Конспект НОД по поисково-исследовательской деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий Тема: «Посадка комнатных растений»
Оценка 4.7

Конспект НОД по поисково-исследовательской деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий Тема: «Посадка комнатных растений»

Оценка 4.7
docx
08.08.2024
Конспект НОД по поисково-исследовательской деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий   Тема:  «Посадка комнатных растений»
45 конспект «Посадка комнатных растений».docx

http://kalendargoda.com/sites/default/files/inline/images/uhod_za_komnatnimi_rasteniyami_2019.pngПриложение 45

 

 

 

Конспект НОД по поисково-исследовательской деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий

 

 

Тема:  «Посадка комнатных растений»

 

Задачи:

ü  Дать детям элементарное представление об источниках загрязнение воздуха, о значении чистого воздуха для нашего здоровья. 

ü  Продолжить знакомить детей со свойствами земли (почва, самостоятельно проводить опыты, эксперименты).

ü  Закреплять значение плодородной почвы для человека и вообще в жизни на земле. 

ü  Воспитывать бережное отношение к окружающей действительности. Способствовать развитию экологической культуры. 

ü  Учить различать комнатные растения по внешнему виду, правильно пересаживать отростки в другие горшочки.

ü  Совершенствовать умение ухода за растениями.

ü  Пополнить словарь детей. 

ü  Закреплять социальные навыки: умение работать в группе, учитывать мнение партнера, отстаивать собственное мнение, доказывать свою правоту, прививать бережное отношение к природе. 

ü  Выполнять правильно движения при разминке, маршировать с прямой спиной в перед не наклонятся, за столом не сутулиться. 

Материалы к занятию: Салфетки по количеству детей, разовые ложечки по количеству детей, фартуки на каждого ребенка, стаканчики на каждого ребенка, Отростки цветов 3 - 4 вида, вода для опытов, чайник, полотенце, клеенка на стол. 
Предварительная работа: Беседа о комнатных растениях, почве, рассматривание картин с изображением комнатных растений, чтение художественной литературы, дидактические игры «Назови правильно», «Опиши комнатное растение», «Узнай по описанию! ».
Словарь: Нитевидные корни, традесканция, хлорофитум, драцена сюрприз, бегония, колеус, плодородная почва, дренаж.
 

Ход  НОД:

Дети проходят и садятся на стульчики

Воспитатель: - Ребята посмотрите на картины, что вы видите? 
Дети: - Картины с изображением природы.
 
Воспитатель: - Что значит природа?
 
Дети: - Лес, цветы, кустарники, трава и т. д.
 
Воспитатель: - Правильно.
 Ребята скажите, а в нашей группе есть часть природы? (Что это и где она?)

(ответы детей: -  это уголок природы)

Воспитатель: - Как называются растения, которые растут в помещении? 
- Почему они не растут на улице?
 
- Когда их можно выносить на улицу? (летом)
Воспитатель: - Правильно. Но сейчас на улице осень и комнатные растения уже нельзя выносить на улицу.
 Почему?

(переохладятся или замерзнут, у них в клетках находится вода, которая на морозе замерзнет и цветы погибнут)

Воспитатель: - Все верно, дети. Поэтому они у нас в группе. - Что нужно растениям для хорошего роста?

(свет, воздух, вода, тепло)

Воспитатель: - Ребята, а сейчас посмотрите, что случилось с веточками традесканции, которые нам подарили дети из старшей группы две недели назад и мы с вами поставили эти веточки в воду! Зачем?

(Ответы детей)

Что появилось у этих веточек?

(Появились корни.) 
Воспитатель: - Правильно! Появились нитевидные корешки! Теперь нашу традесканцию можно посадить в почву!
 Посмотрите, какую сказочную посылку принес нам почтальон! Подпись на ней - старичок Лесовичок.

(открываем коробку)

Воспитатель: - Нам в подарок для нашего уголка природы старичок Лесовичок прислал вот эту красивую рассаду комнатных цветов: Бегония, Колеус и Драцена Сюрпрайз, почву, дренаж и новые красивые горшочки! Но, чтобы пересадить эти комнатные цветы в новые горшочки и в новую почву, сначала нужно узнать, пригодна ли она для наших комнатных растений? 

Физминутка:

Я по травке на лугу 
В красных тапочках бегу
(Бег на месте)
А трава хорошая!
 
Ну-ка, тапки сброшу я!
(Покачивание ногами поочередно вперед)
Ой, трава щекочется,

Мне - смеяться хочется (Поочередное подтягивание колен руками к груди)

Воспитатель: - Я приглашаю вас в небольшую лабораторию, где мы с вами будем проводить опыты с землей для того чтобы посадить туда наши отростки и саженцы. 
Опыт 1: Есть в почве воздух?
 
Воспитатель: - Берем ложечкой землю и высыпаем в стакан с водой; если появятся пузырьки, значит, там есть воздух.
 Появился? (Да)
Вывод: В почве есть воздух.
 
Опыт 2: Есть ли в почве влага?
 
Воспитатель: - Берем почву в ложечку и высыпаем ее на салфетку, прижимаем ее другой салфеткой и смотрим. Салфетка намокла. (Да) .
Вывод: В почве есть влага.
 
Воспитатель: - Пригодна ли эта почва для посадки наших отростков и рассады? (Да) .
Теперь переходим за другой стол и приступаем к посадке отростков растений и рассады. Назовите растения, которые вы высаживаете?

(хлорофитум, традесканция, бегония, драцена сюрприз и колеус)

Дети самостоятельно садят отростки растений и рассаду в цветочные горшки

Воспитатель: - Теперь поставим посаженные нами комнатные цветы в наш уголок природы ближе к солнцу, когда они подрастут мы пересадим их в горшочки побольше. 
А теперь давайте наведем порядок на столах и вокруг них: вынесем оставшийся мусор упаковочные стаканы из-под рассады, подметем остатки земли и вымоем приборы, которые использовали для пересадки наших растений (совочки для земли, палочки, клееночки)
Воспитатель: - Ребята, что сегодня мы делали? (ответы детей)
Понравилось пересиживать растения? (Да)
Запомнили названия новых комнатных растений, которые разместились в нашем уголке природы?

(Хлорофитум, бегония, традесканция, драцена сюрприз, колеус)

Воспитатель: - Какая почва называется плодородной?

(Если в ней есть воздух, влага, питательные вещества)

Воспитатель: - Для чего нужны растения? 

(рассуждения детей)

Воспитатель: - Все работали хорошо, молодцы.

 

 

 

http://clipart.coolclips.com/480/vectors/tf05310/CoolClips_vc062926.png


 

Приложение 45 Конспект

Приложение 45 Конспект

Воспитатель: - Правильно. Ребята скажите, а в нашей группе есть часть природы? (Что это и где она?) (ответы детей: - это уголок природы)

Воспитатель: - Правильно. Ребята скажите, а в нашей группе есть часть природы? (Что это и где она?) (ответы детей: - это уголок природы)

Воспитатель: - Пригодна ли эта почва для посадки наших отростков и рассады? (Да)

Воспитатель: - Пригодна ли эта почва для посадки наших отростков и рассады? (Да)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.08.2024