Конспект НОД по развитию речи "Город мастеров"
Оценка 4.7

Конспект НОД по развитию речи "Город мастеров"

Оценка 4.7
docx
30.11.2019
Конспект НОД по развитию речи "Город мастеров"
Конспект НОД в средней группе по развитию речи город мастеров 1.docx

Конспект НОД в средней группе по развитию речи «Город мастеров»

Интегрированные задачи:

1. Образовательные:

Закреплять умение отвечать полным предложением

Закреплять знания детей о различных профессиях (доктор, парикмахер, продавец, повар). Обогащать  словарный запас детей, составлять предложения, мини рассказ.

2. Развивающие:

Развивать наблюдательность, связную речь, воображение, сообразительность.

3. Воспитывающие:

Воспитывать интерес к различным профессиям, и уважение к труду взрослых, доброжелательность.

Оборудование:

Демонстрационное: картинки, оборудование к с/р играм«Больница»«Парикмахерская»«Магазин»,

Предварительная работа: чтение худ. литературы, дидактические игры, наблюдения за работой врача, парикмахера, водителя, повара. Проведение с/ролевых игр, заучивание стихов, проведение словесных игр.

Ход занятия

(Дети встают с мест и выполняют действия согласно тексту)

1. игра «Здравствуйте, ладошки!» 

Здравствуйте ладошки

Хлоп - хлоп - хлоп,

Здравствуйте ножки

Топ-топ-топ,

Здравствуйте щечки

Плюх-плюх-плюх,

Здравствуйте зубки

Щёлк-щёлк-щёлк,

Здравствуйте губки

Чмок-чмок-чмок,

Здравствуй носик

Баб-баб-баб,

Здравствуйте дети!

Здравствуйте гости!

Молодцы ребята!

2. Сюрпризный момент

_ Ребята, я хочу загадать вам музыкальную загадку. Послушайте, из какого мультфильма эта мелодия? (прослушивание музыки)

Д – Эта музыка из мультфильма Лунтик

– Правильно, Лунтик написал нам письмо. Давайте я его вам прочитаю: «Здравствуйте, ребята! Меня зовут Лунтик. Случилось так, что я упал на Землю. И нашел там много новых друзей. А так же бабулю и дедулю. У моего друга Кузи день рождения. Нужно выбрать подарок.

– поможем Маше выбрать подарок для Кузи? (да)

_ как вы думаете, что можно подарить? (машинку, велосипед, открытку)

_ Правильно, но лучше подарить то, что то ему будет приятно получить в подарок и будет ему очень нужно.

–Где можно взять подарок? (сделать своими руками, в магазине купить)

3. Постановка цели.

– Я предлагаю поехать в Город мастеров. Там мы точно сможем выбрать подарок и помочь Маше.

_А на каком транспорте мы можем поехать? (на поезде, на машине, на автобусе)

_А на чем поедем мы, узнаете, когда отгадаете загадку.

Пьет бензин, как молоко,

Может бегать далеко.

Возит грузы и людей.

Ты знаком, конечно, с ней?

(Машина)

– Да машина. Сегодня мы поедим на машинах. А как называется профессия человека, который управляет машиной? (шофер)

_ Вот мы и попробуем стать на миг шаферами.

_Но, прежде чем поехать давайте поиграем..

4. Артикуляционная гимнастика

В - Прокололась шина у машины. Произнесение звука ш-ш-ш.

В - Насос. Произнесение звука с-с-с-с.

В - Машины едут по мокрой мостовой. Произнесение слогов«Ша-шу-ши-шо».

В - Сигналит машина. Произнесение слога на одном выдохе«Би-би-би-би».

– Молодцы! Теперь я предлагаю показать импровизированные машины и отправиться в город Мастеров(Дети встают на коврик и показывают движения на месте)

– Поехали! Давайте произнесем наши слова:

Едем, едем на машине, - руки полукругом, показывают руль

Нажимаем на педаль, - нажимаем ногой на пол

Газ включаем, выключаем, - движение правой рукой вперёд и назад

Смотрим пристально мы вдаль. – рука надо лбом, смотрим вдаль

Дворники смывают капли, - руки согнуты в локтях, движения в стороны

Вправо, влево – чистота.

Волосы ерошит ветер. - руки прямые вверху, покачивание руками

Мы шофёры хоть куда! - руки на поясе

5. Профессия парикмахер

_ Мы приехали в город Мастеров(картинка города на мониторе) давайте подойдём к зданию. (подходим к импровизированной парикмахерской)

- Как вы думаете, куда мы пришли? (в парикмахерскую)

- Кто здесь работает? (парикмахер)

- Как вы догадались? (лежат предметы для работы парикмахера)

– давайте назовем эти предметы. (Фен, ножницы, расчёска, бигуди, плойка)

_ А теперь скажите, что делает парикмахер феном? (парикмахер феном сушит волосы, делает укладку волос)

_ Что делает парикмахер ножницами? (парикмахер ножницами подстригает волосы, подравнивает чёлку, прореживает волосы)

_ Для чего парикмахеру расчёска? (парикмахеру нужна расчёска, что бы расчесывать волосы, делать начес, укладывать волосы в причёску)

_ Бигудями и плойкой, что делает парикмахер? (Бигудями и плойкой парикмахер накручивает волосы, делает прическу)

– Молодцы! Ребята, как вы думаете, мы можем здесь найти подарок для Миши? (нет)

- Мы пойдём дальше по городу Мастеров, и, выберем подарок для Кузи.

_ Давайте подойдём к следующему зданию.

5. Профессия врач

- А это, что за здание?

Этот дом многоэтажный

Чистый, светлый, очень важный.

Встретишь разных здесь людей.

Лечат взрослых и детей.

- Кто догадался, куда мы пришли? (в больницу) (подходим к импровизированному кабинету врача). Давайте присядем на стульчики.

_ Кто работает в больнице? (врач, медицинская сестра)

_ Что делает медицинская сестра? (медицинская сестра делает перевязки, уколы, ставит капельницы, закапывает капли, помогает врачу….)

_ Что делает врач? (врач лечит, назначает лекарство, осматривает больного, делает операции)

_ Ребята, как ещё можно назвать врача?

_Молодцы! Да, можно сказать доктор вместо слова врач.

- Давайте теперь вспомним, в какой сказке есть такие слова«Всех излечит, исцелит добрый доктор Айболит»

_ да это сказка Корнея Чуковского «Доктор Айболит»

- Теперь давайте расскажем о профессии врача по мнемотаблице. (на мониторе таблица и изображение врача)

6. Составление мини рассказа

1. Название профессии

2. Место работы

3. Что делает человек данной профессии

4. Спецодежда врача

5. Что нужно для работы (инструменты, оборудование)

6. Отношение к работе.

Послушайте, какой рассказ у меня получился. «Это врач. Он работает в поликлинике. Врач лечит детей, больных людей. Он одевает белый халат и шапочку. Для работы врачу нужен градусник, фонендоскоп, шприц. Врач – очень важная профессия для всех людей»

(спрашиваю 1-2 детей)

- Молодцы, Ребята! А можем мы здесь выбрать подарок для Миши? (да… нет)

-Нет, ребята. Все эти предметы нужны для работы. Мы немного поиграем и пойдём дальше

и обязательно найдём, что подарить Мише. (передвигаю монитор прямо)

7. Физминутка

_ Становитесь в круг. Если я говорю правильно – хлопайте в ладоши, если неправильно – топайте ногами.

Врач лечит людей.

Дворник подметает двор.

Повар фотографирует.

Учитель учит

Парикмахер варит.

Художник поливает цветы.

Швея шьёт

_Молодцы, ребята!

8. Профессия продавец.

_ Продолжаем идти по городу Мастеров.

_ Впереди интересное здание, вы узнали, что это за здание? (магазин)

_ Верно, магазин. Послушайте стихотворение внимательно и скажите, люди, какой профессии там работают?

- Все мы ходим в магазин.

В магазинах продавцы

Продают нам всем товары.

Вот такие молодцы!

_ Люди, какой профессии работают в магазине? (продавцы). А, ещё, какие профессии вы знаете? (уборщицы, фасовщики, менеджеры, грузчики, охранники, руководители)

_ Ребята, для чего ходят в магазин? (что бы что ни будь купить: хлеб, колбасу, масло, игрушку)

_ Сейчас я предлагаю вам поиграть.

Д/игра«Классификация предметов»

_Я вам буду показывать карточки, вы внимательно посмотрите, что на них изображено и скажите, как будет называться магазин?

Скажи, Маргарита, если продают обувь, как будет называться магазин? – обувной магазин;

Тимур, скажи, как будет называться магазин, если продают шапки, шляпы, платки – магазин головных уборов;

Витя - книги, тетрадки – книжный магазин

Вика - Лыжи, мячи – спортивный магазин;

Варя - Хлеб, булочки – хлебный магазин;

Никита - Куклы, матрёшки – магазин игрушек;

_ Молодцы! Я предлагаю ещё поиграть. Назовем игрушки ласково

Д/ игра«Назови ласково»

Кукла – куколка

Машина – машинка

Мяч – мячик

Паровоз – паровозик

корабль – кораблик

Утка – уточка

_ Молодцы! Ребята, можем мы здесь выбрать подарок для медведя? (и да, и нет)

 Ребята, как вы думаете, обрадуется Кузя новой игрушке? (Мячик, формочки, ведерки и т.д)

Теперь нам пора на машинах возвращаться в д/сад.

. Давайте произнесём наши слова:

Едем, едем на машине,

Нажимаем на педаль,

Газ включаем, выключаем,

Смотрим пристально мы вдаль.

Дворники смывают капли,

Вправо, влево – чистота.

Волосы ерошит ветер.

Мы шофёры хоть куда.

10. Рефлексия

_ Вот мы и приехали в д /сад. (Дети стоят на коврике). Куда мы с вами ездили? (в город Мастеров)

_Какие профессии мы с вами вспомнили? (шофер, продавец, врач, парикмахер)

_ А кем вы хотите стать, когда вырастите? (учителем, воспитателем….)

_Молодцы! Но для того, чтобы получить профессию нужно много учиться в д/саду, школе, институте. Ну а сегодня вы были молодцы и показали хорошие знания! Ребята, вам понравилось занятие? Теперь скажите нашим гостям до свидания. Наше занятие закончено. Всем спасибо!

 

Конспект НОД по развитию речи "Город мастеров"

Конспект НОД по развитию речи "Город мастеров"

Конспект НОД по развитию речи "Город мастеров"

Конспект НОД по развитию речи "Город мастеров"

Конспект НОД по развитию речи "Город мастеров"

Конспект НОД по развитию речи "Город мастеров"

Конспект НОД по развитию речи "Город мастеров"

Конспект НОД по развитию речи "Город мастеров"

Конспект НОД по развитию речи "Город мастеров"

Конспект НОД по развитию речи "Город мастеров"

Конспект НОД по развитию речи "Город мастеров"

Конспект НОД по развитию речи "Город мастеров"

Конспект НОД по развитию речи "Город мастеров"

Конспект НОД по развитию речи "Город мастеров"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.11.2019