Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Здоровье — главное богатство»
Оценка 4.9

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Здоровье — главное богатство»

Оценка 4.9
docx
28.02.2020
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Здоровье — главное богатство»
здоровье.docx


Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Здоровье — главное богатство»

Цель:

Формировать представления детей о том, что здоровье - главная ценность человеческой жизни.

Задачи:

• Формировать осознанное представление о здоровом образе жизни: о необходимости соблюдения правил личной гигиены, режима дня, правильного питания для развития и роста организма.

• Развивать валеологическое мышление, умение использовать валеологические знания для укрепления своего организма.

• Воспитывать у детей желание заботиться о своём здоровье

• Создать положительное эмоциональное настроение, развивать мыслительную активность, воображение, познавательный интерес.

• Уточнить представления о предметах личной гигиены.

Ход НОД:

I. Организационный момент.

Игра для рабочего настроя «Волшебная палочка»

Дети стоят в кругу, «Волшебная палочка» передается слева - направо, из рук в руки, глядя друг другу в глаза и при этом сопровождается речью по какому-то заранее заданному заказу-правилу. «Части тела»

II. Мотивация.

- Ребята, сегодня утром к нам в группу пришло письмо от Незнайки. В письме он рассказывает, как живёт в Цветочном городе. Когда я прочитала письмо, то была очень обеспокоена за Незнайку. «Здравствуйте, мальчики и девочки! Я узнал, что у вас в пятницу в детском саду будет проходить праздник – «День здоровья». Я так хотел на него попасть, но у меня заболел живот. И сам не знаю, почему… Вчера ел фрукты, ведь в них много витаминов. Купил в магазине и съел их по дороге домой. Когда пришёл домой, сразу сел за стол поужинать, после ужина попил водичку из-под крана, потому что очень хотел пить. Ничего плохого не делал. И почему живот так разболелся? Вы сможете мне сказать?»

- Почему заболел Незнайка? (ответы детей: а поверхности грязных фруктов, овощей находятся опасные микробы, они вызывают болезни, которые называются инфекции; из-под крана воду пить нельзя, вода там нечистая, тоже опасная, её нужно вскипятить; перед едой руки надо мыть с мылом)

Ш. Основная часть.

- Молодцы, вы всё правильно отметили. Давайте сегодня на занятии мы свами поговорим о здоровье. (садимся на стульчики) В народе говорят: «Здоровье – главное богатство». Так ли это? И что такое богатство? (ответы детей)

- Ребята, послушайте стихотворение, которое называется…

Здоровье

Купить можно много:

Игрушку, компьютер,

Смешного бульдога,

Стремительный скутер,

Коралловый остров

(Хоть это и сложно,

Но только здоровье

Купить невозможно.

Оно нам по жизни

Всегда пригодится.

Заботливо надо

К нему относиться.

(А. Гришин)

- Как называется стихотворение? На какое слово похоже слово «здоровье»? Правильно, слово «здоровье» похоже на слово «здравствуй». Когда люди здороваются, они желают друг другу здоровья. И мы свами недаром поздоровались с гостями. В народе говорят: «Хочешь себе здоровья – здоровайся со всеми». Произносите это слово каждый день всегда вслух, делайте это как можно чаще и тогда у вас каждое утро будет хорошее настроение! Это слово удивительное и волшебное!

-Ребята, мы с вами уже говорили о том, что здоровье – это одна из главных ценностей жизни. Каждый из вас хочет быть сильным, бодрым, энергичным – бегать не уставая, кататься на велосипеде, плавать, играть с ребятами во дворе. Что должен делать человек, чтобы быть здоровым? (Ответы детей: Закаляться, соблюдать режим дня, спать по 8 часов, а детям полезен и дневной сон, соблюдать правила личной гигиены (чистить зубы, стричь волосы и ногти, принимать душ, есть полезную пищу, заниматься спортом, проводить время на свежем воздухе, чаще улыбаться и делать добрые дела).

- Молодцы! Плохое самочувствие, бесконечные насморки, кашель, головные боли сразу портят настроение. Из-за этого вы можете отставать в росте, не успевать на занятиях, быть капризными, плаксивыми. Поэтому каждый должен думать о своем здоровье, не вредить своему организму, уметь самостоятельно оказать себе первую помощь и знать правила личной гигиены.

Игра «Что лишнее?»

Давайте, поиграем в игру, которая называется: «Что лишнее?» Я вам буду кидать мяч поочереди и говорить слово. Если слово относится к гигиеническим процедурам, вы мяч должны поймать, если это слово лишнее, вы должны мяч отбросить! (Карандаш, полотенце, мыло, книга, вода, сковорода, яблоко, зубная щетка, ведро, ручка, зубная паста, мочалка, расчёска, чашка, носовой платок, телефон, шампунь).

- Молодцы, хорошо знаете предметы личной гигиены.

IV. Динамическая пауза.

– Ребята, давайте мы с вами проверим, есть ли среди нас неряхи. Я буду читать стихотворение, а вы встаньте возле своих стульчиков и шагайте на месте и если это правда то повторяйте слова: «Это я, это я, это все мои друзья!», а если не правда, то молчите.

Воспитатель:

Кто умеет с мылом мыться

И мочалки не боится?

Дети: «Это я, это я это все мои друзья.

Воспитатель:

Каждый день зубною щёткой

Зубкам делает щекотку?

Дети: «Это я, это я это все мои друзья!»

Воспитатель:

Волосы кто чешет ловко

Знает, где лежит расчёска?

Дети: «Это я, это я это все мои друзья!»

Воспитатель:

Кто из малышей, бывает,

Вымыть ушки забывает?

Дети: Ответ детей.

Воспитатель:

Кто старается стричь ногти,

Чтоб не превратились в когти?

Дети: «Это я, это я это все мои друзья!»

Воспитатель:

Кто не хочет быть неряшкой,

Грязным, грязным замарашкой?

Дети: «Это я, это я это все мои друзья!»

V. Дидактическая игра «Что вредно, а что полезно?»

- Наше занятие сегодня мы начали с перечисления частей тела. А вы знаете, что нужно правильно ухаживать за ними? Сейчас проверим. Мы поиграем в игру «Что вредно, а что полезно?». У вас на столах лежат красные и зелёные карточки. Я буду называть правила ухода за частями тела. Если правило полезно для нашего организма, то вы поднимите зелёную карточку, а если нет – то красную.

* нельзя совать мелкие предметы в нос;

* не обязательно иметь чистые руки, чтобы почесать глаза.

* не ковырять в ушах.

* можно ковырять в носу;

* смотреть телевизор близко нельзя;

* нужно сильно сморкаться;

* не допускать попадания воды в уши.

* рассматривать книгу можно лёжа в постели;

* зимой одевать шапку без завязок.

* умываются только грязные, значит достаточно и одного раза в неделю.

VI. Итог.

- Молодцы! Мы говорили много о здоровье. Вы согласны с пословицей «Здоровье – главное богатство»? У меня есть солнышко «Здоровье». Но у него нет лучиков. Каждый лучик – это компонент здоровья. Вы называете их, а я прикрепляю лучики. Вот теперь солнышко-здоровье засветило ярко. Я надеюсь, что вы никогда не будете забывать эти правила и выполнять их.

VII. Рефлексия.

- На этом наше занятие заканчивается. Вам понравилось занятие? Вы узнали на занятии что-то новое и интересное? Хотите ли вы быть всегда здоровы? Молодцы!

Всю азбуку здоровья нужно крепко знать

И в жизни эти знания повсюду применять!


 

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Здоровье — главное богатство»

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Здоровье — главное богатство»

Игрушку, компьютер, Смешного бульдога,

Игрушку, компьютер, Смешного бульдога,

Это я, это я, это все мои друзья!», а если не правда, то молчите

Это я, это я, это все мои друзья!», а если не правда, то молчите

Молодцы! Мы говорили много о здоровье

Молодцы! Мы говорили много о здоровье
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.02.2020