Конспект НОД по развитию речи пересказ рассказа "Про снежного колобка"
Оценка 4.6

Конспект НОД по развитию речи пересказ рассказа "Про снежного колобка"

Оценка 4.6
docx
13.03.2022
Конспект НОД по развитию речи пересказ рассказа "Про снежного колобка"
Конспект организованной образовательной деятельности Тема.docx

 Тема Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе: Пересказ рассказа Н. Калининой «Про снежный колобок».

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное». Раздел «Развитие речи»

 Возрастная группа: старший дошкольный возраст

Продолжительность: 20-25 минут

Цель: создание условий для развития речевой активности детей посредством пересказа по опорным картинкам рассказа   Н. Калининой «Про снежный колобок».

Программные задачи:

Образовательные:

Добиться умения связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшие рассказы с опорой на картинки .

Расширять и обогащать знания детей об особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопады, сильные ветры).

Развивающие:

Способствовать развитию фразовой речи и навыков составления распространённых ответов на вопросы

Развитию слухового внимания, памяти, творческого воображения.

Воспитательные:

Воспитывать умение слушать новые литературные произведения.

Вид НОД: комбинированное

Форма организации ОД :взрослый -партнер

Предварительная работа: проведение дидактических игр, разучивание артикуляционной гимнастики, пальчиковой гимнастики, физкультминутки по теме, игры со снегом на прогулке.

Виды детской деятельности в ОД: продуктивная, игровая, двигательная, коммуникативная.

Формы организации НОД воспитанников с учетом интеграции образовательных областей: фронтальная, подгрупповая, индивидуальная.

Ожидаемый результат:

формирование представлений о зиме, её признаках

развитие связной речи, интереса у детей к исследовательской деятельности

Методы и приемы: использование наглядности, художественного слова, игра,вопросы,физ.минутка,беседа,

Оборудование: портрет писательницы, книга Н. Калининой «Про снежный колобок», картинки-иллюстрации к книге, мольберт, графические схемы, ведёрко со снежным комочком, палочка.

Содержание  НОД :

Мотивационно-ориентировачный: (Дети стоят в кругу.)

- Дети у нас гости. Давайте поздороваемся

- Здравствуйте! Здравствуйте, ладошки, хлоп-хлоп-хлоп, Здравствуйте, ножки, топ-топ-топ, Здравствуй, звонкий каблучок (цокают языком) Здравствуй, шустрый язычок (играют язычком — бл, бл, бл) Язычок — озорничок за заборчиком живет (упражнение «заборчик») Любит он в футбол играть (язык поочередно упирается в щеки) Любит он и подремать (широкий язык лежит на нижней губе, упражнение «лопата») Вот, Шутник! Всё варенье он слизал! (упражнение «Вкусное варенье») Язычок мы спрячем в рот, Пусть немножно отдохнет!

- Дети. Присаживайтесь. (дети садятся на стульчики)

- Ребята, мы сейчас с вами поиграем в игру «Стоп! Палочка, остановись!»

Стою в середине круга с палочкой. Если кто-то повторяет уже названное слово или слишком долго ищет его, даю сигнал: «Стоп! Палочка, остановись!»

Послушайте загадку

Снег на полях,

Лед на реках,

Вьюга гуляет.

Когда это бывает? -Ребята, какое сейчас время года?

- Как вы узнали, что на дворе зима?

- Потому что на улице идёт снег, холодно, морозно. Люди одеты в тёплую, зимнюю одежду.

Дети отчётливо называют слова и одновременно передают палочку рядом стоящему.

-А какая бывает зима?

 Холодная, морозная, ветреная, снежная, волшебная, белая, пушистая…

- Молодцы, все были активные, игра прошла интересно.

- А сейчас послушайте загадку:

Бел, да не сахар,

Ног нет, да идёт.(Снег)

- А как вы догадались?

- А какой он?

Ответы детей. 

- Мягкий, белый, пушистый, серебристый, лёгкий, холодный, воздушный, сверкающий, хрупкий, первый…

- Какие красивые и выразительные слова вы вспомнили про снег.

- А что снег делает?

- Лежит, сверкает, порхает, кружится, летит, ложится…

- Вы любите играть со снегом?

- А что вы делаете зимой на прогулке?

- Строим горки, катаемся на санках, коньках и  на лыжах, лепим снежки, снеговика, строим снежные города …

- Молодцы, много признаков зимы назвали.

- Посмотрите, что у меня лежит в ведёрке?

- А что происходит со снегом, когда он падает на ладошку? Почему так происходит?

- Снег тает, превращается в воду.

- Потому что снег холодный, а ладошка тёплая.

- Давайте поиграем. Приготовили ладошки, будем лепить снежки.

1, 2, 3, 4 –

Мы с тобой снежки слепили,

Круглый, крепкий, очень гладкий,

И совсем-совсем не сладкий.

Раз – подбросим,

Два – поймаем

И в корзину побросаем.

А что происходит с нашими ручками когда мы долго держим снег в руках ? Они замерзают . Давайте, согреем их.

Дыхательное упражнение: «Погреем ладошки» (выполняем стоя)

- руки согнуты в локтях, ладони впереди на расстоянии 15-20 см от рта, дуть теплым воздухом на ладони, произнося слог (ХА) (щёки не надуваем)

Основная часть:

- Давайте послушаем с вами рассказ о мальчике Алёше и его зимнем приключении. Называется он «Про снежный колобок», написала  его Наталья Дмитриевна Калинина. А ведёрко со снежным комочком пусть пока постоит на столе.

         Гуляли ребята на дворе. Лепили из снега бабу. Алеша слепил снежный колобок. Нашел угольки – сделал глаза, нашел палочки – сделал нос и рот. Поиграли ребята, погуляли и пошли опять в детский сад. Жалко Алеше колобок на дворе оставлять, взял он его и положил в карман.

        Пришел в детский сад, повесил свою шубу в шкафчик, а в кармане шубы остался лежать снежный колобок. Ребята пообедали, легли после обеда спать, а когда проснулись, вспомнил Алеша про свой колобок. Побежал с ребятами к шкафчику, а около шкафчика лужа. Что такое? Открыли дверку, посмотрели, а из кармана – кап, кап, кап, кап – вода капает.

Поглядел Алеша в карман – а там нет колобка.

         Лежат в мокром кармашке два уголька и две палочки.

Смотрит Алеша на всех, спрашивает:

- Где мой колобок?

Обсуждение прочитанного:

- Понравился вам рассказ? Почему?

А колобок где? Как вы думаете?

- Как называется рассказ? — Что делали ребята во дворе? (гуляли, лепили снежную бабу) — Что делал Алеша? (слепил снежный колобок, нашёл угольки — сделал глаза; нашёл палочки — сделал нос и рот.) — Дальше что случилось? (Поиграли ребята, погуляли и пошли опять в детский сад.)

- Почему снежный колобок оказался в кармане Алешиной шубы? ( «... Жалко Алеше колобок на дворе оставлять, взял он его и положил в карман»)

-Что делали Алёша и ребята, когда пришли в детский сад с прогулки? (повесил свою шубу в шкафчик, а в кармане шубы остался лежать снежный колобок. Пообедали ребята, после обеда спать легли. А когда проснулись, вспомнил Алёша про свой колобок.)

- Что случилось с колобком? (Поглядел Алёша в карман, а там нет колобка. Лежат в мокром кармашке два уголька и две палочки.) — А колобок где? — спрашивает автор. Ильяс, попробуй ты спроси. И ты, Дарина (обращаюсь к детям 5,6 лет) — А как вы думаете, что случилось со снежным колобком Алёши? (Снежный ком из снега, в тепле снег растаял.) - А может, его кто-то вытащил?— Правильно, в тепле снег тает. - Как вы думаете, какие чувства испытывал Алёша к колобку?

- Что вам особенно понравилось?

— Дети, давайте поиграем в снежки:

Физкультминутка:

Мы на улицу выходим ,И по снегу ходим ,ходим (ходьба на месте)

Снег мы в руки набираем ,И комочки покатаем(Наклоны имитация скатывания снежных комков)

Мы комочки покатали ,И они большими стали(выпрямились ,руки в стороны)

Снеговик уже подрос ,У него морковкой нос(руки вверх показывают на нос)

Снеговик нас подожди,Нам домой пора идти(ходьба на месте)

- Дети, послушайте внимательно рассказ ещё раз, а потом вы перескажите его по схемам.

- А для чего нам нужны такие схемы?

- Ребята, кто хочет пересказать историю, которая произошла с Алёшей на зимней прогулке?

Во время пересказа предлагаю детям опираться на графическую схему.

- Чей рассказ понравился вам, ребята, больше всех? Почему?

- Послушайте внимательно рассказ ещё раз, постарайтесь его запомнить, а потом вы будете пересказывать его. А помогут нам картинки-схемы. (Повторно читаю рассказ в более медленном темпе, по ходу чтения выставляю картинки-схемы к рассказу)

Заключительная часть. Рефлексивно-оценочный

- Что мы сегодня делали на занятии?

- Давайте вспомним, как называется рассказ? Кто его написал?

- Получилось ли у нас пересказать рассказ «Про снежный колобок»?

- Что помогло нам запомнить и пересказать этот рассказ?

-Как вы думаете, где можно было бы сохранить снежного колобка?

- А из чего можно слепить колобок?

- Молодцы. Вы сегодня все хорошо занимались. Очень меня порадовали


 

Скачано с www.znanio.ru

Тема Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе:

Тема Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе:

Методы и приемы: использование наглядности, художественного слова, игра,вопросы,физ

Методы и приемы: использование наглядности, художественного слова, игра,вопросы,физ

А какая бывает зима? Холодная, морозная, ветреная, снежная, волшебная, белая, пушистая… -

А какая бывает зима? Холодная, морозная, ветреная, снежная, волшебная, белая, пушистая… -

Два – поймаем И в корзину побросаем

Два – поймаем И в корзину побросаем

Что делали Алёша и ребята, когда пришли в детский сад с прогулки? (повесил свою шубу в шкафчик, а в кармане шубы остался лежать снежный колобок

Что делали Алёша и ребята, когда пришли в детский сад с прогулки? (повесил свою шубу в шкафчик, а в кармане шубы остался лежать снежный колобок

Давайте вспомним, как называется рассказ?

Давайте вспомним, как называется рассказ?
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.03.2022