мире.

3. Развитие творческих способностей, кругозора, интеллекта 

4. Развитие у обучающихся самостоятельности.

Педагогические методики:  «Адаптация ребенка к обучению» (методика Нуменко), проба на внимание (П.Я.Гальперин и С.Л. Кабыльницкая), методика «Нахождение схем к задачам» (по А.Н.Рябинкиной), Г.Е.Акимова «Как помочь своему ребёнку», личностно-ориентированное развивающее обучение И.С.Якиманская. 

Показатели результативности: развитие познавательной  активности,  развитие творческой активности, создание портфолио обучающимися, участие в олимпиадах, конкурсах.

Методы и способы выявления наклонностей у обучающихся: наблюдение, анализ, беседы, деловые и ролевые игра, тестирование, опрос, совместная деятельность. 

Диагностический инструментарий:

1. Уровень усвоения объема информации

2. Быстрое пополнение активного словаря

3. Анализ правильного применения слов в контексте письменной и устной речи

4. Умение работать с информацией

5. Создание портфолио учащихся.

6. Конкурсы, олимпиады, викторины.

Диагностические этапы:

1.     Педагогическая диагностика

2.     Специальная углубленная диагностика

3.     Диагностический мониторинг (анализ динамики развития)

Диагностики:

1.     «Адаптация ребенка к обучению» (методика Нуменко)

2.     Проба на внимание (П.Я.Гальперин и С.Л. Кабыльницкая).

3.      Методика «Нахождение схем к задачам» (по А.Н.Рябинкиной).

4.     Методика «Что такое хорошо и что такое плохо» адаптированная Н.В.Кулешовой.

5.     Г.Е.Акимова «Как помочь своему ребёнку».

Программа основана на коммуникативной методике, является вариативной: педагог может вносить изменения в диагностический инструментарий, выбирать формы работы и дополнять педагогическую деятельность по выявлению способностей обучающихся новыми технологиями, методами и приемами.


 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

Пояснительная записка Программа разработана на основе

Пояснительная записка Программа разработана на основе

Показатели результативности: развитие познавательной активности, развитие творческой активности, создание портфолио обучающимися, участие в олимпиадах, конкурсах

Показатели результативности: развитие познавательной активности, развитие творческой активности, создание портфолио обучающимися, участие в олимпиадах, конкурсах
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.11.2022