Конспект НОД по развитию речи и сенсорному восприятию
Возрастная группа: первая младшая группа, дети 3 лет.
Тема: «Птички – невелички»
Цель: развитие речи и сенсорного восприятия.
Задачи:
1. Развивающие: развивать речь детей их словарный запас; развивать сенсорное восприятие: цвет и слух; развитие мелкой моторики.
2. Образовательные: обогатить знания детей о птицах их названия.
3. Воспитательные: воспитывать любовь и бережное отношение к птицам.
Методы и приемы:
Словесный: беседа о времени года, художественное слово, вопросы, поощрения.
Игровой: Д/и, игровые ситуации.
Наглядность, музыкальное сопровождение, практическая деятельность.
Материалы: музыкальная игрушка птицы, нарисованное дерево, скворечники основных цветов (красный, синий, зелёный, желтый), птички основных цветов, крупа, фасоль, флешка с музыкальной игрой.
Ход занятия
Вводная часть
Сюрпризный момент: раздаются звуки птичьих песен.
Воспитатель: - Ребята,, что это за звуки, кто это так красиво поёт?
Дети: - Птички!
Воспитатель: - Правильно, это птицы. А как вы думаете, почему они так звонко поют?
Дети: - потому что на улице стало тепло, солнышко греет сильнее, птицы радуются теплу.
Воспитатель: - А что еще изменилось в природе?
Дети: - Снег потемнел, появились сосульки на крышах, побежали ручейки по дорогам.
Воспитатель: - Что же это значит? Ушла от нас зима. Какое время года наступило?
Дети: - Весна!
Воспитатель: - Правильно, к нам пришла весна!
Основная часть
Дидактическая игра «Кто, кто прилетел?»
Воспитатель: - Ребята, давайте послушаем, какие птички как поют и попробуем угадать их.
Воспитатель: - Какие вы молодцы! А теперь давайте посмотрим, кто же к нам прилетел и так красиво пел.
Подойти к окну, пропеть песенку.
Воспитатель: - Села птичка на окошко, посиди еще немножко, подожди не улетай. Улетела …Ай!
Показать птичек.
Воспитатель: - Ах, какие красивые птички, посмотрите.
Воспитатель: - А, что птички умеют делать?
Дети: - Прыгать, летать, клевать.
Воспитатель: - А, что они любят клевать?
Дети: - Зернышки, семечки, хлебные крошки.
Воспитатель: - Правильно! Давайте их покормим. У меня есть зернышки для птичек.
Открыть баночку, удивиться.
Дидактическая игра «Перебираем фасоль»
Воспитатель: - Ах, кто-то перемешал зернышки с фасолью, птички могут подавиться большими фасолинами, давайте их переберём. Отложим фасоль в большую чашку.
Воспитатель: - Какие вы молодцы! Теперь птички могут поесть и не подавятся. Покормите птичек зёрнышками.
Дети кормят птичек.
Воспитатель: - А пока птички будут клевать, мы с вами поиграем.
Малоподвижная игра «Птички-пальчики»
Включить песню на колонке.
Воспитатель: - Ребята, а где же наши птички будут жить?
Дети: - В домиках на дереве.
Показать дерево со скворечниками.
Воспитатель: - Посмотрите, какие домики для наших птичек на дереве висят. Они такого же цвета, как и птички. У каждой птички свой домик. Красная птичка живет в красном домике, синяя в синем, желтая в жёлтом, зелёная в зелёном. Давайте посадим птичек каждую в свой домик.
Дидактическая игра «Посади птичку в свой домик»
- Какого цвета эта птичка?
Дети: - Жёлтая.
Воспитатель: - Правильно, значит в каком домике она будет жить?
Дети: - В жёлтом.
Посадить птичку в желтый домик. Затем подзывать по одному ребёнку, спрашивать цвет и просить посадить птичку в соответвующий домик.
Заключительная часть
Воспитатель: - Молодцы ребята! Теперь нашим птичкам есть где жить. Понравилось вам играть с птичками?
Дети: - Да!
Воспитатель:- Оставим их у нас в группе и будем любоваться на них.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.