Конспект НОД по развитию речи "Город мастеров"

  • docx
  • 30.11.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Конспект НОД в средней группе по развитию речи город мастеров 1.docx

Конспект НОД в средней группе по развитию речи «Город мастеров»

Интегрированные задачи:

1. Образовательные:

Закреплять умение отвечать полным предложением

Закреплять знания детей о различных профессиях (доктор, парикмахер, продавец, повар). Обогащать  словарный запас детей, составлять предложения, мини рассказ.

2. Развивающие:

Развивать наблюдательность, связную речь, воображение, сообразительность.

3. Воспитывающие:

Воспитывать интерес к различным профессиям, и уважение к труду взрослых, доброжелательность.

Оборудование:

Демонстрационное: картинки, оборудование к с/р играм«Больница»«Парикмахерская»«Магазин»,

Предварительная работа: чтение худ. литературы, дидактические игры, наблюдения за работой врача, парикмахера, водителя, повара. Проведение с/ролевых игр, заучивание стихов, проведение словесных игр.

Ход занятия

(Дети встают с мест и выполняют действия согласно тексту)

1. игра «Здравствуйте, ладошки!» 

Здравствуйте ладошки

Хлоп - хлоп - хлоп,

Здравствуйте ножки

Топ-топ-топ,

Здравствуйте щечки

Плюх-плюх-плюх,

Здравствуйте зубки

Щёлк-щёлк-щёлк,

Здравствуйте губки

Чмок-чмок-чмок,

Здравствуй носик

Баб-баб-баб,

Здравствуйте дети!

Здравствуйте гости!

Молодцы ребята!

2. Сюрпризный момент

_ Ребята, я хочу загадать вам музыкальную загадку. Послушайте, из какого мультфильма эта мелодия? (прослушивание музыки)

Д – Эта музыка из мультфильма Лунтик

– Правильно, Лунтик написал нам письмо. Давайте я его вам прочитаю: «Здравствуйте, ребята! Меня зовут Лунтик. Случилось так, что я упал на Землю. И нашел там много новых друзей. А так же бабулю и дедулю. У моего друга Кузи день рождения. Нужно выбрать подарок.

– поможем Маше выбрать подарок для Кузи? (да)

_ как вы думаете, что можно подарить? (машинку, велосипед, открытку)

_ Правильно, но лучше подарить то, что то ему будет приятно получить в подарок и будет ему очень нужно.

–Где можно взять подарок? (сделать своими руками, в магазине купить)

3. Постановка цели.

– Я предлагаю поехать в Город мастеров. Там мы точно сможем выбрать подарок и помочь Маше.

_А на каком транспорте мы можем поехать? (на поезде, на машине, на автобусе)

_А на чем поедем мы, узнаете, когда отгадаете загадку.

Пьет бензин, как молоко,

Может бегать далеко.

Возит грузы и людей.

Ты знаком, конечно, с ней?

(Машина)

– Да машина. Сегодня мы поедим на машинах. А как называется профессия человека, который управляет машиной? (шофер)

_ Вот мы и попробуем стать на миг шаферами.

_Но, прежде чем поехать давайте поиграем..

4. Артикуляционная гимнастика

В - Прокололась шина у машины. Произнесение звука ш-ш-ш.

В - Насос. Произнесение звука с-с-с-с.

В - Машины едут по мокрой мостовой. Произнесение слогов«Ша-шу-ши-шо».

В - Сигналит машина. Произнесение слога на одном выдохе«Би-би-би-би».

– Молодцы! Теперь я предлагаю показать импровизированные машины и отправиться в город Мастеров(Дети встают на коврик и показывают движения на месте)

– Поехали! Давайте произнесем наши слова:

Едем, едем на машине, - руки полукругом, показывают руль

Нажимаем на педаль, - нажимаем ногой на пол

Газ включаем, выключаем, - движение правой рукой вперёд и назад

Смотрим пристально мы вдаль. – рука надо лбом, смотрим вдаль

Дворники смывают капли, - руки согнуты в локтях, движения в стороны

Вправо, влево – чистота.

Волосы ерошит ветер. - руки прямые вверху, покачивание руками

Мы шофёры хоть куда! - руки на поясе

5. Профессия парикмахер

_ Мы приехали в город Мастеров(картинка города на мониторе) давайте подойдём к зданию. (подходим к импровизированной парикмахерской)

- Как вы думаете, куда мы пришли? (в парикмахерскую)

- Кто здесь работает? (парикмахер)

- Как вы догадались? (лежат предметы для работы парикмахера)

– давайте назовем эти предметы. (Фен, ножницы, расчёска, бигуди, плойка)

_ А теперь скажите, что делает парикмахер феном? (парикмахер феном сушит волосы, делает укладку волос)

_ Что делает парикмахер ножницами? (парикмахер ножницами подстригает волосы, подравнивает чёлку, прореживает волосы)

_ Для чего парикмахеру расчёска? (парикмахеру нужна расчёска, что бы расчесывать волосы, делать начес, укладывать волосы в причёску)

_ Бигудями и плойкой, что делает парикмахер? (Бигудями и плойкой парикмахер накручивает волосы, делает прическу)

– Молодцы! Ребята, как вы думаете, мы можем здесь найти подарок для Миши? (нет)

- Мы пойдём дальше по городу Мастеров, и, выберем подарок для Кузи.

_ Давайте подойдём к следующему зданию.

5. Профессия врач

- А это, что за здание?

Этот дом многоэтажный

Чистый, светлый, очень важный.

Встретишь разных здесь людей.

Лечат взрослых и детей.

- Кто догадался, куда мы пришли? (в больницу) (подходим к импровизированному кабинету врача). Давайте присядем на стульчики.

_ Кто работает в больнице? (врач, медицинская сестра)

_ Что делает медицинская сестра? (медицинская сестра делает перевязки, уколы, ставит капельницы, закапывает капли, помогает врачу….)

_ Что делает врач? (врач лечит, назначает лекарство, осматривает больного, делает операции)

_ Ребята, как ещё можно назвать врача?

_Молодцы! Да, можно сказать доктор вместо слова врач.

- Давайте теперь вспомним, в какой сказке есть такие слова«Всех излечит, исцелит добрый доктор Айболит»

_ да это сказка Корнея Чуковского «Доктор Айболит»

- Теперь давайте расскажем о профессии врача по мнемотаблице. (на мониторе таблица и изображение врача)

6. Составление мини рассказа

1. Название профессии

2. Место работы

3. Что делает человек данной профессии

4. Спецодежда врача

5. Что нужно для работы (инструменты, оборудование)

6. Отношение к работе.

Послушайте, какой рассказ у меня получился. «Это врач. Он работает в поликлинике. Врач лечит детей, больных людей. Он одевает белый халат и шапочку. Для работы врачу нужен градусник, фонендоскоп, шприц. Врач – очень важная профессия для всех людей»

(спрашиваю 1-2 детей)

- Молодцы, Ребята! А можем мы здесь выбрать подарок для Миши? (да… нет)

-Нет, ребята. Все эти предметы нужны для работы. Мы немного поиграем и пойдём дальше

и обязательно найдём, что подарить Мише. (передвигаю монитор прямо)

7. Физминутка

_ Становитесь в круг. Если я говорю правильно – хлопайте в ладоши, если неправильно – топайте ногами.

Врач лечит людей.

Дворник подметает двор.

Повар фотографирует.

Учитель учит

Парикмахер варит.

Художник поливает цветы.

Швея шьёт

_Молодцы, ребята!

8. Профессия продавец.

_ Продолжаем идти по городу Мастеров.

_ Впереди интересное здание, вы узнали, что это за здание? (магазин)

_ Верно, магазин. Послушайте стихотворение внимательно и скажите, люди, какой профессии там работают?

- Все мы ходим в магазин.

В магазинах продавцы

Продают нам всем товары.

Вот такие молодцы!

_ Люди, какой профессии работают в магазине? (продавцы). А, ещё, какие профессии вы знаете? (уборщицы, фасовщики, менеджеры, грузчики, охранники, руководители)

_ Ребята, для чего ходят в магазин? (что бы что ни будь купить: хлеб, колбасу, масло, игрушку)

_ Сейчас я предлагаю вам поиграть.

Д/игра«Классификация предметов»

_Я вам буду показывать карточки, вы внимательно посмотрите, что на них изображено и скажите, как будет называться магазин?

Скажи, Маргарита, если продают обувь, как будет называться магазин? – обувной магазин;

Тимур, скажи, как будет называться магазин, если продают шапки, шляпы, платки – магазин головных уборов;

Витя - книги, тетрадки – книжный магазин

Вика - Лыжи, мячи – спортивный магазин;

Варя - Хлеб, булочки – хлебный магазин;

Никита - Куклы, матрёшки – магазин игрушек;

_ Молодцы! Я предлагаю ещё поиграть. Назовем игрушки ласково

Д/ игра«Назови ласково»

Кукла – куколка

Машина – машинка

Мяч – мячик

Паровоз – паровозик

корабль – кораблик

Утка – уточка

_ Молодцы! Ребята, можем мы здесь выбрать подарок для медведя? (и да, и нет)

 Ребята, как вы думаете, обрадуется Кузя новой игрушке? (Мячик, формочки, ведерки и т.д)

Теперь нам пора на машинах возвращаться в д/сад.

. Давайте произнесём наши слова:

Едем, едем на машине,

Нажимаем на педаль,

Газ включаем, выключаем,

Смотрим пристально мы вдаль.

Дворники смывают капли,

Вправо, влево – чистота.

Волосы ерошит ветер.

Мы шофёры хоть куда.

10. Рефлексия

_ Вот мы и приехали в д /сад. (Дети стоят на коврике). Куда мы с вами ездили? (в город Мастеров)

_Какие профессии мы с вами вспомнили? (шофер, продавец, врач, парикмахер)

_ А кем вы хотите стать, когда вырастите? (учителем, воспитателем….)

_Молодцы! Но для того, чтобы получить профессию нужно много учиться в д/саду, школе, институте. Ну а сегодня вы были молодцы и показали хорошие знания! Ребята, вам понравилось занятие? Теперь скажите нашим гостям до свидания. Наше занятие закончено. Всем спасибо!