Разработанный мной план-схема урока позволяет провести первый урок физической культуры в 1 классе общеобразовательной школы на высоком методическом уровне с учетом возрастных и психологических особенностей учащихся младшего школьного возраста. Занятие надо проводить в максимально благоприятной психоэмоциональной обстановке. Урок начинается со знакомства.
План-схема урока.docx
ПЕРВЫЙ УРОК ФИЗКУЛЬТУРЫ В ШКОЛЕ
1 класс
Цели: научить учащихся строиться в шеренгу и колонну; познакомить с организационно – методическими
требованиями, которые принимаются на уроке физической культуры; разучить подвижную игру «Волки и
овцы».
Формируемые УУД: предметные: иметь первоначальные представления о построении в одну шеренгу и
в одну колонну, передвигаться по залу в колонне, строиться в колонну в движении по залу, выполнять
команды «Направо», «Налево в обход шагом марш», «В одну колонну становись», «Класс, на месте шагом
марш», «Класс, на месте стой», играть в подвижную игру «Волки и овцы»; метапредметные: принимать и
сохранять цели и задачи учебной деятельности, определять общую цель и пути ее достижения,
осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности; личностные: принимать роль обучающихся,
проявлять доброжелательность.
Инвентарь: секундомер, свисток.
ХОД УРОКА
1. Вводная часть
Построение. Организационные команды.
Построение в колонну перед входом в спортивный зал, затем учащиеся входят в зал и учитель объясняет,
куда идти и где остановиться, по команде поворот лицом к учителю и перестроение в шеренгу.
Учащиеся самостоятельно по команде выполняют перестроения в шеренгу – в колонну.
Знакомство учащихся с правилами поведения в физкультурном зале.
1. На урок нужно приходить в спортивной одежде и спортивной обуви, у которой не скользит подошва .
2. Нельзя находиться в спортивном зале, нельзя использовать спортивное оборудование без разрешения
учителя.
3. Нельзя во время занятий толкаться, нужно быть внимательными и осторожными, следить за своим
поведением и за одноклассниками.
4. Нельзя во время урока физкультуры жевать жевательную резинку, пользоваться сотовым телефоном.
Уроки физкультуры помогут стать вам сильными, быстрыми, ловкими, а главное – здоровыми, но для этого
вам необходимо хорошо заниматься, стараться и выполнять все мои задания. Мы с вами разучим комплексы
упражнений утренней гимнастики, которые вы должны будете делать каждое утро, разучим интересные
подвижные игры.
Выполнение команд: направо, налево, в обход шагом марш., построение в одну колонну.
1. Основная часть
1. Игровое упражнение «Разбежались и собрались»
По команде учителя «Разбежались» ученики разбегаются по всему залу, по команде «В одну колонну
стройся» дети должны построиться в том же порядке, что и в начале урока. (Повторить задание 34 раза).
2. Разминка в движении (ученики выполняют упражнения по показу)
На счет «раз» руки вперед: на счет «два» руки в стороны; на счет «три» руки вверх; на счет «четыре»
руки вниз. Повторить 4 раза.
Исходное положение (И.п.) – руки в стороны. Под счет до 4 – «ножницы» руками перед грудью. Повторить
4 раза.
И.п. – прямые руки сзади в замок. Под счет до 4 – пружинистые движения руками вверх и вниз ( вперед не
наклоняться). Повторить 4раза.
Командами «Класс, на месте шагом марш» и «Класс, на месте стой» учитель останавливает колонну на
длинной стороне зала и перестраивает в шеренгу. Ученики выполняют медленные наклоны вперед, стараясь
кончиками пальцев коснуться пола. 3 Подвижная игра «Волки и овцы».
Учитель объясняет правила подвижной игры «Волки и овцы».
При помощи считалки определяют волка, остальные овцы. Волк прячется, как только спрячется, успевает
крикнуть «Пора», овцы начинают гулять по залу, выскакивает волк и начинает их ловить, кого поймает, тот
становится волком и все повторяется. Необходимо, чтобы как можно больше дете2й побывали волками.
1. Заключительная часть
1. Построение. Дыхательные упражнения.
Учитель строит учеников в одну шеренгу (ученики вспоминают, что такое колонна и шеренга).
Ученики выполняют дыхательные упражнения.
Вдох – потянуться вверх; выдох – расслаблено опустить руки и ссутулиться. Повторить 24 раза.
2. Подведение итогов.
Похвалить детей за то, как играли, отметить каждого, поблагодарить учеников за урок.
3.Домашнее задание.
Повторить правила поведения на уроках физкультуры, принести спортивную одежду и обувь.
План-схема урока
План-схема урока
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.