Урок по физической культуре в 1 классе.
Дата _________________
Тема: Ходьба и бег с изменением темпа.
Цель:
- познакомить с различными способами выполнения ходьбы и бега с изменением направления движения.
- повторить (кратко) требования правил поведения на уроках;
-закрепить навыки построения в шеренгу и колонну по одному.
Задачи урока:
1) Образовательные: научить построению в шеренгу и колонну по одному; продолжить знакомство с техникой выполнения ходьбы и бега в колонне; с различными способами выполнения ходьбы и бега с изменением направления движения, поворотами прыжком на месте, прыжками на правой и левой ноге с огибанием предметов.
2) Развивающие: развитие беговых качеств; развитие игровых качеств
3) Воспитательные: привитие ЗОЖ, воспитание сознательной дисциплины
Инвентарь: свисток, предметы для ориентировки
Ход урока
№ п/п |
Содержание урока |
Дозировка |
Организационно-методические указания |
1 |
Вводно-подготовительная часть |
10 мин |
|
|
1. Построение в одну шеренгу: а) приветствие; б) проверка учащихся; в) сообщение задач урока. |
1-2 мин |
Обратить внимание на наличие спортивной одежды. |
|
2. Строевые приёмы на месте; повороты и перестроение в шеренге и колонне: а) направо; б) налево; в) кругом. |
1-2 мин |
Голову держать ровно, спина прямая, руки вдоль туловища, грудь вперёд, животы втянуть в себя, ноги вместе, носочки врозь, колени прямо. |
|
3. Ходьба и её разновидности: а) походный шаг; б) на носках, руки вверх; в) на пятках, руки на поясе; г)на внешней стороне стопы, руки на поясе; д) на внутренней стороне стопы, руки на поясе; е) в полуприседе, руки на поясе; ж) в полном приседе, руки на поясе, или перед грудью. |
1-2 мин |
Выше на носки, спина прямая, руки направлены точно вверх, пальцы сомкнуты, ладони вовнутрь. Спина прямая, голову не наклонять. |
|
4. Бег и его разновидности: а) лёгкий бег; б) с высоким подниманием бедра, руки за спину; в) с захлёстыванием голени, руки перед грудью; г) правым боком, приставными шагами, руки на поясе; д) левым боком, приставными шагами, руки на поясе; е) с выносом прямых ног: · вперёд, руки за спину; · назад, руки перед грудью; · в стороны, руки на поясе. ж) бег скрестными шагами, руки в стороны; з) прыжки прямо, ноги вместе, руки перед грудью, вперёд; и) бег спиной вперёд, смотреть через левое (правое) плечо; к) ускорение с переходом на шаг; л) построение в шеренгу, перестроение в 3 (4) шеренги или в круг. |
2-3 мин |
Спина прямая, угол бедро-голень — 90º, носок оттянут, вперёд не наклоняться. Передвигаться на передней части стопы.
Спина прямая.
После перестроения в шеренгу произвести перерасчёт на 1-4 и равномерно распределиться по площадке. |
|
5. Комплекс общеразвивающих упражнений: а) И.п. - о.с., ноги врозь, руки на поясе; · 1,2,3,4- круговые движения в правую сторону; · 1,2,3,4- круговые движения головой в левую сторону. б) И.п. - о.с., ноги на ширине плеч, правая рука вверх, левая вниз: · 1,2- отведение рук назад (рывки); · 3,4- смена положения рук. в) И.п. - о.с., ноги на ширине плеч, руки прямо перед собой: · 1,2,3,4- круговые движения кистями вперёд (обратно); · 1,2,3,4- круговые движения рук в локтевом суставе вперёд (обратно); · 1,2,3,4- круговые движения рук в плечевом суставе вперёд (обратно). г) И.п. - о.с., ноги на ширине плеч, руки на поясе: · 1,2- наклон туловища влево, правую руку вверх; · 3,4- наклон туловища вправо, левую руку вверх. д) И.п. - о.с., руки на поясе: · 1,2,3,4- круговые движения туловища вправо; · 1,2,3,4- круговые движения туловища влево. е) И.п.- о.с., руки на поясе: · 1,2,3,4- круговые движения в бедренном суставе влево; · 1,2,3,4- круговые движения в бедренном суставе вправо. ж) И.п. - ноги шире плеч, присед на правую ногу, руки перед грудью: · 1,2,3,4- перенос веса тела на левую ногу; · 1,2,3,4- перенос веса тела на правую ногу. з) И.п.- о.с.: · 1,2,3,4- прыжки на правой ноге; · 1,2,3,4- прыжки на левой ноге; · 1,2,3,4- прыжки на двух ногах. и) И.п. -о.с.: · 1,2,3- короткие прыжки на двух ногах; · 4- прыжок с оборотом вокруг себя на 360º. |
5-7 мин 4-6 раз
4-6 раз
4-6 раз
4-6 раз
4-6 раз
4-6 раз
4-6 раз
4 раза
4-6 раз |
Упражнения выполнять чётко, равномерно. Руки прямые, кисти сжаты в кулак.
Руки прямые, кисти сжаты в кулак.
Спину держать прямо.
Больше амплитуда движений. Наклон точно в стороны.
Движения плавные, с наибольшей амплитудой.
Движения плавные с наибольшей амплитудой.
Удержать равновесие туловища.
Прыгать высоко, приземляться на носочки.
Постепенно увеличивать темп. |
|
6. Организация школьников к основной части урока. |
0,5 мин |
|
2 |
Основная часть |
15-20 мин |
|
|
1.Ходьба в колонне по ориентирам, Ходьба и бег с изменением направления движения. 2.Повороты прыжком на месте, прыжки на правой и левой ноге с огибанием предметов
3. Ходьба и бег по площадке в колонне в игре «Слушай сигнал» .4. Организация игры «У ребят порядок строгий» |
|
Продемонстрировать и напомнить технику выполнения и правил безопасности. Указать на основные правила выполнения. Следить за правильностью выполнения, дать указания при необходимости. Обратить внимание на ошибки техники выполнения. |
3 |
Заключительная часть |
5 мин |
|
|
1. Восстановление дыхания и расслабление мышц. 2. Построение, подведение итогов.
|
|
Объявить лучших в выполнении упражнений. Краткий анализ урока.
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.