Конспект НОД по Патриотическому воспитанию детей с использованием технологии "Синквейн" в подготовительной группе

  • docx
  • 02.12.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Любимый город.docx

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение « Детский сад №14

« Солнышко» г. Ртищево Саратовской области

 

 

 

 

 

 

 

Конспект НОД  

по Патриотическому воспитанию детей

с использованием технологии «Синквейн»

в подготовительной группе «Знайки»

Тема: «Любимый город»

 

 

 

 

 

Возрастная группа: подготовительная

Место проведения: МДОУ «Детский сад №14 «Солнышко»

Вид занятия: интегрированное

Длительность занятия: 30 минут

 

 

Воспитатель: Махмутова Я. Ю.

 

 

 

 

Ртищево 2019


 

Конспект НОД  по патриотическому воспитанию детей

с использованием технологии «Синквейн»

в подготовительной группе

Тема: «Любимый город»

Интеграция областей: социально коммуникативное развитие, речевое развитие, познание, чтение художественной литературы, физическое развитие.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, исследовательско-познавательная.

Цель: развивать связную речь дошкольников посредством составления синквейна с помощью символов (картинок). Добиться умения выделять главную мысль текста, а также выражать свои мысли.

Задачи:  

Закрепить  и систематизировать знания детей о родном городе Ртищево, его улицах, достопримечательностях.

- Продолжать учить детей отвечать полным ответом на вопросы, поддерживать беседу.

- Расширять словарь по теме существительными, прилагательными и глаголами.

- Формировать  знания о словах-предметах, словах-признаках, словах-действиях.

- Совершенствовать грамматический строй речи: согласование слов в предложении в роде, числе.

- Обучать детей самостоятельной работе по составлению синквейна с опорой на алгоритм-модель.

- Развивать познавательный интерес и любовь к родному городу; диалогическую речь, слуховое и зрительное внимание; учить думать, размышлять, рассуждать на заданную тему.

- Закреплять понятия: предмет, признак предмета, действие предмета

- Учить использовать модели определения существительного, прилагательного и глагола при составлении предложений.

Воспитывать патриотические чувства и любовь к родному городу и  желание сделать его еще лучше.

Оборудование и материалы: презентация, дидактическая игра «Части и целое» (достопримечательности г. Ртищево), сердечко - игрушка, карточки – символы Синквейн, билеты – цветы.

Предварительная подготовка: беседы о родном городе, о его достопримечательностях, о его улицах, рассматривание  альбомов с видами города, фотографий, рисование на тему «Мой любимый город»,  работа над понятиями «Родина»«малая родина», словесные и сюжетно – ролевые  игры, работа с родителями (подборка фотографий, создание альбома любимых мест).

Ход занятия:      

1.Вводная часть.

Воспитатель:  

Ребята, у нас сегодня гости, давайте поздороваемся.

Воспитатель:  А теперь  поздороваемся друг с другом.

(Игра на общение)

Станем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте! » друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем «Привет! » и «Добрый день! »;

Если каждый улыбнётся —

Утро доброе начнётся.

— ДОБРОЕ УТРО!

 

- Сегодня вас ждет увлекательное дело! А чем мы сегодня будем заниматься и о чем говорить, узнаете, если  расшифруете  слово на мольберте.

Г Д О О Р

1 5  2  4   3

Воспитатель:  Сегодня мы с вами поговорим о нашем городе.

Как называется наш город? (г. Ртищево). Город Ртищево,   в какой области находится? (в Саратовской).

2.Основная часть.  Автобусная экскурсия.

Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать? На чем можно отправиться в путешествие?   

- А по нашему родному  городу, на каком транспорте совершим путешествие?

- Почему мы не можем отправиться на экскурсию по городу на поезде(трамвае, пароходе).

Воспитатель предлагает детям отправиться «прогуляться» по городу на автобусе (стульчики  в два ряда) - он вместительный, удобный, и сегодня   свободен.

Воспитатель: Чтобы сесть в автобус, нужно назвать улицы нашего города.  

 

 (звучит тихая музыка  - минусовка «Мы едем, едем в далекие края» ).

 

Воспитатель: Чтобы  не пропустить ничего во время нашего путешествия,   смотрите внимательно по сторонам.

Зрительная гимнастика

Раз – налево, два – направо,

Три – наверх, четыре — вниз.

А теперь по кругу смотрим,

Чтобы лучше видеть мир.

 

Воспитатель:

Стоп! Смотрите прямо –

Воспитатель: Что же перед вами? 

( оставили билеты - цветы, вышли из автобуса)

Посмотреть влево. Посмотреть вправо.

Круговые движения глазами: налево –

вверх – направо – вниз – вправо – вверх –

 влево – вниз.

Быстро поморгать.

 

- Какие здания вы увидели  на улицах нашего города? Чтобы ответить на этот вопрос,  вам нужно отгадать  загадки.

Надо хлеба нам купить,

Иль подарок подарить, -

Сумку мы с тобой берем,

И на улицу идем,

Там проходим вдоль витрин

И заходим в…. (Магазин)

Если мы посетим

Заведение это,

Два часа посидим

В темном зале без света.

(Кинотеатр)

Большой, просторный, светлый дом.

Ребят хороших много в нём.

Красиво пишут и читают.

Рисуют дети и считают. (Школа)

В этой фирме все бывают,

Бланк сначала заполняют,

Вносят в кассу платежи.

Что за фирма, подскажи?  (Банк)

 

Воспитатель: - А еще, какие здания, необходимые для нашей жизни находятся в нашем городе? ( Детские сады, библиотека, аптека, больница, почта, отделения полиции, пожарная часть).

Воспитатель:  А дома в нашем городе какие? (одноэтажные и многоэтажные)

. Как вы это понимаете?

- А как называется дом, в котором 2 этажа?

- Двухэтажный.

- А дом, в котором 3,4,5,6,7.8, этажей? (ответы детей).

 

Игра "Знатоки города" (конверты с достопримечательностями города: 5 шт)

Воспитатель: Ребята, а если в наш город приедут гости, куда можно их пригласить?

Чтобы ответить на этот вопрос, вам надо выполнить задание: из частей собрать целое

определить  - что это за интересное место  и рассказать о нем.

1.     Это памятник детям войны – посвящён детям, чьё детство выпало на годы Великой Отечественной войны, своим трудом они приближали победу. Находится на углу улиц Левица и Красной.

2.     Это «Обелиск Славы», «Вечный огонь» -  горит как символ славы героям- победителям. Именно сюда несут люди букеты цветов, чтобы почтить память погибших в годы войны. Находится на площади Ленина.

3.     Это городской парк  культуры и отдыха -  находится на улице Левица.

4.     Это дворец культуры  - знакомит с культурной жизнью города: проходят выставки, фестивали, концерты. Дети и взрослые посещают кружки танцевальные и  творческие. Находится на улице Железнодорожная.

5.     Это железнодорожный вокзал – здесь останавливаются поезда, они идут в разные  далекие города. Находится на улице Железнодорожная.

 

Воспитатель: Отлично справились с заданием. Посмотрите, на экран, что это за здание? (ФОК «Юность» - физкультурно – оздоровительный комплекс).  А что мы там делаем? (спортом занимаемся). Чтобы быть здоровыми и сильными, пора  размяться.

 

Раз - подняться, потянуться, (Потянулись.)
Два - согнуться, разогнуться, (Прогнули спинки, руки на поясе.)
Три - в ладоши три хлопка, (Хлопки в ладоши.)
Головою три кивка. (Движения головой.)
На четыре - руки шире, (Руки в стороны.)
Пять - руками помахать, (Махи руками.)
Шесть — в автобус  сесть опять. (Присели.)

 

Воспитатель:  Занимаем все места, в детский сад  уже пора.

Пальчиковая гимнастика:
Это улица моя
         (Левая рука перед грудью, ладонью  вверх. Указательным и средним пальцами   правой руки «бежать» по раскрытой    ладони).
Здесь высокие дома(Ладони параллельно друг другу, пальцы   подняты вверх).
Детский садик мой и школа – (Изобразить пальцами «домик»; затем   ладони опустить параллельно на уровне   груди, локти развести в стороны,  соединить руки, соприкасаясь средними    пальцами)
Там учиться буду я. (Согнув локти, поднять правую руку вверх. Левую руку согнуть и приложить ладонью вниз к   правому локтю).

(Дети выходят из автобуса, возвращают билеты- цветы на поднос.  Отношу поднос с цветами к мольберту с фотографией г. Ртищево).

 

Воспитатель: Вот и закончилось путешествие по нашему любимому городу. Автобус остановился  возле нашего детского сада. Посмотрите, какой он красивый и уютный. Кто скажет, на какой улице находится наш с вами детский сад? (ул. Красный луч, 1а).

Воспитатель: Ребята, вы любите свой город?  За что вы любите свой город?

 

Игра «Передай сердечко и скажи словечко»

Дети говорят, за что они любят свой город и передают  сердечко.

1й ребенок. Я люблю свой город, потому что он уютный.

2й ребенок. Я люблю свой город, потому что он  красивый

3й ребенок. Я люблю свой город, потому что он  любимый.

4й ребенок. Я люблю свой город, потому что он родной

5й  ребенок. Я люблю свой город, потому что он  прекрасный и т.д.

 

Воспитатель: Столько хороших слов сказали про наш город.  А что мы можем  пожелать нашему городу? (воспитатель предлагает взять билетики – цветы  и  прикрепить на мольберт, вокруг фото города Ртищево).

Воспитатель: Я начну, а вы продолжите:

- Пусть наш город растёт (цветёт, развивается, строится, хорошеет, процветает, расширяется, радует, притягивает).

 

- Посмотрите, как мы любим наш город, он весь в цветах.

- Я предлагаю вам составить рассказ,  про город Ртищево.   

Создание Синквейна.

Воспитатель: Посмотрите, на мольберте размещены карточки-символы, по которым мы с вами  и будем составлять рассказ. Назовите слово-предмет.

Дети: Ртищево

Воспитатель: Вспомните слова-признаки о нашем городе (какой наш город?), назовите два, подберите картинки.

Детиродной, любимый.

Воспитатель: Вспомните названные слова-действия. Выберите три картинки и назовите  их.

Дети: растёт, цветёт, строится.

Воспитатель: Дети, придумайте предложение о нашем городе.

Дети: Я люблю город Ртищево.

Воспитатель: И последняя карточка-символ (воспитатель размещает на доске).

Воспитатель: Назовите слово-предмет, которое вы представляете, говоря слово

Ртищево.                                  

Дети: Родина.

 

3. Итог.

Воспитатель: Ребята, вам понравился рассказ  о нашем городе?  А путешествие на автобусе? Какие места запомнились? Что больше всего понравилось вам на занятии? А куда бы вы хотели отправиться в путешествие?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1   2  3  4  5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Вы много знаете о своем родном городе. Я предлагаю вам составить рассказ про город Ртищево.    Поможет вам в этом схема  ( Схематическое изображение  Синквейн).

Рассмотрите схему, подумайте, о чем вы будете рассказывать. Первое предложение состоит…..

 

Предлагаю вам по схеме составить синквейн о нашем городе.

1.     Ртищево

2.     Красивый, зелёный.

3.     Растёт, хорошеет, развивается.

4.     Я живу в этом городе.

5.     Родина

Пример 4 предложения:  Я живу в Ртищево. Мой родной город – Ртищево. В Ртищево  живет много людей. В Ртищево много домов. В Ртищево много улиц. Много деревьев и цветов. В Ртищево есть музей. (стадионы, фонтаны, парк). Мой город красивый. Я люблю  родной город.

3. Итог

 

А вот чтобы он оставался таким, что нам нужно делать (заботиться).

 

А как можно заботиться о городе? ( высаживают деревья, цветы, убирать мусор)

Предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Можно - нельзя». Для этого вам необходимо стать в круг. Взять в правую руку зеленый флажок, а в левую – красный. Я вам буду задавать вопросы, а вы будите отвечать, используя флажки определенного цвета. Если «можно» поднимаете зеленый флажок, если «нельзя» - красный.

Варианты вопросов:

- Рвать цветы на клумбе?

- Любоваться цветущей клумбой?

- Сажать деревья и цветы?

- Бросать фантики от конфет?

- Играть на проезжей части дороги?

- Кричать, шуметь в общественном месте?

- Разговаривать в спокойном, вежливом тоне?

- Играть на детской, игровой площадке?

- Разорять птичьи гнезда?

- Оборудовать кормушки для зимующих птиц?

 

 

Дети читают стихи:

Я люблю свой милый город.
Здесь родился, здесь живу.
Я люблю свой милый дворик,
Где с ребятами дружу.

* * *

Желаем городу расти и развиваться.
А горожанам жить и наслаждаться.
Любимый город шлем тебе привет,
Желаем благоденствия тебе на много лет!

 

 

 

Вам нужно отгадать  загадки:

Надо хлеба нам купить,

Иль подарок подарить, -

Сумку мы с тобой берем,

И на улицу идем,

Там проходим вдоль витрин

И заходим в…. (Магазин)

Если мы посетим

Заведение это,

Два часа посидим

В темном зале без света.

(Кинотеатр)

Большой, просторный, светлый дом.

Ребят хороших много в нём.

Красиво пишут и читают.

Рисуют дети и считают. (Школа)

В этой фирме все бывают,

Бланк сначала заполняют,

Вносят в кассу платежи.

Что за фирма, подскажи?  (Банк)