Конспект НОД по развитию речи через художественную литературу «Путешествие по сказкам К.И. Чуковского» во 2 младшей группы №3.
Оценка 4.7

Конспект НОД по развитию речи через художественную литературу «Путешествие по сказкам К.И. Чуковского» во 2 младшей группы №3.

Оценка 4.7
docx
12.03.2023
Конспект НОД по развитию речи через художественную литературу «Путешествие по сказкам К.И. Чуковского» во 2 младшей группы №3.
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ЗАКОМСТВО С КНИЖНОЙ КУЛЬТУРОЙ,ПОСВЯЩЁННОЕ 140-ЛЕТИЮ К.И.ЧУКОВСКОГО.docx

    Муниципальное  дошкольное образовательное учреждение детский  сад  комбинированного вида  №53

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект НОД по развитию речи через художественную литературу

«Путешествие по сказкам К.И. Чуковского» во 2 младшей  группы №3.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 



 

 

 

 

 

 

 

                                                                        Подготовила : Воспитатель 
                                                                        Блохина  Вера  Алексеевна





 

 

 

г. Комсомольск-на-Амуре

2023 год.

 

Цель: Активизировать  словарный  запас  детей  по  темам: «Животные», «Насекомые», «Одежда», «Обувь»,  через  творчество Корнея  Ивановича  Чуковского.  выявить и обобщить знания детей по произведениям детского писателя К. И. Чуковского.

Задачи:

- формировать знания детей о творчестве писателя через его произведения;

-формировать умения у детей согласовывать существительного с количественным числительным

-учить детей отвечать на вопросы по содержанию произведений;

-закреплять знания и представления детей о диких и домашних животных, о насекомых и их характерных признаках;

- воспитывать доброжелательное отношение к героям сказок;

- развивать диалогическую форму речи во время рассматривания иллюстраций;

-закреплять названия предметов посуды, знания о её назначении и уходе;

- развивать интерес к художественному творчеству, любовь к сказкам, воспитывать эмоциональную отзывчивость;

- воспитывать вежливость и доброжелательность, умение слушать ответы друг друга.

-воспитывать бережное отношение к предметам посуды, обуви.        

Методы и приемы:  игровой, наглядный, словесный. сюрпризный момент,      вопросы-ответы, физкультминутка, поощрение, использование худ. литературы.

Материалы  и  оборудование к занятию: Портрет К.И.Чуковского.  Картинки с изображением диких и домашних животных , насекомых, схемы  насекомых обуви, одежды, модель домика и дерева, «Чудесный мешочек». Иллюстрации и  книги  сказкам К. И. Чуковского «Доктор Айболит», «Муха – Цокотуха», «Чудо – дерево».                                                                                                          Предварительная работа: Чтение сказок К. И. Чуковского, рассматривание иллюстраций, знакомство с дикими и домашними животными, насекомыми, обувью, одеждой.


Ход занятия

 /Звучит  тихая  музыка /

Воспитатель: Дети, мы сегодня с утра уже все проснулись, все друг другу улыбнулись и подарили хорошее настроение. Давайте мы с вами сейчас встанем в круг, возьмёмся за руки и подарим своё хорошее настроение нашим любимым игрушкам. Улыбнитесь и поздоровайтесь с игрушками. Молодцы! А теперь тихо садитесь на стульчики и все внимательно слушайте только меня.

Психогимнастика   (установка на занятие).

Наши глаза внимательно смотрят.

Наши уши внимательно слушают.

Наши ноги нам не мешают.

Наши руки нам помогают.                                                                

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в новое путешествие по сказкам Корнея Ивановича Чуковского. Сказки живут в волшебной стране, за лесами за полями, за высокими горами. Живут и очень волнуются, они думают, что вы их забыли. А вы как считаете, сможете их узнать? (ответы детей    Ребята, обратите внимание, выставку  какого детского  писателя  мы  с  вами  организовали?

Дети: Корнея  Ивановича  Чуковского.                                                         Воспитатель: Вы  любите  его  сказки? ( ответы  детей)                   Воспитатель:  Какие  сказки  К.И.Чуковского  вы  знаете?  ( ответы  детей).                    Дети: « Доктор Айболит»,  «Мойдодыр»,  «Муха-Цокотуха»,  « Федорино  горе»,  «Тараканище».

Воспитатель.: Дети, а на чём  мы  с вами  уже  путешествовали?

Дети:  (на ковре - самолёте, на автобусе, на пароходе).                            Воспитатель: А поедем мы в волшебную страну на поезде. Занимайте скорее места. Готовы?

Я  буду  вагоновожатый, занимайте места в  вагончиках. Поехали.

( Под  музыку  дети  двигаются,  изображая  поезд.)

Вот поезд наш едет, колёса стучат,

А    в поезде нашем ребята  сидят.                                           Чу-чу-чу, чу-чу-чу – гудит паровоз,                                       Он в сказки Чуковского деток повёз.

Стоп! А вот и первая

Воспитатель: Внимательно посмотрите на книжку и скажите, в какую сказку мы  приехали?

 Дети:  Доктор Айболит.

        Воспитатель: Верно ребята! Кто такой Айболит? (ответы детей)

        Воспитатель: Да, ребята он добрый доктор, который всегда спешит на  

.                                      помощь.

         Чтение отрывка из произведения «Доктор Айболит»

 Воспитатель:                                                                                                                 Добрый доктор Айболит!

Он под деревом сидит.

Приходи к нему лечиться

И корова, и волчица,

И жучок, и червячок,

И медведица!

Всех излечит, исцелит

Добрый доктор Айболит!

 

Воспитатель.: Ребята, а  кого лечил Доктор Айболит?                            

Дети: «Животных»                                                                              Воспитатель:  Какие бывают животные?                                                       Дети: Животные  бывают дикие и домашние

        Воспитатель: Молодцы, дикие и домашние, все правильно вы сказали.      

         А где живут дикие животные?

Дети:   животные живут в лесу                                                                                                      Воспитатель: Где живут домашние животные?                                             Дети: (домашние  животные живут рядом с человеком).

        Воспитатель: Да, домашние животные не могут существовать без

        человеческой    помощи, они получают корм от хозяина, живут в

        построенном им жилище.

 

                  Дидактическая  игра : « Поставь  животных  правильно.»        

Перед детьми лежат изображения домика и дерева, имитируемые лес и дом, игрушки животных также лежат на столе.

Воспитатель:- Ребята, у Айболита  произошла  неприятность, все животные перепутались между собой, и, Доктор Айболит, просит вас, всех диких животных поставить рядом с деревом, а домашних - рядом с домиком.

Воспитатель: Дети, поможем?                                                                         Дети: Да.

Дети выполняют задание, объясняя своё действие:                                   Дети: Волк-это дикое  животное.

Воспитатель .Молодцы, ребята, Доктор Айболит благодарит вас за помощь. А нам пора отправляться дальше. Занимайте места в поезде, поехали!

( Под  музыку  дети  двигаются,  изображая  поезд.)

    Колёсики, колёсики

    Стучат, стучат, стучат.

    И в следующую сказку

    Везут они ребят.

 

Стоп! А вот и вторая станция. 

 

Воспитатель: Ребята, посмотрите  на  книжку, в какую сказку мы приехали?                                Дети: «Муха – Цокотуха»

Воспитатель: Вы правильно назвали сказку, это «Муха –Цокотуха», а кого пригласила муха к себе в гости, назовите (ответ детей: блошек, таракашек, букашек, бабочку, пчелу, кузнечика и др.).

        Чтение отрывка из произведения «Муха-Цокотуха»

 

Муха, Муха-Цокотуха, Позолоченное брюхо! Муха по полю пошла,

 Муха денежку нашла. Пошла Муха на базар И купила самовар:

«Приходите тараканы, Я вас чаем угощу!»

 

Воспитатель выставляет на доске картинки с изображением насекомых.

Воспитатель. Кто приходил к мухе на день рождение?

(показывает на картинку, дети называют насекомое).

Воспитатель: Скажите, как одним словом можно назвать гостей Мухи?   Дети: (Насекомые)

Воспитатель: Скажите, чем похожи насекомые?                                             Дети: У насекомых есть крылья, усики, лапки.

 

Дидактическая  игра: « Один-много»

Ход игры. Воспитатель называет одного насекомого, ребёнок говорит, ориентируясь на схему, как сказать, когда их много..

Одна бабочка – много бабочек

Один шмель – много шмелей

Одна - божья коровка, много- божьих коровок.

Одна муха - много мух.

Один комар - много комаров.

Один муравей – много муравьёв.

Один кузнечик – много кузнечиков

 

Воспитатель: Молодцы, ребята, а теперь давайте отдохнём на лужайке.

Физкультминутка: «Насекомые над  лугом»

Жу-жу-жу – жужжит пчела,           Дети расставляют руки в стороны,

Я лечу из далека.                             ритмично помахивают руками.

Зу-зу-зу – комар пищит,                  Указательные пальцы выставляют вперёд,

Укусить скорей спешит.                 остальные поджимают, делают        

                                                            ритмичные

                                                             выбросы рук попеременно вперёд.

Уф-уф-уф, как паровоз,                  Ритмично притопывают ногами.

Шмель пыхтит, - пыльцу повёз.

Жук гудит: гу- жу, гу- жу                    Делают ритмичные хлопки.

Я любого разбужу.                                                                                                Воспитатель:   Хорошо отдохнули?  Нам пора отправляться дальше.      Продолжаем наше  путешествие

( Под  музыку  дети  двигаются,  изображая  поезд.)

  Воспитатель.: Вагончики, вагончики  Качаются, бегут,                                                             

                             К последней остановке Ребят они везут

Стоп! А вот и третья станция.

  Посмотрите, ребята, перед нами «Чудо-дерево» (подходим к макету «Чудо – дереву»)

Воспитатель:   Назовите станцию, к которой приехал наш поезд?

Дети: «Чудо-дерево»

       Чтение отрывка из произведения «Чудо-дерево»

 

Как у наших у ворот  Чудо-дерево растёт.

Чудо, чудо, чудо, чуд  Расчудесное!

Не листочки на нём,

Не цветочки на нём,

Что ж растёт на нём

Словно яблоки? (обувь и одежда).                                                                     

Воспитатель:    Назовите обувь, которая  растёт на чудо – дереве ?         Ответы  детей: На  дереве  растут сапоги, туфли, сандалии, ботинки, босоножки, кроссовки.

Воспитатель:      Скажите, как нужно ухаживать за обувью?                                             Ответы  детей:   Обувь нужно мыть, чистить, сушить, беречь).                                                                                          /                 индивидуальные  ответы  детей /

Воспитатель:       Назовите одежду, которая растёт на чудо - дереве?       Ответы  детей:     На чудо - дереве  растёт одежда-гамаши, чулки, башмачки

    Воспитатель: Молодцы, ребята, вы  знаете  как ухаживать за обувью, и  

                             хорошо знаете  эту   сказку.

 

                       (Дидактическая  игра «Чудесный мешочек»).

Воспитатель:       Наша одежда и обувь перемешалась, нужно её разделить. Одежду мы повесим в шкаф, а обувь поставим на полочку                 Воспитатель:        Молодцы, ребята, и с последним заданием тоже справились. Нам пора возвращаться в детский сад. Садитесь в поезд, поехали!

  ( Под  музыку  дети  двигаются,  изображая  поезд.)

   Вагончики, вагончики

   Бегут, бегут, бегут.

   Из сказок дедушки Корнея

   Ребят домой они везут.

Итог  занятия:

 Воспитатель: Ребята.  Вам  понравилось наше  путешествие?

 Дети: Да

 Воспитатель: В каких сказках мы побывали?

 Дети: «Доктор-Айболит», «Муха-Цокотуха», «Чудо-дерево».

 Воспитатель:  Посмотрите  на  портрет,  вы  помните  кто написал все эти сказки?

 Дети: Корней  Иванович  Чуковский.

Воспитатель:  Какие сказки К. И. Чуковского вы еще знаете?                    Дети: «Тараканище»; «Краденое солнце»; «Мойдодыр», «Федорино горе» и т.д.

Воспитатель: Дети, вы молодцы, знаете так много сказок К.И. Чуковского, ведь его книги находится у нас в группе.                                

Воспитатель:  Как нужно обращаться с книгой?     

Дети: Книги брать чистыми руками, не рвать, не бросать, не рисовать  на  ней, аккуратно  листать, беречь).      

Воспитатель: Молодцы! Наше  путешествие  закончилось!  А завтра  мы  вновь  будем  читать  новые  сказки!  За то, что вы так хорошо знаете сказки К.И Чуковского, я хочу наградить вас всех медальками.       

 До  встречи  в  стране  сказок!

 

Список литературы:

 

Куликовская Т.А. Сказки-пересказки. Обучение дошкольников пересказу: учебно-методическое пособие для педагогов и родителей / Т.А. Куликовская;

Ушакова О.С. Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи. Занятия, игры, методические рекомендации. – М.: ТЦ Сфера, 2013;

Ушакова О.С., Гавриш Н.В. Знакомим дошкольников с литературой: Конспекты занятий. – М.: ТЦ Сфера, 2005. – 224 с.


 

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №53

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №53

Цель: Активизировать словарный запас детей по темам: «Животные», «Насекомые», «Одежда», «Обувь», через творчество

Цель: Активизировать словарный запас детей по темам: «Животные», «Насекомые», «Одежда», «Обувь», через творчество

Ход занятия /Звучит тихая музыка /

Ход занятия /Звучит тихая музыка /

Я буду вагоновожатый, занимайте места в вагончиках

Я буду вагоновожатый, занимайте места в вагончиках

А где живут дикие животные?

А где живут дикие животные?

Чтение отрывка из произведения «Муха-Цокотуха»

Чтение отрывка из произведения «Муха-Цокотуха»

Зу-зу-зу – комар пищит,

Зу-зу-зу – комар пищит,

Воспитатель: Назовите обувь, которая растёт на чудо – дереве ?

Воспитатель: Назовите обувь, которая растёт на чудо – дереве ?

Воспитатель: Какие сказки К

Воспитатель: Какие сказки К
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.03.2023