Материал поможет расширить представления по сохранению и укреплению здоровья; вызвать у детей желание заниматься закаливанием своего организма. Так же нацелит на воспитание настойчивости в достижении цели, чувства коллективизма и патриотизма, способствует развитию силы, ловкости, выносливости, меткости, быстроты, координации движений, организации досуга в свободное время.
План урока в 1 классе.docx
План-конспект урока в 1 классе
Учитель: Баландина Е.В.
Тема урока: Подвижные игры.
Цель урока: формирование культуры здоровьесбережения школьников на уроках
физической культуры.
Тип урока: комбинированный.
Задачи урока:
Образовательные задачи: расширить представления по сохранению и укреплению здоровья;
вызвать у детей желание заниматься закаливанием своего организма; способствовать
развитию силы, ловкости, выносливости, меткости, быстроты, координации движений.
Воспитательные задачи: воспитывать настойчивость в достижении цели, чувства
коллективизма и патриотизма.
Оздоровительные задачи: укрепить мышцы стопы, учить правильному восстановлению
дыхания.
Инвентарь и оборудование: стойки, карточки с примерами, карточка с пословицами, памятки.
Дозиров
ка
10 мин.
Методические указания
Доклад физорга
№
п/п
1.
Содержание урока
Подготовительная часть.
1.Построение, приветствие, сообщение задач
урока.
-Ребята, мы начинаем наш урок, а какие
слова, обычно, говорят люди друг другу,
когда встречаются? (Здравствуйте).
-А кто из вас может сказать, что обозначает
это слово?
Сегодня наш урок посвящен укреплению
здоровья.
-А здоровы ли вы, друзья? Хорошее ли у вас
настроение?
- В народе говорят6 «Здоровому все
здорово». Здоровый человек красив и
приятен в общении, легко преодолевает
трудности, умеет работать и отдыхать.
2. Ходьба в колонне.
1 мин.
-Очень полезны для здоровья пешие прогулки,
поэтому мы начинаем урок с ходьбы:
-на носках (руки на поясе)
-на пятках (руки за головой)
-на внешней стороне стопы
«Класс!» Напра - во. Дети идут в
обход по залу. Соблюдать
дистанции в два шага.
Такие упражнения необходимо
выполнять, для того, чтобы наши
стопы не болели. -на внутренней стороне стопы
-Присели, идем полуприседом
3.Медленный бег
2 мин.
Дыхание ровное, не задерживать.
Вдох-выдох
4. Ходьба с выполнением упражнений на
восстановления дыхания
30мин.
5.Упражнения на внимание
-Ребята, угадайте конец пословицы.
Как вы понимаете слова пословицы?(В чистоте
надо содержать не только свое жилище, но и
тело.)
6. ОРУ.
1).Наполним бочку водой.
2).Изобразим слоника, как он моет ушки.
3).Как слоник смотрит по сторонам.
4). «Бабочка».
5). «Стрекоза».
6). «Цапля».
2.
7). «Лягушонок»
8). «Солнышко»
Основная часть.
1.Игра «Домик - улитка»
20 мин.
Дети называют пословицу, а
учитель показывает закрытые
слова. «Чистота-залог здоровья»
(залог здоровья) закрыты.
Дети становятся в круг.
Руки над головой, наклоны
туловищем вправо, влево.
Руки за голову, рывки руками
вперед, назад.
Руки за голову, повороты
туловищем вправо. влево
И.п. руки вдоль туловища. 1-2 руки
через стороны поднять вверх, 3-4-
и.п.
И.п.- о.с.1- руки в стороны, 2-3-
присесть, руки на колени, 4- и.п.
Кто дольше простоит на одной
ноге И.п. руки в стороны, левую
ногу поднять
Прыжки на левой, правой ногах.
И.п.-о.с. 1-2- глубокий вдох, руки
через стороны вверх, ноги на
носки, 3-4 –выдох, и.п. Это
упражнение очень полезно для
наших легких
Дети становятся в круг, учитель
распределяет роли, «улитки» с «домиками» гуляют по залу, по
команде учителя улитки прячутся в
домик.
Дети становятся в парах. Кто был
домиком, тот становится рыбкой,
кто был улиткой, становится
камушком. «Камушки» стоят на
месте. По команде учителя
«рыбки» плавают, (гуляют по залу)
по команде «хищники» «рыбка»
должна спрятаться за свой
«камушек». «Хищник» - учитель,
пойманные «рыбки» становятся
«хищниками».
Ребром ладони потереть активные
точки над бровями.
Кулачком массировать активные
точки около переносицы и на
крыльях носа.
Указательным и средним пальцами
массировать за ухом и возле уха.
В колонне рассчитываются по
порядку. Учитель задает пример, а
ответ на этот пример будет номер
игрока. Игрок с этим номером
должен оббежать стойку и
возвратиться на свое место.
2.Игра «Рыбы и хищники»
3. Упражнение на внимание.
-Ребята, зимой мы часто болеем гриппом. Сейчас
мы с вами выполним упражнение для
профилактики гриппа. «Тили-тили-тили-бом,
сбил сосну зайчишка лбом»
«Жалко нам зайчишку, носит зайка шишку»
3.
«Поскорее сбегать в лес, сделать заиньке
компресс».
10 мин.
4. Подвижная игра «Вызов номеров»
Заключительная часть.
1.Игра на внимание «Класс!».
2. Рефлексия.
-Ребята, наш урок подходит к концу. Вам
понравилось?
-Что понравилось больше всего? А для чего мы
все это делали?
Сегодня мы много говорили о здоровье. В
память о нашем занятии я вам раздам памятки.
Следуйте указаниям и будете здоровы! 2. Подведение итогов.
3. Дом. Задание: отжимание, бег. упражнения
Организация. В
середине легкоатлетической
площадки через
5 м проводятся две параллельные
линии. Класс делится на шеренгу
мальчиков и шеренгу девочек,
которые выстраиваются за этими
линиями спиной друг к другу.
Конспект урока "Здоровьесбережение"
Конспект урока "Здоровьесбережение"
Конспект урока "Здоровьесбережение"
Конспект урока "Здоровьесбережение"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.