МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«БЕЛАВСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
ДОРОГОБУЖСКОГО РАЙОНА СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
Программа
по выявлению способностей
обучающихся начальных классов
« Развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся»
на __2017-2018_______ учебный год
на __2018-2019_______ учебный год
на __2019-2020_______ учебный год
на __2020-2021_______ учебный год
Составитель: Комарова О.Н.
учитель начальных классов первой категории
д. Белавка
Пояснительная записка
Программа разработана на основе Федерального закона от 29 декабря 2012 года №273ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Программа по выявлению способностей обучающихся опирается на основную стратегию образования по ФГОС - формирование развитой личности. Программа направлена на развитие интеллекта и творчества школьников. Программа по выявлению способностей обучающихся призвана помочь преподавателям общеобразовательных учреждений обратить внимание на школьников, обладающих способностями в определенных областях учебных дисциплин. Способности - это термин, которым называют ряд индивидуальных особенностей, способствующих достижению успехов в той или иной сфере деятельности: творчество, учеба, спорт и др. Основная работа по выявлению способностей лежит на педагогах. Однако, традиции и методы школьного воспитания, как правило, не предусматривают специальных мероприятий по выявлению склонностей и интересов обучающихся. Организация школьного процесса сводится в основном к достижению успехов в обучении, заключенном в рамки школьной программы. Вопросы самопознания, индивидуализация и дифференциация обучения должны быть подняты на должный уровень. Обучающиеся не должны зацикливаться на оценках, как единственном показателе успеха, потому что при этом снижается самооценка школьников и образуется комплекс неполноценности. Создание данной программы было обусловлено усилением мотивации к обучению, обеспечивающей развитие способностей обучающихся и возможностью реализации творческого потенциала личности.
Цель: выявление и развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся.
Задачи:
1. Формирование мотивации приобретения дополнительных знаний.
2. Понимание важности изучения информации в нашем мире.
3. Развитие творческих способностей, кругозора, интеллекта
4. Развитие у обучающихся самостоятельности.
Педагогические методики: «Адаптация ребенка к обучению» (методика Нуменко), проба на внимание (П.Я.Гальперин и С.Л. Кабыльницкая), методика «Нахождение схем к задачам» (по А.Н.Рябинкиной), Г.Е.Акимова «Как помочь своему ребёнку», личностно-ориентированное развивающее обучение И.С.Якиманская.
Показатели результативности: развитие познавательной активности, развитие творческой активности, создание портфолио обучающимися, участие в олимпиадах, конкурсах.
Методы и способы выявления наклонностей у обучающихся: наблюдение, анализ, беседы, деловые и ролевые игра, тестирование, опрос, совместная деятельность.
Диагностический инструментарий:
1. Уровень усвоения объема информации
2. Быстрое пополнение активного словаря
3. Анализ правильного применения слов в контексте письменной и устной речи
4. Умение работать с информацией
5. Создание портфолио учащихся.
6. Конкурсы, олимпиады, викторины.
Диагностические этапы:
1. Педагогическая диагностика
2. Специальная углубленная диагностика
3. Диагностический мониторинг (анализ динамики развития)
Диагностики:
1. «Адаптация ребенка к обучению» (методика Нуменко)
2. Проба на внимание (П.Я.Гальперин и С.Л. Кабыльницкая).
3. Методика «Нахождение схем к задачам» (по А.Н.Рябинкиной).
4. Методика «Что такое хорошо и что такое плохо» адаптированная Н.В.Кулешовой.
5. Г.Е.Акимова «Как помочь своему ребёнку».
Программа основана на коммуникативной методике, является вариативной: педагог может вносить изменения в диагностический инструментарий, выбирать формы работы и дополнять педагогическую деятельность по выявлению способностей обучающихся новыми технологиями, методами и приемами.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.