Программа внеурочного занятия "Ыллыкчаан"
Оценка 4.7

Программа внеурочного занятия "Ыллыкчаан"

Оценка 4.7
docx
22.11.2022
Программа внеурочного занятия "Ыллыкчаан"
Программа внеур Ыллыкчаан 1кл.docx

.                                                                                                                        

                                                          

 

Программа внеурочной  деятельности

( социальное направление )

                                                                   «Ыллыкчаан»

 

                                                                           1класс

                                                                     2020-21уч.г.

 

 

 

                   

                             

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                               Черкашина Зинаида Ивановна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                  Пояснительная записка

 

Внеурочная деятельность  по социальному направлению обеспечивает формирование представлений о технологической культуре производства, развитии культуры труда подрастающего поколения, становления системы технических и технологических знаний и умений, воспитание трудовых, гражданских и патриотических качеств личности. Способствует профессиональному самоопределению школьников в условиях рынка, выбору учащимися жизненных, профессиональных планов; формированию гуманистических и прагматически ориентированного мировоззрения, социально обоснованных ценностных ориентаций, знакомит с миром профессий.

Проблема формирования сознательного гражданина с прочными убеждениями по праву стоит основной проблемой воспитания. Важно воспитывать с ранних лет коллективизм, требовательность к себе и друг к другу, честность и правдивость, стойкость, трудолюбие, потребность приносить пользу окружающим, целенаправленно формировать мотивационную сферу растущего человека.

Во внеурочное время представляются возможности включать детей в разнообразные виды коллективного труда, развивать у них на этой основе чувство причастности к общественной жизни и труду взрослых, воспитывать коллективизм, общественную активность и сознательную дисциплину.  При выполнении общественно полезных деятельностей успешно решаются многие воспитательные задачи: ребенок живет заботами о важном деле, стремится добиться определенных результатов в работе, знает, что для этого надо делать, проявляет инициативу, ответственность и самостоятельность.

В данной Программе предусмотрено выполнение школьниками творческих и проектных работ. При организации творческой или проектной деятельности учащихся, их внимание акцентируется на потребительском назначении продукта труда или того изделия, которое они выдвигают в качестве творческой идеи.

Программа  рассчитана на детей 7 – 10 летнего возраста.

 

Цель программы: развивать умение находить инновационный подход к решению учебных и практических задач в процессе моделирования изделия или технологического процесса; воспитание трудолюбия, усидчивости, терпения, инициативности, сознательности, уважительного отношения к людям и результатам труда, коммуникативности и причастности к коллективной трудовой деятельности;  развитие творческих способностей, логического и технологического мышления, глазомера и мелкой моторики рук.

 

Решаемые задачи: воспитание бережного отношения к окружающей среде, выработка чувства ответственности и уверенности в своих силах, формирование навыков культуры труда, позитивного отношения к трудовой деятельности; первоначальный опыт участия в различных видах обще­ственно полезной и личностно значимой деятельности; формирование гуманных начал жизни в социуме через совместное целенаправленное коллективно - распределенную деятельность; потребности и начальные умения выражать себя в раз­личных доступных и наиболее привлекательных для ребёнка видах творческой деятельности; мотивация к самореализации в социальном творчестве, познавательной и практической, общественно полезной деятельнос

                                   Содержание  программы

 

Предлагаемая программа рассчитана на проведение занятий во внеурочной деятельности в первом классе  - 1 час в неделю, всего 33 часа в год.

 

Содержание работы

 

1 класс

Форма работы

Трудовой десант, помощь ветеранам войны и труда, субботники по благоустройству школы, села, посадка саженцев вокруг мемориала Памяти, уход за цветами на клумбах, акции Добра, беседы,  поездки в музеи трудовой Славы.

Программы и проекты

«Труд лечит, а лень портит человека»

«Хитрая бумага»

Форма  подведения итогов

Выставки творческих работ, клумб, саженцев, оформление тематических папок и стендов, исследовательские работы и творческие проекты, презентации проектов, конкурсы, выставка альбомов.

 

В  программе заложены возможности формирования у обучающихся универсальных учебных действий (личностных, регулятивных, познавательных и коммуникативных) и ключевых компетенций; воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни:

• ценностное отношение к труду и творчеству, человеку труда, трудовым достижениям России и человечества, трудолюбие;

•   ценностное и творческое отношение к учебному труду;

•   элементарные представления о различных профессиях;

•   первоначальные навыки трудового творческого со­трудничества со сверстниками, старшими детьми и взрослы­ми;

•   осознание приоритета нравственных основ труда, твор­чества, создания нового;

•   первоначальный опыт участия в различных видах обще­ственно полезной и личностно значимой деятельности;

•   потребности и начальные умения выражать себя в раз­личных доступных и наиболее привлекательных для ребёнка видах творческой деятельности;

•   мотивация к самореализации в социальном творчестве, познавательной и практической, общественно полезной деятельности.

Функциями универсальных учебных действий на занятиях являются:

• обеспечение возможностей обучающегося самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить учебные цели, контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности;

•    создание условий для гармоничного развития личности и ее самореализации.

Основными критериями оценки достигнутых результатов считаются:

•   самостоятельность работы;

•   осмысленность действий;

•   разнообразие освоенных задач.

 

 

2 . Планируемые результаты внеурочной деятельности

 

Личностные универсальные учебные действия:

• ценностно-смысловая ориентация учащихся;

• нравственно-этическое оценивание;

• действие смыслообразования;

• способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Коммуникативные универсальные учебные действия:

• умение выражать свои мысли;

• разрешение конфликтов, постановка вопросов;

• планирование совместной деятельности;

• управление поведением партнера: контроль, коррекция.

Регулятивные универсальные учебные действия:

• целеполагание;

• волевая саморегуляция;

• коррекция;

• оценка качества и уровня усвоения.

Познавательные универсальные действия:

Общеучебные:

• умение структурировать знания;

• смысловое чтение;

• выделение и формулирование учебной цели;

• планирование деятельности для достижения результата.

Логические:

• анализ объектов;

• синтез, как составление целого из частей;

• классификация объектов;

• доказательство;

• выдвижение гипотез и их обоснование;

 

3 . Виды и содержание внеурочной деятельности

 

1. Самообслуживание – дежурство в классе и в столовой, выполнение обязанностей санитаров, хозяйственников, цветоводов, библиотекарей. Уборка класса, школьного двора, спортивных и игровых площадок. Изготовление и ремонт наглядных пособий, книг и учебных принадлежностей. Оформление альбомов, витрин, выставок, коллекций. Помощь родителям в уборке жилища, уход за домашними животными и зелеными насаждениями. Выполнение разных поручений родителей. Уход за собой, содержание в порядке домашнего имущества, личных вещей и учебных принадлежностей.

2. Сельскохозяйственный труд на пришкольном участке. Выращивание овощных и цветочно-декоративных растений. Проведение опытов для определения зависимости роста растений от внешних условий (тепла, света, влаги, почвы); подготовка семян к посеву; внесение в почву удобрений.  Охрана зеленых насаждений.

3. Волонтерская работа – забота о малышах, больных и престарелых. Шефство над дошкольниками, третьеклассников над первоклассниками. Помощь в уборке урожая и заготовке корма для птиц и животных. Уборка территорий двора.

4. Разные трудовые операции. Сбор  лекарственных трав, плодов, корней, семян, ягод, грибов и природного материала. Сбор корма для зимующих птиц и подкормка их зимой. Уход за памятниками. Изготовление игрушек и поделок. Шитье и вышивание. Работа с природным материалом, пластилином, глиной, картоном, мягкой проволокой и деревом. 

 

 

 

Планы подготовки и проведения нескольких видов деятельности обучающихся  во внеурочное время.

 

1.Операция «Книжка заболела»

Цель этой операции – воспитание  у детей бережного отношения к книге.

Подготовку мероприятия можно организовать по-разному. Например, в классе появляются «больные» книги, роли которых исполняют подготовленные ученики.

2. Операция «Мы каждую березку сбережем!»

Цель этой операции – воспитание чувства ответственности, общественной активности и бережливости.

3. Операция «Поиск волшебных трав»

Цель этой операции – воспитание чувства долга, причастности к важному общественно полезному делу, ознакомление учащихся с целебными свойствами различных  лекарственных растений.

4.Рейд «Скорая зеленая помощь»

Цель этой деятельности – воспитание у детей исполнительности, готовности в любую минуту включиться в общественно полезную работу.

5.Рейд-смотр «Как живешь, учебник?»

Цель работы – воспитать у детей стремление бережно относиться к учебнику.

  

 

Беседы

 Во внеурочное время с учащимися проводятся разные по целям и задачам беседы – вводные, по сообщению новых знаний, инструктажей, этические и политические беседы, комментарии при просмотре картин.  Многообразно и содержание бесед: в них раскрывается значение общественно полезной деятельности, сообщаются сведения о труде людей в разных сферах народного хозяйства, об объектах труда, материалах, машинах, инструментах, профессиях, о способах выполнения трудовых действий и операции, отношении к труду и правилах поведения.

 

Тематика бесед

Подготовить, оформить, провести беседу можно по разному, но главное, необходимо, чтобы беседа пробуждала у детей мысль, стремление к действию, совершению добрых поступков.

«Содержи и ты в порядке свои книги и тетрадки»,

«Всякая вещь трудом создана»,

«Что значит быть бережливым?»,

 «Буду маме помогать, буду всюду убирать»,

«За что надо любить и беречь книгу?»,

«Береги бумагу сам, посоветуй и друзьям»,

«Про колосок и хлеба кусок»,

«Крошка хлеба на землю упала»,

«Каждой вещи свое место!»,

«Береги воду!»,

«Мой друг - режим»,

«Как завтрак к тебе на стол пришел?»,

«Кто своим трудом радует других?»,

«Дневник, книги, тетрадь – лицо ученика»,

«Учись приносить людям пользу»

«Всегда найдется дело для умелых рук»,

«Чем я могу помочь школе?»,

«Где и кем работают мои родители»,

«Давайте же вместе, ребята, родную природу беречь!»

«Учеба – это тоже труд»,

«Больше дела, меньше слов»,

«Герои труда живут рядом»

«Птицы наши друзья»,

«Папа, мама, я – спортивная семья!»,

«Кем я буду?»,

«Я люблю свою страну»,

«Мы юные садоводы»,

«Мы творим чудеса»,

«Наши защитники»,

«Что могут сделать наши руки?»,

«Как много на свете интересных профессий!»,

«Минута час бережет»,

«Что мы знаем друг о друге»,

«Хлеб – наше богатство» 

                                Тематическое  планирование

 1 класс

 

№ п/п

Тема

Часы

 

 

четверть «Осенние мотивы»

 

 

1.

Экскурсия на пришкольный участок.

Знакомство с «Оригами». Изготовление пакетов для семян.

2 часа

 

 

2.

Сбор семян в пакетики.

Сбор листьев для гербария.

2 часа

 

 

3.

Выставка «Чудеса природы»,

«Осенний бал»

1 час

 

 

4.

Цветочный праздник

Папка-гербарий «Мои любимые цветы»

1 час

 

 

5.

Операция «Витамин». Сбор желудей и шишек.

1 час

 

 

6.

Праздник урожая «Хлеб - наше богатство.

1 час

 

 

7.

Акция «Мы уважаем старших»!

Путешествие в страну «Золотая осень»

1 час

 

 

8.

Конкурс рисунков «Я рисую осень!»

Выставка «Мы  творим  чудеса!»

1 час

 

 

9.

Операция «Посади дерево!»

Литературно музыкальный вечер «Наши родники»

2 часа

 

 

II четверть «Мы сами мастера»

 

 

1.

Изготовление флажков к празднику

 «Я люблю свою страну»

1 час

 

 

2.

Встреча  с хлеборобами.

Беседа «Кем я буду?»

1 час

 

 

3.

Разучивание песен о мамах.

Конкурс стихов «Я люблю тебя мама».

1  час

 

 

4.

Праздник «Дорогие наши мамы».

Акция «Помогаем инвалидам!»

1  час

 

 

5.

Беседа «Птицы –наши друзья!»

Операция «Кормушка»

1  час

 

 

6.

Игра «Мы делаем снежные фигурки»

Конкурс рисунков –открыток  « С новым годом!»

1  час

 

 

7.

Изготовление елочных игрушек

Новогодняя елка

1 час

 

 

III четверть «Мы – дружная семья»

 

 

1.

Сбор макулатуры.

1  час

 

 

2.

Экскурсия по деревне

1 час

 

 

3.

Спортивный праздник «Папа, мама и я – спортивная семья!»

1 час

 

 

4.

Конкурс стихов и  рисунков «Мой папа»

Коллективное панно «Наши защитники»

1 час

 

 

5.

«Рыцарский турнир»

1 час

 

 

6.

Беседа «Ты на свете лучше всех, мама!».

Открытки-самоделки «8 марта»

1 час

 

 

7.

«Праздник мам»

1 час

 

 

8.

             Знакомство с профессиями мам.

1 час

 

 

9.

«Моя любимая бабушка»

1час

 

 

IV четверть «Трудовой десант»

 

 

1.

КВН «Птицы – наши друзья»

1 час

 

2.

Акция «Сделай скворечник»

1 час

 

3.

«Субботник» уборка  школьной территории и родников.

Озеленение территории.

1 час

 

4.

Шефство над обелиском. Открытки-самоделки «Спасибо тебе   солдат!»

Встреча с ветеранами войны.

1 час

 

5.

«Мы юные садоводы» работа на пришкольном участке.

Экскурсия на природу.

1час

 

 

 

 

 

 

Литература

 

1. Пословицы русского народа: Сборник В.А.Даля. М: «Русский язык – Медиа», 2007.;

2. Гульянц. Учите детей мастерить. Москва. Просвещение, 1984, 156с.;

3. Азбука нравственного воспитания    И. А. Каиров, О.С.Богданова.

4. Внеклассная воспитательная работа в начальной школе     Г.Ф.Суворова

 


 

Программа внеурочной деятельности ( социальное направление ) «Ыллыкчаан» 1класс 2020-21уч

Программа внеурочной деятельности ( социальное направление ) «Ыллыкчаан» 1класс 2020-21уч

Пояснительная записка Внеурочная деятельность по социальному направлению обеспечивает формирование представлений о технологической культуре производства, развитии культуры труда подрастающего поколения, становления системы технических и технологических знаний…

Пояснительная записка Внеурочная деятельность по социальному направлению обеспечивает формирование представлений о технологической культуре производства, развитии культуры труда подрастающего поколения, становления системы технических и технологических знаний…

Цель программы: развивать умение находить инновационный подход к решению учебных и практических задач в процессе моделирования изделия или технологического процесса; воспитание трудолюбия, усидчивости, терпения, инициативности,…

Цель программы: развивать умение находить инновационный подход к решению учебных и практических задач в процессе моделирования изделия или технологического процесса; воспитание трудолюбия, усидчивости, терпения, инициативности,…

Функциями универсальных учебных действий на занятиях являются: • обеспечение возможностей обучающегося самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить учебные цели, контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности;…

Функциями универсальных учебных действий на занятиях являются: • обеспечение возможностей обучающегося самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить учебные цели, контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности;…

Общеучебные: • умение структурировать знания; • смысловое чтение; • выделение и формулирование учебной цели; • планирование деятельности для достижения результата

Общеучебные: • умение структурировать знания; • смысловое чтение; • выделение и формулирование учебной цели; • планирование деятельности для достижения результата

Цель этой операции – воспитание у детей бережного отношения к книге

Цель этой операции – воспитание у детей бережного отношения к книге

Береги воду!», «Мой друг - режим», «Как завтрак к тебе на стол пришел?», «Кто своим трудом радует других?», «Дневник, книги, тетрадь – лицо ученика», «Учись…

Береги воду!», «Мой друг - режим», «Как завтрак к тебе на стол пришел?», «Кто своим трудом радует других?», «Дневник, книги, тетрадь – лицо ученика», «Учись…

Выставка «Чудеса природы», «Осенний бал» 1 час 4

Выставка «Чудеса природы», «Осенний бал» 1 час 4

Моя любимая бабушка» 1час

Моя любимая бабушка» 1час
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.11.2022