Частное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад «Улыбка» МО «Город Кизилюрт»
КОНСПЕКТ
НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНО – РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ
«Месяц Рамадан»
Заместитель заведующего по ВМР Маликова Г. А.
2018г.
Цель: духовно-нравственное воспитание детей с изучением основ исламской веры, культуры, традиций
Задачи:
Образовательные:
· Познакомить детей с мусульманскими традициями
· Формировать чувство причастности к жизни своего народа, желание быть продолжателями исламских традиций
Развивающие:
· Развивать речь детей
· Развивать художественно – творческие способности дошкольников
· Развивать устойчивый интерес, эмоционально-эстетические чувства при ознакомлении с исламской культурой
Воспитательные:
· Воспитывать положительное отношение к исламской вере, культуре и традициям своего народа
Речевые:
· Обогащать и активизировать словарный запас детей (пост, сухур, ифтар, Рамадан)
Оборудование: ноутбук, интерактивная доска, презентация «Месяц Рамадан», цветной картон, картинки с изображением столовых приборов, чашки, рукопожатия, сердечек, смайликов, тарелочки, кисточки, салфетки, клеенки.
ХОД ЗАНЯТИЯ
1. Организационный момент
Дети входят в помещение и становятся полукругом
Воспитатель: Добрый день, ребята. А вы знаете, что существуют различные виды приветствий?
Футболисты здороваются вот так… (имитация игры в футбол)
Баскетболисты здороваются вот так… (имитация игры в баскетбол)
Волейболисты здороваются вот так… (имитация игры в волейбол)
Дети повторяют все движения за воспитателем
Воспитатель: Вы, конечно, знаете, что мусульмане пожимают руки и приветствуют друг друга словами «Ассаламу аллейкум». В ответ говорят «Ва аллейкум ассалам». Предлагаю мальчикам поприветствовать девочек словами «Ассаламу аллейкум». Девочки ответят мальчикам «Ва аллейкум ассалам»
Игра «Приветствие»
Ассаламу алейкум! – мальчики скажут,
Ва алейкум ассалам! – девочки ответят им.
Как две ниточки связали
Теплоты и доброты.
Пожмем друг другу руки, друзья,
Ведь без друзей нам жить нельзя.
Воспитатель: Скажите, а какое сейчас время года?
Дети: Весна
Воспитатель: А какие месяцы считаются весенними?
Дети: Март, апрель, май
Воспитатель: Правильно. Вы уже знаете, что в году 12 месяцев. Давайте вспомним их названия.
Ответы детей
Воспитатель: Существует и мусульманский календарь, а названия месяцев в этом календаре другие
Мухаррам – первый месяц исламского календаря.
Сафар – второй месяц исламского календаря,
Рабиу ль-авваль – третий месяц исламского календаря.
Рабиу с-сани или Рабиу аль-ахир – четвертый месяц календаря.
Джумада аль-уля – пятый месяц календаря.
Джумада аль-ахира или Джумада ас-сани (جمادى الـثاني) – шестой месяц исламского календаря.
Раджаб – седьмой месяц календаря.
Шаабан – восьмой исламского календаря.
Рамадан – девятый месяц календаря.
Шавваль – десятый месяц календаря.
Зуль-каада – одиннадцатый месяц исламского календаря.
Зуль-хиджа – двенадцатый месяц календаря.
Презентация «Месяц Рамадан»
Воспитатель: Среди этих месяцев есть особый месяц – это месяц Рамадан. Месяц поста. Как вы думаете, что такое пост?
Ответы детей
Воспитатель: Пост – это, когда человек проводит время от рассвета до заката без воды, еды, не ссорится и не спорит. Поститься – это значит «воздерживаться». Это значит ограничивать себя в чем-то. Как вы думаете, зачем нужно себя в чем-то ограничивать?
Ответы детей
Воспитатель: Соблюдая пост, мы укрепляем свое здоровье, закаляем терпение и становимся лучше. В Дагестане месяц поста называется Ураза.
Месяцев двенадцать в год,
Каждый месяц в свой черед,
Но один прекрасный самый,
Он сравним с любимой мамой.
Целый год его мы ждем,
Чтоб постились люди днем.
И за это не случайно,
Ждет награда нас большая.
Как на улице темно,
Не видна луна в окно,
Тонкий месяц лишь блестит,
Рамадан в наш мир спешит.
Воспитатель: Чтобы набраться сил для соблюдения поста, необходимо встать на Сухур. Как вы думаете, что такое Сухур?
Ответы детей
Воспитатель: Сухур – это прием пищи перед рассветом и утренней молитвой с намерением соблюдать пост. Давайте разучим слова о сухуре.
Физминутка «Сухур»
Утром рано мы встаем,
На сухур с семьей идем.
Сладкий финик с молоком
Сил дадут поститься днем.
Если ты еще малыш
И поститься не спешишь,
Делай добрые дела,
Чтоб Аллах любил тебя
Воспитатель: Каждый вечер после захода солнца для постящихся наступает чудесное время – Ифтар. Как вы думаете, что такое Ифтар?
Ответы детей
Воспитатель: Ифтар – это время, когда для постящихся становятся разрешенными еда и питье. Представьте, что вы целый день соблюдали пост, держали уразу, не ели, не пили. Наступило время ифтара после вечернего азана, время отпускать уразу. Перед вами картинки с изображением различных блюд и продуктов. Выберите те, которые являются полезными во время Ифтара.
Дидактическая игра «Ифтар»
Воспитатель: Предлагаю вам поиграть в интересную игру «Халал - Харам». Как вы думаете, что такое «Халал»?
Ответы детей
Воспитатель: Все то, что разрешено и допустимо в исламе. А что же такое «Харам»?
Ответы детей
Воспитатель: Все то, что запрещено в исламе. Я буду называть различные действия, если вы услышите то, что относится к халалным действиям – хлопайте в ладоши, ну а если услышите харамные действия – покажите знак запрета.
Дидактическая игра «Халал - Харам»
Поститься в месяц Рамадан – Халал
Воровать – Харам
Ругаться и ссориться – Харам
Гулять с семьей в парке – Халал
Дарить подарки – Халал
Обманывать – Харам
Обижать животных – Харам
Помогать людям - Халал
Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы правильно определили все действия. Скоро наступит месяц Рамадан. Нужно провести его с большой пользой и совершать хорошие поступки. Девиз месяца Рамадан звучит так:
Не есть, не пить, не злиться.
Любить, дружить, молиться
Предлагаю каждому сделать напоминалку для ваших мам, пап с девизом месяца Рамадан и повесить ее у себя дома.
Показ
плаката с картинками девиза месяца Рамадан.
Воспитатель: У вас в тарелочках есть картинки, соответствующие девизу месяца Рамадан. Выберите их, последовательно расположите и наклейте на листе бумаге.
Самостоятельная практическая деятельность детей. Воспитатель оказывает необходимую помощь детям.
Воспитатель: Вот какие интересные напоминалки у вас получились. Предлагаю подарить их вашим родителям. А свои я подарю вашим воспитателям.
Итог занятия:
Воспитатель: Ребята, что нового вы узнали сегодня на занятии?
Ответы детей
Воспитатель: У вас на столах есть еще и смайлики. Если вам понравилось заниматься, поднимите веселый смайлик, ну а если нет – грустный смайлик. На память о занятии мы сфотографируемся. Фотографию вы увидите на стенде в вашей группе.
Воспитатель дарит детям финики.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.