Конспект НОД по познавательно - речевому развитию в подготовительной группе "Месяц Рамадан"
Оценка 4.7

Конспект НОД по познавательно - речевому развитию в подготовительной группе "Месяц Рамадан"

Оценка 4.7
docx
22.03.2021
Конспект НОД по познавательно - речевому развитию в подготовительной группе "Месяц Рамадан"
конспект НОД месяц Рамадан.docx

Частное дошкольное образовательное учреждение               «Центр развития ребенка – детский сад                                       «Улыбка»                                                                                                               МО «Город Кизилюрт»

 

 

 

КОНСПЕКТ

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ                                                                 ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНО – РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ                                                                        В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ

«Месяц Рамадан»

Рамадан и дети

 

Заместитель заведующего по ВМР  Маликова Г. А.

 

 

2018г.

 

Цель: духовно-нравственное воспитание детей с изучением основ исламской веры, культуры, традиций

Задачи:        

Образовательные:

·        Познакомить детей с мусульманскими традициями

 

·        Формировать чувство причастности к жизни своего народа, желание быть продолжателями исламских традиций

Развивающие:      

·        Развивать речь детей

·        Развивать художественно – творческие способности дошкольников

·        Развивать устойчивый интерес, эмоционально-эстетические чувства при ознакомлении с исламской культурой

 

Воспитательные:

·         Воспитывать положительное отношение к исламской вере, культуре и традициям своего народа

 

Речевые:

·        Обогащать и активизировать словарный запас детей (пост, сухур, ифтар, Рамадан)

 

Оборудование:  ноутбук, интерактивная доска, презентация «Месяц Рамадан», цветной картон, картинки с изображением столовых приборов, чашки, рукопожатия, сердечек, смайликов, тарелочки, кисточки, салфетки, клеенки.

 

 

 

 

 

 

ХОД ЗАНЯТИЯ

1. Организационный момент

Дети входят в помещение и становятся полукругом

Воспитатель: Добрый день, ребята. А вы знаете, что существуют различные виды приветствий?

Футболисты здороваются вот так… (имитация игры в футбол)

Баскетболисты здороваются вот так… (имитация игры в баскетбол)

Волейболисты здороваются вот так… (имитация игры в волейбол)

 

Дети повторяют все движения за воспитателем

Воспитатель: Вы, конечно, знаете, что мусульмане пожимают руки и приветствуют друг друга словами «Ассаламу аллейкум». В ответ говорят «Ва аллейкум ассалам». Предлагаю мальчикам поприветствовать девочек словами «Ассаламу аллейкум». Девочки ответят мальчикам «Ва аллейкум ассалам»

Игра «Приветствие»

Ассаламу алейкум! – мальчики скажут,

Ва алейкум ассалам! – девочки ответят им.

Как две ниточки связали

Теплоты и доброты.

Пожмем друг другу руки, друзья,

Ведь без друзей нам жить нельзя. 

 

Воспитатель: Скажите, а какое сейчас время года?

Дети: Весна

Воспитатель: А какие месяцы считаются весенними?

Дети: Март, апрель, май

Воспитатель: Правильно. Вы уже знаете, что в году 12 месяцев. Давайте вспомним их названия.

Ответы детей

Воспитатель: Существует и мусульманский календарь, а названия месяцев в этом календаре другие

Мухаррам – первый месяц исламского календаря. 

Сафар – второй месяц исламского календаря,

Рабиу ль-авваль – третий месяц исламского календаря.

Рабиу с-сани или Рабиу аль-ахир  – четвертый месяц календаря.

Джумада аль-уля – пятый месяц календаря.

Джумада аль-ахира или Джумада ас-сани (جمادى الـثاني‎) – шестой месяц исламского календаря.

Раджаб – седьмой месяц календаря.

Шаабан – восьмой исламского календаря.

Рамадан – девятый месяц календаря.

Шавваль –  десятый месяц календаря.

Зуль-каада – одиннадцатый месяц исламского календаря.

Зуль-хиджа –  двенадцатый месяц календаря.     

Презентация «Месяц Рамадан»

Воспитатель: Среди этих месяцев есть особый месяц – это месяц Рамадан. Месяц поста. Как вы думаете, что такое пост?

Ответы детей

Воспитатель: Пост – это, когда человек проводит время от рассвета до заката без воды, еды, не ссорится и не спорит. Поститься – это значит «воздерживаться». Это значит ограничивать себя в чем-то. Как вы думаете, зачем нужно себя в чем-то ограничивать?

Ответы детей

Воспитатель: Соблюдая пост, мы укрепляем свое здоровье, закаляем терпение и становимся лучше. В Дагестане месяц поста называется Ураза.

Месяцев двенадцать в год,

Каждый месяц в свой черед,

Но один прекрасный самый,

Он сравним с любимой мамой.

 

Целый год его мы ждем,

Чтоб постились люди днем.

И за это не случайно,

Ждет награда нас большая.  

   

Как на улице темно,

Не видна луна в окно,

Тонкий месяц лишь блестит,

Рамадан в наш мир спешит.

Воспитатель: Чтобы набраться сил для соблюдения поста, необходимо встать на Сухур. Как вы думаете, что такое Сухур?

Ответы детей

Воспитатель: Сухур – это прием пищи перед рассветом и утренней молитвой с намерением соблюдать пост. Давайте разучим слова о сухуре.

                                            Физминутка «Сухур»    

Утром рано мы встаем,

На сухур с семьей идем.

Сладкий финик с молоком

Сил дадут поститься днем.

 

Если ты еще малыш

И поститься не спешишь, 

Делай добрые дела,

Чтоб Аллах любил тебя

Воспитатель: Каждый вечер после захода солнца для постящихся наступает чудесное время – Ифтар. Как вы думаете, что такое Ифтар?

Ответы детей

Воспитатель: Ифтар – это время, когда для постящихся становятся разрешенными еда и питье. Представьте, что вы целый день соблюдали пост, держали уразу, не ели, не пили. Наступило время ифтара после вечернего азана, время отпускать уразу. Перед вами картинки с изображением различных блюд и продуктов. Выберите те, которые являются полезными во время Ифтара.   

         Дидактическая игра «Ифтар»

Воспитатель: Предлагаю вам поиграть в интересную игру «Халал  - Харам». Как вы думаете, что такое «Халал»?

Ответы детей

Воспитатель: Все то, что разрешено и допустимо в исламе. А что же такое «Харам»?

Ответы детей

Воспитатель: Все то, что запрещено в исламе. Я буду называть различные действия, если вы услышите то, что относится к халалным действиям – хлопайте в ладоши, ну а если услышите харамные действия – покажите знак запрета.

Дидактическая игра «Халал - Харам»

Поститься в месяц Рамадан – Халал

Воровать – Харам

Ругаться и ссориться – Харам

Гулять с семьей в парке – Халал

Дарить подарки – Халал

Обманывать – Харам

Обижать животных – Харам

Помогать людям - Халал

Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы правильно определили все действия. Скоро наступит месяц Рамадан. Нужно провести его с большой пользой и совершать хорошие поступки. Девиз месяца Рамадан звучит так:

Не есть, не пить, не злиться.

Любить, дружить, молиться

Предлагаю каждому сделать напоминалку для ваших мам, пап с девизом месяца Рамадан и повесить ее у себя дома.

Показ плаката с картинками девиза месяца Рамадан. 

Воспитатель: У вас в тарелочках есть картинки, соответствующие девизу месяца Рамадан. Выберите их, последовательно расположите и наклейте на листе бумаге.

Самостоятельная практическая деятельность детей. Воспитатель оказывает необходимую помощь детям.

Воспитатель: Вот какие интересные напоминалки у вас получились. Предлагаю подарить их вашим родителям. А свои я подарю вашим воспитателям.          

Итог занятия:        

Воспитатель:  Ребята, что нового вы узнали сегодня на занятии?

Ответы детей

Воспитатель: У вас на столах есть еще и смайлики. Если вам понравилось заниматься, поднимите веселый смайлик, ну а если нет – грустный смайлик. На память о занятии мы сфотографируемся. Фотографию вы увидите на стенде в вашей группе.

Воспитатель дарит детям финики.

 

http://mazhab.kz/uploads/images/nmn/uIG/AbL9Ririf1BIUMtq-lg.png

 

                                               


 

Частное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад «Улыбка»

Частное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад «Улыбка»

Цель: духовно-нравственное воспитание детей с изучением основ исламской веры, культуры, традиций

Цель: духовно-нравственное воспитание детей с изучением основ исламской веры, культуры, традиций

ХОД ЗАНЯТИЯ 1. Организационный момент

ХОД ЗАНЯТИЯ 1. Организационный момент

Воспитатель : Существует и мусульманский календарь, а названия месяцев в этом календаре другие

Воспитатель : Существует и мусульманский календарь, а названия месяцев в этом календаре другие

Но один прекрасный самый, Он сравним с любимой мамой

Но один прекрасный самый, Он сравним с любимой мамой

Чтоб Аллах любил тебя Воспитатель :

Чтоб Аллах любил тебя Воспитатель :

Помогать людям - Халал Воспитатель:

Помогать людям - Халал Воспитатель:

Конспект НОД по познавательно - речевому развитию в подготовительной группе "Месяц Рамадан"

Конспект НОД по познавательно - речевому развитию в подготовительной группе "Месяц Рамадан"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.03.2021